09 марта 2021 09:03

Забытые электромобили: Mercedes B-Class Electric Drive

Полностью электрический минивэн, разработанный совместно с Tesla. Нет, правда

Что это такое?

Первый серийный электромобиль Mercedes - минивэн B-класса с батареей 28 кВт-ч вместо бензинового или дизельного двигателя. Он был весьма неплох, с трансмиссией, разработанной совместно с Tesla (об этом позже), и продуманной конструкцией, которая означала, что она была такой же практичной, как и у обычного B-класса. Он поступил в продажу в Великобритании в конце 2014 года, а первые автомобили прибыли в 2015 году.

Какая технология в нем использовалась?

Электрический привод, также известный как B250e, имел литий-ионный аккумулятор емкостью 28 кВт-ч, и был довольно эффективным. Mercedes потребовал около 230 километров запаса хода на одной зарядке (больше, 160 километров в реальном мире), которая заняла бы около девяти часов от обычной бытовой розетки или всего три часа, если бы вы могли найти правильное зарядное устройство.

Для дальних поездок на приборной панели у B была специальная кнопка режима «Range Plus». Разработанный только для периодического использования, он высвобождал дополнительную емкость аккумулятора, чтобы получить еще около 30 километров хода. Mercedes предупредил, что «слишком частое использование этой функции сократить срок службы батареи».

В Великобритании кнопка Range Plus входила в опциональный пакет Energy Assist Pack. Он стоил 945 фунтов стерлингов - его другим большим преимуществом была адаптивная система рекуперации энергии, в которой использовался фронтальный радар для изменения количества регенерации в зависимости от дорожных условий. У некоторых современных электромобилей это есть, но у многих нет...

Водитель также мог вручную регулировать уровень регенерации с помощью подрулевых переключателей. Пакет также добавил лобовое стекло с подогревом и дополнительную изоляцию вокруг дверей и окон, чтобы снизить нагрузку на кондиционер.

Он был быстрым?

Не три секунды до сотни, конечно, но да, он был довольно быстр.180 л.с. и мгновенные 340 Нм от единственного электродвигателя означали 0–100 км/ч за 7,9 секунды, хотя, конечно, казалось, что это происходило быстрее. Я действительно ездил на одном из них еще в 2014 году, и отчетливо помню его тенденцию буксовать передними колесами, когда вы нажимали на газ в спортивном режиме. Максимальная скорость была около 160 километров в час.

Помимо Sport, у Electric Drive были режимы движения Economy и Economy Plus. Economy - режим по умолчанию - ограничивал мощность B до 135 л.с., в то время как Economy Plus устанавливал ограничение всего на 90 л.с. и ограничивал максимальную скорость до 115 километров в час.

Он был дешевым?

На самом деле это было не так уж и плохо. Благодаря правительственному гранту - который тогда составлял огромные 5000 фунтов стерлингов против всего 3000 фунтов стерлингов сегодня - электрический B-Class стоил 26 950 фунтов стерлингов, когда он поступил в продажу в Великобритании к концу 2014 года. Примерно столько же, сколько дизельный B220. В то время более технологичный, но гораздо менее просторный BMW i3 стоил 25 980 фунтов стерлингов (или 29 130 фунтов стерлингов с дополнительным запасом хода).

И вы еще можете купить подержанный в Великобритании примерно за 15000 фунтов стерлингов.

Расскажите мне о нем что-нибудь интересное.

В B-Class Electric Drive используется трансмиссия, разработанная Tesla. Tesla и Daimler начали сотрудничать в 2007 году (когда-нибудь задумывались, почему в Model S есть подрулевой переключатель от Mercedes? Ну, теперь вы знаете), и в конце концов немцы приобрели 10 процентов акций компании в 2009 году за 50 миллионов долларов. Daimler продал большинство акций в 2014 году - к настоящему времени его доля упала до четырех процентов - за 780 миллионов долларов. Прибыль неплохая, но если бы Daimler сохранил свои акции до 2021 года, он мог бы заработать МИЛЛИАРДЫ на сделке.

Какие электромобили сейчас производит Mercedes?

Что ж, есть EQC, выпущенный в 2019 году (на базе GLC). Есть EQV, полностью электрическая версия микроавтобуса/MPV V-класса. EQA - электрифицированный кроссовер GLA - только что был представлен и скоро появится, но все ждут флагманского EQS.

Почему он не "взлетел" и чему мы из этого научились?

Electric Drive был дорогостоящим автомобилем с хорошими технологиями и, по сравнению с современными конкурентами и даже другими B-классами, не стоил огромных денег. Значит, это принципиально хороший продукт, но он не был таким крутым, как BMW i3, и не таким дешевым, как Nissan Leaf. И не забывайте, что в 2015 году мир был другим, поскольку в отношении массового внедрения электромобилей, которое наблюдается сегодня, не было особой срочности.

Что касается того, что мы узнали - Electric Drive научил нас, что вполне возможно построить хороший электромобиль на платформе, разделяемой с обычным бензиновым/дизельным автомобилем, если это происходит в нужное время.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика