09 марта 2021 12:03

Вот несколько великолепных фотографий классических моделей Alpina

Кроме того, мы предлагаем вам краткий исторический тур! Но в основном это несколько прикольных фоток

Насколько много вы знаете о лихом альтер-эго BMW - Alpina? Наверное, не так много, как вы думаете...

Если вы думали, что это просто еще одна тюнинговая компания, вы ошиблись. Alpina Burkard Bovensiepen GmbH & Co. KG или Alpina Automobiles на самом деле является самостоятельным производителем, признанным печально известным строгим Федеральным министерством транспорта Германии.

Причина в том, что Alpina очень тесно сотрудничает с BMW - автомобили фактически интегрированы в собственную производственную линию BMW, а не являются «переделками». Пример? B7 производится на конвейере BMW в Дингольфинге вместе со стандартными автомобилями компании. Что должно сбивать с толку собственное подразделение BMW M как минимум, поскольку B7 можно рассматривать как M7, который BMW на самом деле не производит сама.

Достаточно сказать, что Alpina настолько встроена в корпоративную структуру BMW, насколько это возможно, не являясь фактически полноценной дочерней компанией. И она существует очень давно, и у неё серьезная история.

Первоначально Alpina производила пишущие машинки, но бизнес не удался, и в 1965 году парень по имени Буркард Бовензипен, член известной семьи немецких промышленников Бовензипен, основал Alpina, которую мы знаем и любим. Первоначально он специализировался только на настройке карбюраторов и головок цилиндров BMW, в частности карбюраторов Weber, а в 1967 году придумал логотип, который до сих пор украшает современные Alpina.

За этим последовал успех в автоспорте: BMW с оборудованием Alpina выиграли подъемы на холмы, чемпионаты Европы по турингу и гонку 24 часа Спа в 1970 году, что заложило основу для автоспорта, придающую скоростным дорожным автомобилям ощущение тепла и комфорта.

И Alpina настраивала абсолютно все, от E21 320 с мощностью всего 125 и 130 л.с. в середине 70-х, до M3-подобных B6 2.8, основанных на E21 323i, с 220 л.с. (в 1981 году этого было достаточно), и в последнее время мощные турбодизели BMW.

С тех пор она настраивала и улучшала практически каждую модель BMW, добавляя мощности и производительности, но оставляя точную управляемость - это универсальная компания, которая не просто гонится за мощностью. Конечно, фирменные литые диски с 20 спицами и синий цвет Alpina остались маркерами для этой замечательной, немного незаметной компании, но в целом это автопроизводитель для энтузиастов и ценителей, а не для гонщиков.

Лучшая Alpina? Возможно, ранняя 3.0 CS или 315-сильная B7 Turbo Coupe E24 635CSi конца 80-х. Alpina из тех ателье, машину которого стоит иметь в своем гараже.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика