10 марта 2021 13:03

Мнение: Боже, храни Королеву, чашку чая и электрические Jaguar

Слушай, Земля: гордый британец здесь, чтобы рассказать тебе, почему Jaguar - дремлющий покоритель мира

Теперь, когда пыль и слюна осели вокруг умеренно амбициозного заявления Jaguar о превращении в полностью электрического колосса с батарейным питанием во время наших следующих четырех витков вокруг Солнца, я думаю, мы все можем снова сесть, засунув большие пальцы в рот и согласиться, это, в принципе, к лучшему. Более того - это единственный путь в лабиринте автомобилестроения, который Jaguar оставил нетронутым.

Попытки потягаться с мощью крупных немецких игроков, а также Lexus и даже Alfa Romeo, создавая бензиновые, дизельные и гибридные лимузины, представительские седаны, семейные фургоны, внедорожники и спортивные автомобили на карманные деньги Jaguar были похожи на жонглирование пылающими бензопилами, танцуя чечетку под веселый ремикс о морской лачуге в прибрежном надувном замке. Сложная, опасная и маловероятная долгосрочная цель.

Текст: Олли Кью

И мы знаем британцев по национальному проклятию, заключающемуся в том, что мы можем быть хорошими только в одном деле за раз.

«Так было всегда», как мы говорили в те дни, когда национальным спортом было плавание по земному шару в накрахмаленном парике, захватывая кусочки других континентов. Британия была бесспорным чемпионом в супертяжелом весе в категории «Мы будем очень благодарны, парень» на иностранных берегах, но в то же время не так уж сильно беспокоились о здоровье и личной гигиене, поэтому наши монархи умерли от подагры и чахотки, и теряли все зубы на заляпанные медом туники, а пожарная безопасность в нашей столице оставляла желать лучшего.

В 19 веке Британия решила изобрести все и в короткие сроки подарила миру компьютер, паровоз, велосипед, телекоммуникации и основы индустриальной экономики. Чтобы сохранить естественный порядок в равновесии, мы сразу же забыли, как побеждать в битвах, и в ту секунду, когда мы отвлеклись от географии, чтобы оплакивать кончину дорогой старой Королевы Виктории, американцы пришли и превзошли нас в военном деле.

Это действительно неловко, хотя им все же пришлось ждать три десятилетия, пока Фрэнк Уиттл из Ковентри не состряпает для них реактивный двигатель.

А еще есть действительно важные вещи. На прошлой неделе английская команда по крикету - крикет, я должен объяснить нашим зарубежным читателям, - это недельное соревнование, в котором парень с куском решетки радиатора BMW M3 пытается помешать товарищу разрушить красивый забор, который он только что построил из каменных яблок - в любом случае, крикетная команда потерпела более серьезное фиаско, чем рождественские открытки 2021 года Ее Величества Королевы.

Английские парни из регби уступили более влажным и холмистым графствам Британии, которые называются Шотландия и Уэльс, а в последний раз, когда наша элитная мужская футбольная команда выиграла что-нибудь примечательное, на Луне не было следов человека. Мы даже разучились заниматься парусным спортом. Имейте в виду, британцы разобрались с этим столетие назад: построили самый большой в мире океанский лайнер, а затем столкнули его с айсбергом.

Единственный вид спорта, в котором Британия может претендовать на звание непобедимого в данный момент - помимо тех, в которые играем только мы, например, катание сыра, гонки на лужайках и деревенские праздники с яйцами и ложками - это Формула-1. Смотрите: как только сэр Льюис повесит шлем на гвоздь, мы обыграем Аргентину со счетом 9:0 на «Уэмбли», и Джордж Рассел забудет, как поворачивать налево.

Наши успешные автомобильные бренды давно об этом догадывались. Вот почему Bentley строит только огромные кожаные танки с ракетными двигателями вместо того, чтобы конкурировать с MX-5; Caterham, Ariel и Radical знают, что лучше не расширяться в направлении семейных хэтчбеков размером с Golf, а Rolls-Royce просто прикручивает колеса и обнаженную фею к Аббатству Даунтон. Оставайтесь при своих, производители автомобилей из домов с соломенной крышей, и съедим кого-нибудь на планете на завтрак. С пышками, джемом и дымящейся чашкой Эрл Грея.

Когда британские бренды перегибают палку, последствия могут быть неприятными. Aston Martin был поставлен на колени в финансовом отношении, пытаясь создать дорожный автомобиль на технологиях F1 и свой первый полноприводный автомобиль после GT с передним расположением двигателя, в которых он чрезвычайно талантлив. Кто-нибудь в курсе, как в последнее время продвигается план воскрешения Lotus?

Если Jaguar хочет выйти на элитный рынок и предлагать исключительно электрифицированные автомобили, почему бы ему не стать в этом самым крутым, раз это все, на чем нужно сосредоточиться? I-Pace был уже довольно хорош, несмотря на то, что ему приходилось делить запчасти и бюджет с XF, E-Pace и лихорадочными поисками в пыльных архивах старых моделей, которые можно было бы воссоздать.

Надеюсь, Jaguar наконец-то сможет усвоить самый старый урок из книги для британских автопроизводителей: узнайте, в чем вы хороши, научите этому своих праправнуков, а затем никогда, никогда не меняйте этого. Пока что только у Morgan это, кажется, неплохо получается.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика