03 марта 2021 11:03

Гид для новичков: Volvo

Все, что вы хотели знать о шведских живчиках

Что это за Volvo и когда она начала производить автомобили?

Volvo начала производить автомобили в 1927 году - основатели компании Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон увидели, что иномарки не справляются со снежным климатом их родной Швеции, и захотели построить что-то достаточно безопасное, чтобы оставаться на дороге. Как ни странно, их первой машиной был ÖV4, кабриолет с 1,9-литровым четырехцилиндровым двигателем. Одевайтесь теплее, дети.

Безопасность всегда была ключевой частью философии Volvo - компания разработала за множество функций, которые в наши дни мы считаем само собой разумеющимися. В 1959 году компания изобрела трехточечный ремень безопасности, в 1964 году - детское кресло, обращенное назад, а в 1998 году представила на всех своих автомобилях подушки безопасности для защиты головы.

От таких нововведений рентабельность становилась все меньше - модель V60 2018 сигнализировала водителю, если тот думал, что он устал. Но в совокупности все это составляет самый безопасный автомобиль компании, получивший высокие баллы в тесте Euro NCAP.

Volvo известна во всем мире как шведская, но она не являлась таковой с 1999 года, когда была продана компании Ford за 6,5 млрд долларов (слияние с Renault в 1993 году было сорвано акционерами).

Это был смешанный период, когда «Голубой овал» пытался совладать с рядом новых роскошных приобретений. Компания сильно пострадала от рецессии 2008 года и пыталась продать Volvo - что она и сделала в 2010 году китайскому автопроизводителю Geely за 1,8 миллиарда долларов.

Это было довольно благополучное время, когда была разработана новая линейка двигателей, появилась новая общая платформа для сокращения затрат на разработку и продвижение на рынок более шикарных автомобилей.

Где производят Volvo и сколько их собирается в год?

Вы можете думать, что только в Швеции, но Volvo производятся по всему миру - на самом деле, у компании есть заводы, выпускающие двигатели в Бельгии и Малайзии с 1960-х годов.

Есть заводы в США, Индии и России, которые обслуживают различные местные вкусы, но производство последнего поколения спорного (для некоторых, многих все еще это не волнует) седана S90 было перенесено из Швеции в Китай.

Что касается цифр, Volvo продала чуть более 700 000 автомобилей в 2019 году, показав рост почти на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом и уверенно приближаясь к своей цели - 800 000 проданных автомобилей в год.

Какие автомобили производит Volvo?

В отличие от некоторых, ассортимент и система наименований Volvo просты и понятны. Есть три размера автомобилей: 40, 60 и 90. Если у цифр впереди буква S, это седан, буква V - универсал, а XC - что-то вроде внедорожника. Разве это не здорово?

В настоящее время в линейке 40 есть только внедорожник, в то время как линейки 60 и 90 заполнены. Новый V40 должен появиться к 2022 году, и он так же амбициозен, как и шведская компания, расширяющая свой ассортимент. В ближайшие несколько лет мы увидим постепенную электрификацию и обновление существующих моделей.

Интересно, что текущая структура именования должна была быть с одной цифрой, но Audi жаловалась (S4 и все такое), а универсалы должны были быть с буквой F, но Ferrari жаловалась (F40). Это минное поле.

Какой автомобиль Volvo самый дешевый, а какой - самый дорогой?

Малышка Volvo - кроссовер XC40, построенный на новой архитектуре CMA компании, которая, как она надеется, принесет много денег. При цене чуть более 2,4 миллионов рублей за базовую модель XC40 Momentum Core эта модель, вероятно, не является золотым билетом к досрочной пенсии, на которую надеются ее создатели. Потолок XC40 составляет около 6 с лишним миллионов рублей за полностью электрическую версию, которую в России не продают.

По совпадению, технически самый дешевый серийный автомобиль, который продает Volvo, - это еще один электромобиль, S90, который представляет собой электромобиль для детей. Он стоит всего 35 000 рублей, но запас хода составляет жалких 4,5 километра. Так что, вероятно, не самое практичное предложение.

Самым дорогим Volvo является внедорожник XC90 - в частности, версия Inscription Pro Recharge за 7,7 миллионов рублей, который настолько экстравагантен, что имеет два двигателя. По общему признанию, один из них электрический. В России доступна более простая версия - XC90 R-Design T8 Twin Engine Geartronic Recharge за 6,9 миллиона рублей.

Строго конфиденциально, если вы оказались очень важным человеком со склонностью к выстрелам или взрывам, и вы не хотите, чтобы вас возили в таком же состоянии, как и всех остальных, то Volvo действительно делает бронированную версию XC90. Он стартует с 47 миллионов рублей.

Какой самый быстрый автомобиль сделала Volvo?

Volvo и скорость никогда не шли вместе - максимальная скорость не нужна для перевозки шкафа или проезда через метровый слой снега в скандинавской глубинке. Тем не менее, в девяностых годах компания действительно участвовала в British Touring Car Championship, но на автомобилях с кузовом «универсал».

Если вам действительно нужна скорость, V90 R Design Pro T4 разгонится от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, а затем до 250 км/ч, где встретит электронный ограничитель. Если вы очень спешите, S60 T4 Business Edition Lux разгонит вас до 100 км/ч еще быстрее - за 4,4 секунды.

Тем не менее, для Volvo этого было достаточно, и в начале 2020 года она объявила, что навсегда откажется от быстрых автомобилей и ограничит все свои будущие модели максимальной скоростью 180 километров в час. Суббренд Polestar не затронут этим обязательством, но если вы управляете одним из его электромобилей, вы все равно захотите, чтобы он оставался стабильным, чтобы сэкономить энергию.

Какой был лучший момент в истории Volvo?

Изобретение трехточечного ремня безопасности в 1959 году, должно быть, стало для компании моментом гордости, но мы не уверены, потому что они не хотят об этом говорить. Возможно, лучшим моментом для них стало то, что фанаты компании Thatcham Research, увлеченные безопасностью, объявили в 2018 году, что никто никогда не умирал в XC90 за 16 лет продажи автомобиля. По крайней мере, в ДТП (нельзя исключить убийства… хотя бронированная версия есть всегда).

Еще в 2014 году основатель Ikea Ингвар Кампрад вернулся в свою родную Швецию в возрасте 91 года, рассказав, что он только недавно продал от Volvo 240 GL 1993 года, на котором он ездил с момента покупки новым. Вот так и выступают эти скромные шведы.

А какой худший момент?

В 2010 году Volvo пригласила кучу журналистов и им подобных в свою штаб-квартиру в Гетеборге, чтобы испытать величие системы экстренного торможения компании, выстрелив из S60 в припаркованный грузовик. S60 не остановился, к большому смущению Volvo и ликованию присутствующих журналистов, когда он врезался в кузов грузового прицепа.

Volvo заявила, что перед тестом автомобилю потребовался бустер из-за разряженной батареи, которая каким-то образом умудрилась отключить систему безопасности. Манекен для краш-теста также был обвинен в игнорировании предупреждений в автомобиле о том, что система неактивна.

У компании есть опыт в этой области - когда 13 апреля 1927 года ее самый первый ÖV4 должен был быть продемонстрирован прессе, когда он сошел с конвейера, инженер за рулем включил первую передачу, и она поехала назад. Очевидно, дифференциал был установлен неправильно. Ой. Volvo представила миру эту сцену 14 апреля 1927 года.

А какой момент в истории Volvo был самым странным или самым удивительным?

Volvo 480 появился в 1986 году, как недавно разведенная женщина в ночном клубе, когда Volvo пыталась переделать свой семейный седан 440 в спортивное купе. Он напоминал о золотых днях купе P1800 шестидесятых годов и должен был показать легкомысленную и захватывающую сторону Volvo - легкую конструкцию, угловатый стиль и управляемость, настроенную Lotus. Новая стрижка, дерзкое платье, сочная помада. Как можно было устоять? И это еще до того, как мы упомянем выдвижные фары.

К сожалению, 480-й оказался не таким успешным, каким должен был быть - отчасти из-за плохого обменного курса по отношению к доллару США, что уменьшало прибыльность, а отчасти из-за того, что он не мог вместить стиральную машину. Наверное. Тем не менее, это сработало, проложив путь к более изящному образу 90-х для Volvo - эти вещи иногда могли быть крутыми.

Какой самый крутой концепт построила Volvo?

Концепт SCC в 2001 году представлял собой фантазию, которая анонсировала предстоящее купе C30 Coupe, в то же время возможность ознакомиться с множеством функций безопасности, включая изящную решетчатую структуру в передних стойках со стеклом, которая расширяет область ограниченной видимости, которая только ухудшилась по мере того, как опрокидывающиеся конструкции стали стал по праву жестче.

Возможно, самым крутым (нет, действительно) концептом Volvo был LCP 2000 1983 года выпуска, автомобиль, который пытался предвосхитить то, что мы будем водить в новом тысячелетии, и сделать это в основном правильно. Никакой ерунды с летающими автомобилями, это был довольно разумный взгляд на то, как автопроизводители будут решать экологические проблемы. Он был легким, в нем использовались инновационные технологии и двигатели уменьшенного объема. Также задним пассажирам пришлось залезать через люк багажника.

Расскажите мне интересный факт про Volvo.

Volvo в переводе с латыни означает «я катаюсь». Первоначально компания была основана как дочернее предприятие шведской промышленной фирмы SKF для продажи шарикоподшипников в Америке, но никогда не использовалась по назначению. Когда Ассару Габриэльссону удалось убедить воротил компании вложить немного денег в его усилия по созданию достойного шведского автомобиля, Volvo сочли идеальным автомобилем. Логотип, действительно старый символ железа, был призван использовать это промышленное наследие и продемонстрировать мощь автомобиля Volvo.

По теме:

Гид для новичков: Land Rover

Гид для новичков: Vauxhall

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика