11 марта 2021 10:03

Интервью: новый пилот Aston Martin F1 Себастьян Феттель

Как Себ назовет свой новый автомобиль Aston F1? Подсказка: подумайте о Джеймсе Бонде...

Top Gear: Итак, Себ, вы даете каждой машине F1 имя. Когда вы были в Red Bull, у нас были Кейт, Лиз и Мэнди, вашими последними тремя Феррари были Лория, Лина и Лусилла. Как будет называться ваш первый Aston Martin?

Себастьян Феттель: Проблема в том, что я еще не знаю. Джеймс было бы слишком очевидно. Но вы знаете, я думаю об этом и играю с темой Бонда, но это забавная вещь, ведь всегда было женское имя, так что нужно посмотреть всех девушек Бонда, чтобы узнать, какое из них лучше всего подходит.

TG: Хороший совет.

СФ: Я собирался сказать, что мы должны встретиться со всеми, но некоторые из них ровесники моей бабушки.

TG: Насколько крутую презентацию сделали Лоуренс Стролл и Отмар Шафнауэр, чтобы вы перешли в Aston Martin?

СФ: Я не знаю, существовала ли такая вещь, как коммерческое предложение. У нас был действительно хороший открытый и честный разговор, и они поделились своим видением и своим мнением о команде, и это вызвало мой интерес, и очень быстро мы дошли до того момента, когда сказали: «Хорошо, давай сделаем это». Переговоры по контракту и все такое было очень простым. Обычно речь идет о зарплате, и это было решено с первого раза, без проблем. И причина, по которой я говорю это, заключается в том, что главным двигателем на самом деле было видение и мотивация проекта, перезапуск Aston Martin, рост команды. Я думаю, это все очень увлекательно.

TG: Мы читали, что вы сильно потеряли в зарплате, но, конечно, это все еще чертовски много денег , поэтому мы предполагаем, что вас привлекло не только управление машиной, но и шанс превратить эту команду во что-то большее.

СФ: Я знаю, что нахожусь в очень выгодном положении, но никогда не были и не являются сейчас. Я люблю гонки. И я очень жду гонок в этом году. А гонки - это не только гонки на машине и удовольствие от вождения, но и работа с единомышленниками, одержимыми поиском еще нескольких тысячных долей секунды, одержимыми оптимизацией, чтобы придумать новые способы решения проблемы. Для меня это гонки, а не просто увеличение скорости, торможение и повороты. Это действительно жить и дышать целым вместе с единомышленниками.

TG: Что насчет надежд и ожиданий на этот год лично для вас и для команды? Отмар сказал нам...

СФ: Ну, сложно назвать вам цифру...

TG: Отмар сказал нам, что ваша цель - третье место в чемпионате.

СФ: Да, команда финишировала четвертой в прошлом году и, возможно, должна была финишировать третьей, так что это очевидная цель. Но очевидно, что для меня - я новичок, я не знаю команду, машину... сложно сказать. Но обычно после пары гонок вы знаете, где находитесь, поэтому я думаю, что нам нужно набраться терпения. Нам нужно сосредоточиться на себе и не беспокоиться о вещах, которые нам неподвластны. Очевидно, что фаворитами будут Mercedes и, вероятно, претендентом номер один будет Red Bull.

TG: Насколько хорошо будет, если сравнивать с Феррари?

СФ: Мне это не нужно. Будет хорошо, если у нас все получится. Очевидно, мы хотим финишировать впереди, но мы хотим финишировать раньше всех. Так что не имеет значения, какой цвет стоит у наших машин, важно, кто перед нами. Я не смотрю на это как на месть, меня это не мотивирует.

TG: Возможны ли победы в этом году? У Серхио в прошлом году получилось один раз.

СФ: Не знаю, честно. Это немного зависит от того, где мы находимся, насколько конкурентоспособными мы будем с самого начала. Очевидно, что в настоящее время каждая команда в Формуле-1 находится на очень высоком уровне, поэтому ошибок практически не бывает. Так что очень сложно бороться на двух-трех верхних ступенях пьедестала почета. Но это то, что мы пытаемся сделать.

TG: Удалось ли вам съездить на фабрику?

СФ: Да - очевидно, с ограничениями и не так подробно, как обычно, - но для работы на симуляторе полезно иметь возможность увидеть все своими глазами и немного потренироваться.

TG: Есть ли у вас дома симулятор, который может вам помочь в подготовке?

СФ: У меня есть симулятор для игр, но здесь инженерам нет никакой пользы. Наверное, они хотели бы присоединиться ко мне, просто чтобы повеселиться. Но F1 sim - другой зверь, вы знаете, он намного сложнее, гораздо больше вычислений в фоновом режиме, потому что мы, очевидно, пытаемся максимально точно смоделировать то, как автомобиль ведет себя, едет по бордюрам, по неровностям трассы. . Настраиваем изменения, стараемся воспроизвести модель шины. Это большая вычислительная сила, бесконечный процесс разработки игры, чтобы сделать ее более реалистичной.

TG: Можете ли вы получить представление о машине через симулятор? Вы знаете, какие схемы ей подойдут?

СФ: Да, от симулятора, а также от инженеров. Я имею в виду, что я здесь какое-то время и думаю, что могу получить разумное представление. Но, очевидно, я еще не знаю, каково это. Я буду делать это с первого теста и далее, но, учитывая, что времени так мало , ключевым моментом будет привыкание к машине и новой обстановке.

TG: Ваш контракт в качестве пилота Aston Martin кажется довольно бессрочным и, возможно, довольно краткосрочным, и вы ранее говорили о соблазне уйти в отставку? Если да, то останетесь ли вы в спорте, возможно, сыграете какую-то роль в управлении? Как вы видите, как все сложится?

СФ: На этом этапе я вижу себя в кабине в шлеме. Кроме того, я не знаю. Очевидно, в прошлом году я подумал об этом, но я думаю, что до этого еще далеко. Но определенно не вижу себя на пит-уолле. Или, что еще хуже, прыгающим по паддоку . Так что я думаю в этом отношении - будь что будет. Я считаю, что лучше двигаться дальше и заняться чем-нибудь другим. Конечно, гонки - большая часть меня, но это не значит, что я должен регулярно смотреть в камеру.

TG: Давайте поговорим о дорожных машинах, потому что мы знаем, что вы их любите. Что предоставила вам ferrari, пока вы были там?

СФ: В основном Fiat и Alfa-Romeo.

TG: В самом деле? А Aston Martin?

СФ: Я с нетерпением жду возможности получить DBX.

TG: Думаем, это для дома? А что-нибудь еще?

СФ: Мне нужно сначала провести пару хороших гонок. А потом я уверен, что смогу поговорить с Лоуренсом, чтобы поделиться своим мнением о машине и ее поведении.

TG: Правы ли мы, полагая, что у вас заказана Valkyrie? Есть повод вернуться в машину, спроектированную Ньюи. Для чего вы его будете использовать? Разве это не праздник для водителей?

СФ: Это захватывающая машина, захватывающий проект. Технически я могу сказать, что нужно добираться из одного места в другое, но я думаю, что эта машина не для ежедневных поездок. И, очевидно, я был частью этого за кулисами, просто потому, что я знаю людей, вовлеченных - вы упомянули Адриана - и это был более долгосрочный и уникальный проект, чего мы раньше не видели.

TG: Сможете ли вы принять участие в разработке дорожных автомобилей? После Valkyrie, с Vanquish, Valhalla и другими машинами?

СФ: Ну, во-первых, мне нужно много чего сделать. Так что, может быть, когда время пройдет. Для нас это захватывающий проект - иметь прочные связи с дорожными автомобилями Aston Martin.

TG: Хорошо, Себ, большое спасибо.

СФ: Спасибо, Олли. Кстати, а что за красная машина на картинке у тебя на стене?

TG: Набросок концепта Opel Astra.

СФ: Он выглядит намного лучше, чем настоящая машина. Им не разрешают делать красивые Opel.

Текст: Олли Кью.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика