09 марта 2021 10:03

Top Gear Top 9: автомобили, названные в честь реальных людей

T50S Niki Lauda Гордона Марри - не первая машина, названная в честь кого-то особенного...

1. Ferrari Enzo

Бьюсь об заклад, Ferrari хорошенько проверила, что замена F50 - это бомба, прежде чем решила назвать его в честь человека, основавшего компанию. Когда он был запущен в 2002 году, примерно через 14 лет после смерти Коммендаторе, Enzo был самой крутой Ferrari. Самый продвинутый автомобиль, который когда-либо строил бренд, с 6,0-литровым двигателем V12 мощностью 650 л.с. Было изготовлено всего 400 экземпляров, и в настоящее время они стоят намного дороже, чем когда были новыми.

2. McLaren Senna

Самый экстремальный дорожный McLaren, на момент начала его производства в 2018 году (это именно то, на что вы надеялись, учитывая, в честь кого они решили назвать его). Но не самый красивый. Дизайн Senna был полностью продиктован аэродинамикой. Это массивное крыло и все остальные детали и накладки хороши для 800 кг прижимной силы на скорости 250 километров в час.

3. GMA T50S Niki Lauda

Трековая версия гиперкара Т50 Гордона Марри, духовный преемник McLaren F1, была представлена в 72-й день рождения Лауды. Вы можете прочитать все о нем, нажав на эти синие слова. Но вкратце, 25 будут построены по цене 3,1 миллиона фунтов стерлингов за штуку, каждый с атмосферным 3,9-литровым V12, который развивает 12 100 об/мин. Он весит всего 852 кг, что с точки зрения автомобиля - ничто.

4. Pagani Huayra BC

Это требует разъяснений. Уайра - бог ветра, но «BC» - это дань уважения покойному Бенни Кайоле, коллекционеру автомобилей и девелоперу, который умер в возрасте 79 лет в 2010 году. Он был хорошим другом Орасио Пагани и первым клиентом компании. Автомобиль с его инициалами безумный - хардкорная трековая Huayra с 800 л.с.

5. Lamborghini Gallardo LP550-2 Balboni

Специальная серия Gallardo названа в честь легендарного, ныне вышедшего на пенсию главного тест-пилота Ламбо. Это был первый заднеприводный Lamborghini со времен Diablo SV, выпущенного 15 годами ранее. Он был доступен с механической коробкой передач. Что касается специальных серий, он был чертовски хорош. Lambo сделал 250, все с этой великолепной полосой.

6. Lotus Elise

Когда Elise был запущен в серию в середине девяностых, Lotus принадлежала итальянскому бизнесмену по имени Романо Артиоли. Да - тот самый парень, который владел Bugatti. Модель Elise была названа в честь его внучки Элизы, которая была еще совсем маленькой, когда маленький Lotus был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1995 году. Сейчас она вернулась в Италию и до сих пор владеет (и управляет) серебристым S1 Elise, который Романо подарил ей в 1997 году, когда ей было всего четыре года.

7. Koenigsegg Jesko

Кристиану фон Кенигсеггу было всего 22 года, когда он основал компанию по производству суперкаров, носящую его фамилию. Его отец Джеско очень в этом помог. Поэтому, чтобы отметить 80-летие своего старика, Кристиан решил назвать в его честь новый гиперкар. Кристиан даже зашел так далеко, что заставил свою PR-команду подготовить фальшивый пресс-релиз, чтобы показать фон Кенигсеггу старшему, который отчаянно пытался узнать все подробности до выпуска автомобиля.

8. Mercedes SLR McLaren Stirling Moss

Суперкары без ветрового стекла, возможно, сейчас в моде, но помните, что Mercedes и McLaren делали это еще в 2009 году. SLR Stirling Moss стоил 660 000 фунтов стерлингов - 650 л.с., специальный выпуск, вдохновленный 300SLR, на котором сэр Стирлинг выиграл Mille Miglia 1955 года.

9. Ferrari Dino 246GT

Dino называли Альфредо Феррари, первого сына и наследника Энцо. Он умер в 1956 году в возрасте 24 лет, но его имя жило как своего рода суббренд Ferrari до середины семидесятых. Автомобиль, который больше всего ассоциируется с именем Dino, - это, несомненно, великолепные 246 GT и GTS, построенные между 1969 и 1974 годами.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика