09 марта 2021 11:03

Гайд Top Gear по кузовным ателье: Zagato

Когда вам абсолютно необходимо действовать быстро, не используйте никаких заменителей

Кто это и когда основано?

Компания Zagato создает кузова, которые помогают автомобилям двигаться быстрее. Это означает, что у него будет минимальное сопротивление воздушным потокам, он будет легким и, вероятно, получит крышу с двумя выступами, так что вы, конечно же, сможете поместиться к кабине в своем гоночном шлеме.

В отличие от многих кузовных ателье, Zagato оставалась семейным бизнесом и, что особенно важно, оставалась независимой. Это означает, что с тех пор, как Уго Загато открыл компанию в 1919 году, это был успешный бизнес, который не был выкуплен корпорацией, не уходил на много лет в забвение и вообще не сталкивался ни с чем подобным.

Где оно находится?

Конечно в Милане, дружище. Точно так же, как Carrozzeria Touring семь лет спустя, Zagato открыла ателье в лучшем из возможных мест: неподалеку от Alfa Romeo, Lancia, Fiat и Maserati. Позже Ferrari и Lamborghini также открыли свои заводы в нескольких минутах езды...

Какие машины они строили?

Мы можем заработать артрит, пытаясь напечатать название каждой машины, к которой приложила руку Zagato. Посмотрите на картинку ниже; это дает вам некоторое представление о том, с кем работала Zagato. Достаточно сказать, что среди этого перечня досконально отточенного металла Zagato создала одни из лучших классических автомобилей Lancia, когда-либо созданных, - и позвольте себе ощутить всю масштабность этой фразы.

Они построили что-нибудь кроме машин?

Конечно. Буквально - самолеты, поезда и автомобили. Фактически, первым творением Уго Загато - которое на год предшествовало открытию Carrozzeria Zagato - был самолет… эээ, в 1918 году. Это дает вам некоторое представление о том, для чего он был предназначен.

Но Zagato обратила свой зоркий взгляд и ловкие руки на мотоциклы MV Agusta (священный бренд), поезда Bombardier и даже тракторы New Holland. Мы просто недовольны тем, что на их комбайнах нет крыши с двойными "пузырями".

Можете назвать мне одну из лучших их машин?

У нас есть большая слабость к Fulvia Zagato, но не стоит давать никакого другого ответа, кроме автомобилей Alfa Romeo Tubolare Zagato 1960-х годов. Конечным - во всех смыслах этого слова - TZ2, который превосходит и без того потрясающе красивый TZ1, будучи легче, быстрее и вообще - коллекционной ценностью. 1,6-литровый двигатель Nord Alfa Giulia был адаптирован для 170 безнаддувных лошадей, которые могли разогнать легковесную и обтекаемую гоночную машину до скорости более 240 километров в час. Да, и обеспечьте победы в классе практически в любой серии гонок, которая имеет значение - 12 часов Себринга, Тарга Флорио, 1000 км Нюрбургринга… мы могли бы продолжать перечислять гонки, но вряд ли мы здесь для этого собрались.

Но если бы вы утверждали, что лучшей работой Zagato был Aston DB4 GT Zagato, мы бы полностью это поняли. Оригинальный дизайн мастеров Carrozzeria Touring, рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный настоящим гонщиком и окутанный магией Zagato, позволил создать идеальный джентельменский гоночный автомобиль.

А худшую?

Что ж, Zele вряд ли можно назвать откровением в области стиля. И как самая медленная, наименее мощная и наименее… ну, машина от Zagato, которую когда-либо делали кузовщики. Но тогда это никогда не должно было быть мощным, быстрым или стильным откровением. Это был чисто электрический автомобиль, к которому люди относились всерьез. В лучшем случае он увезет вас на 80 километров - а на это уйдет два часа - но это потому, что он использовал всего четыре 12-вольтовых батареи. Речь шла о том, чтобы извлечь максимум из минимального.

И вы могли подумать, что это была реакция на топливный кризис, рецессию или что-то в этом роде. Но нет, Zele вышел за год до нефтяного кризиса 1973 года и рецессии 1973–1975 годов. И нет, прежде чем вы спросите, Zele не переводится как «хрустальный шар, которого у вас нет».

Спасибо RM Sotheby’s за фотографию этой очаровательной маленькой электрической булочки.

Расскажите мне интересный факт о Zagato.

Один из любимых рефренов авторов-автолюбителей о Zagato - ее странность. И это в пиках - просто посмотрите на странные изгибы и линии Lancia Flavia Zagato для примера.

Но люди обычно не туда смотрят.

Олицетворением стиля Zagato стала Alfa Romeo SZ. Но хотя она была построена Zagato, разработал ее Роберт Опрон, французский дизайнер, который также создал один из наших любимых автомобилей всех времен - Citroen SM.

Что они делают сейчас?

Разумеется, то, что было сделано за последнее столетие или около того - добавление скорости, легкости и странно желанной странности спортивным автомобилям высшего уровня. Вы, несомненно, помните просто невероятный квартет Aston с кузовами Zagato, который мы сняли некоторое время назад. Если это не самые крутые автомобили последних лет, то мы уже не знаем, чем вас удивить.

По теме:

Гайд Top Gear по кузовным ателье: Ghia

Гайд Top Gear по кузовным ателье: Touring Superleggera

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика