03 марта 2021 10:03

Гордон Марри: 25 вопросов о 735-сильном T50S Niki Lauda

Это имя - в пику McLaren Senna? Будет ли он изрыгать пламя и нарушать лимиты шума на треке?

1. Гордон, был ли Murray T50S изначально в планах после дорожного автомобиля T50?

«План состоял в том, чтобы сделать именно то, что T50 сделал для дорожных автомобилей, только на трассе: получить наилучшие впечатления. Ничего общего с тем, чтобы быть самым быстрым на Северной петле, хотя это будет ослепительно быстро. Все было сосредоточено на том, чтобы у вас была одна гоночная машина и однажды вы потенциально могли бы участвовать в гонках, что бы дало вам самые лучшие впечатления?

«850 кг. Водитель по центру. Двенадцать тысяч оборотов . 700-сильный V12… в сумме получается нечто весьма впечатляющее. Так что это не просто вариант в модельной линейке.

«Это не похоже на то, когда я закончил McLaren F1, а затем начал работать над GTR и LM. Этот параллельный процесс длился 18 месяцев. От оригинала 50-го осталось немногое. У него новые панели кузова, новый монокок, новая коробка передач и совсем другой двигатель. Но было весело видеть, как рушатся правила».

2. Как бы выглядел T50S, если бы вы могли перенести его в прошлое на старт гонки «24 часа Ле-Мана» 1995 года?

«Забудьте про 1995 год. У него такое же соотношение мощности и веса, как у автомобиля, который был вторым в прошлом году и почти прошел квалификацию на поул. Вам просто нужно приложить больше прижимной силы».

(На фото ниже - McLaren F1 GTR, победивший в Ле-Мане 1995 года)

3. Итак, F1 GTR 1995 года, который проехал 298 кругов и безоговорочно выиграл гонку - T50S его превзойдет?

«Абсолютно. О боже, да. Мы не стремились выиграть гонку 95-го, мы хотели выиграть в классе GT. Единственный способ, которым мы собирались быть конкурентоспособными, - это снизить прижимную силу до минимума и быть быстрыми на прямых. К сожалению, прототипы были намного быстрее нас в поворотах, но как только мы попали в Mulsanne, ребята в F1 отыгрались.

«T50S вообще в другой лиге».

4. Как вы достигли 1500 кг прижимной силы для автомобиля весом 852 кг?

«В аэродинамической трубе CFD мы получили до 1,9 тонны прижимной силы. Мы могли бы получить более двух тонн, но для этого нам потребовались бы диски и шины большего размера. И я хочу, чтобы эта машина была доступна хорошему среднему водителю, а не только гонщикам.

«На этой машине никогда не было заданного времени круга. Подумайте о Porsche 919 Evo - если кто-нибудь когда-нибудь быстрее преодолеет Нордшляйфе или Спа, Porsche даже не моргнет. Так что Porsche может просто поднять фитиль, добавить немного больше прижимной силы и сразу же ехать на 10 или 15 секунд быстрее.

«Меня просто не волнует время круга или максимальная прижимная сила. Автомобиль должен быть быстрым, но веселым и простым в использовании. Некоторые из этих трековых машин вам даже не разрешают оставлять себе - их хранят на заводе, и чтобы заводить их, нужны специалисты.

«В T50S вы заводите его, прогреваете и готово».

5. Называя машину в честь покойного великого Ники Лауда, вы намекаете на McLaren Senna?

"Нисколько. Это гораздо больше связано с моей победой в Формуле-1 в Швеции в 1978 году. «T50S» был рабочим названием в последние 18 месяцев. Нам нужно было временное название для рисунков, и мы подумали, что позже придумаем более крутое название.

«Со временем «50S»вошло в договоры купли-продажи, и автомобиль стал просто «50S». Но после того, как мы потеряли Ники, я подумал, насколько сложнее сборка вентилятора и режимы на дорожном T50. Таким образом, аналогия между Brabham BT46B и дорожным автомобилем на самом деле весьма незначительна, но не с этим T50S.

«У этого вентилятора нет клапана или коллектора. У нас диффузор большего размера, и вентилятор все время работает с максимальной прижимной силой. Это настоящий гоночный автомобиль с вентилятором сзади.

«И Ники был намного больше, чем просто трехкратный чемпион мира и тот, кто ездил за мою команду пару лет. Он был другом. Я просто подумал, что это отличная дань уважения этому парню и отличный способ отметить печально известную победу 1978 года».

6. Значит, это все равно был бы Niki Lauda, даже если бы Senna никогда не существовал?

"О, да. Честно говоря, я думал, что связь Сенны с Senna была немного… натянутой.

«Эта машина создана специально для Ники, потому что это машина для фанатов. Я потерял связь с его семьей, поэтому связался с Берни Экклстоуном, который помог мне найти их контакты, и семья подумала, что это отличная идея - отметить Ники и ту победу в гонке.

«Я хочу, чтобы все машины были разными, и чтобы все они были связаны с историей, поэтому для небольшого веселья каждая машина будет названа в честь одной из моих побед в Гран-при на каждой трассе. Так что что бы ни случилось с автомобилем в будущем, это всегда будет автомобиль Монако, автомобиль Зандворта, Уоткинс-Глен 1974 года или что-то еще. Мне нужна связь с моей гоночной историей».

7. Вы хотите, чтобы автомобиль Кьялами был куплен владельцем из Южной Африки и так далее?

«О нет. Фактически, у них нет выбора! Чтобы избежать драки, все будет только в хронологическом порядке. Так что тот, кто купил номер 08 или 09, просто получит любую победу в гонке, хронологически связанную с этой машиной».

8. Если будет построено всего 25 штук, как решить, кому достанется каждый из них?

«С T50 у людей была возможность предварительно купить их до того, как машина была запущена в производство, и так мы продали две трети, а через 48 часов после того, как мы объявили об этом автомобиле, у нас было заказов на пару сотен машин.

«С буквой «S» мы уже продали 12-15 штук».

9. Должны ли ваши клиенты покупать дорожный автомобиль T50, чтобы получить букву «S»?

«Нет, совсем нет. Я не подписываюсь под принципом «вам нужно купить это, это и это, прежде чем мы продадим вам это». Некоторые люди любят хорошую трековую машину, но не особенно любят ездить по дороге».

10. Вы поддержали бы преобразование T50S для использования на дорогах?

«Мы ясно дали понять всем, кто покупает T50S, что потребуется огромный объем работы, чтобы превратить его в автомобиль, пригодный для использования на дорогах. Причина в том, что, как мы уже говорили ранее, это не просто дорожная машина с крылом. Это совсем другая история. Фактически, единственное, что выглядит так же, - это то, что мы немного сохранили красоту и форму дорожного автомобиля.

«Вентилятор делает так много работы, что нам не пришлось покрывать всю машину слотами и аэродинамикой. У некоторых автомобилей, которые генерируют 1000 кг прижимной силы, не сохранилась форма кузова. Поскольку мы производим такой большой эффект под автомобилем, нам все еще удается сохранить форму T50. Это по-прежнему привлекательный автомобиль».

11. Этот цвет - дань уважения старому McLaren F1 LM?

«На самом деле это цвет нашего наследия. Возвращаясь к 1960-м годам, все мои первые гоночные машины были оранжевыми. Мы взяли апельсин и "немного встряхнули банку", чтобы он стал намного ярче.

«Некоторым суперкарам не подходят светлые или темные цвета, но я никогда не видел, чтобы автомобилю подходило так много цветов, когда мы обсуждали их с покупателями, как дорожному автомобилю T50. Я думаю, это потому, что это такая чистая форма».

12. Вы вернулись к высоким зеркалам, как к ранним McLaren F1. Нет камер - для экономии веса?

«В дорожной машине нам нужны были такие зеркала, но они не соответствуют правилу «55 градусов». Их пришлось бы поставить прямо на переднее колесо, а они огромные. Они выглядели так уродливо, что мы пошли за камерами.

«В отношении этой машины у нас нет правил. На самом деле это зеркало в стиле Формулы-1, поэтому они представляют собой двойную формовку, и мы продуваем воздух с высокой скоростью между секциями, чтобы очистить завихрения. До того, как мы это сделали, это мешало потоку воздуха к заднему крылу».

13. Почему вы не выбрали верхнее заднее крыло, как у болида Формулы 1 или нового 911 GT3?

«Я не люблю их. Это что-то вроде аффектации гоночной машины. Единственная причина, по которой вы сделаете это на гоночном автомобиле, заключается в том, что вы ищете абсолютные последние 0,001 процента прижимной силы и не хотите мешать высокоскоростному аэродрому под крылом.

«Как я уже сказал, мы могли добавить еще полтонны прижимной силы в любое время, когда захотим. на трековом автомобиле, когда в этом нет необходимости, действительно безумие. К тому же оно намного тяжелее».

14. Является ли вес причиной того, что вы не стали много заниматься активной аэродинамикой?

«Один из важных моментов - автомобиль должен быть доступным. Один из аспектов этого - сделать все механически регулируемым. Это действительно довольно простая машина.

«Вы можете отрегулировать аэробаланс… но вам понадобится гаечный ключ. Вы можете отрегулировать балансировку шасси... но вам понадобится гаечный ключ. Еще нам не нравятся эти пакеты, в которых вы покупаете автомобиль за несколько миллионов фунтов, а затем все дополнительное оборудование и техническую поддержку для его эксплуатации - это еще больше денег.

«У нас есть пакет Trackspeed, который включает в себя все необходимые домкраты, инструменты, оборудование для заправки топливом, однодневную настройку и день обучения технического специалиста. Все это включено в цену. Разъемы камеры, бортовое радио, подключения GoPro, инструменты - все это встроено и включено».

15. Почему вентиляционные отверстия в форме сосиски сзади? Тонкий намек на McLaren F1?

«Только одна из моих подписей. Если вы посмотрите на LCC Rocket, там тоже полно таких. 1960-е - мой любимый период для гоночных автомобилей, и хотя чистый ретро-дизайн никуда не годится, если вы можете использовать классические подписи и придать машине современный вид, в этом фокус».

16. Раз уж мы говорим о гоночных машинах шестидесятых… Вы смотрели «Форд против Феррари»?

«Конечно! Я не думал, что мне понравится, но мне понравилось. В нем было немного голливудского художественного гротеска, но это все же развлекательный фильм. Я не часто смотрю фильмы о гонках, потому что они меня очень разочаровали.

«Я вообще не собирался смотреть Rush, Lauda vs Hunt, потому что Джеймс был очень хорошим моим другом, и, конечно же, с Ники мы были очень близки. Но мне довелось смотреть это в самолете и... это было весело. Это было так далеко от истины. Хант был намного более необузданным.

«В этом фильме он был как бойскаут. Я ходил на пару вечеринок с Джеймсом Хантом, и само по себе это стоило бы отдельного фильма... »

17. Вы думали о том, что атмосферный V12 на 12100 об/мин на T50 может нарушать нормы по шуму на гоночных треках?

«Мы спрашиваем каждого владельца, куда он ездит. И у нас будет 2 или даже 3 выхлопа с различным уровнем дБ.

«Для счастливчиков, которые гоняют по совершенно бесплатным трассам, у них будут прямые трубы, но у нас есть прямая секция под задней палубой, где мы можем установить абсорбационную секцию как у мотоциклов».

18. Будет ли он стрелять пламенем в спину при понижении скорости?

«Эээ, я думаю, что, вероятно, так и будет. На данный момент планируется не отключать подачу топлива во время переключения передач, а просто выключить зажигание. Так что вокруг могло быть несколько огней, да...».

19. Не соблазнились крышками колес в стиле McLaren Speedtail?

«Они просто боль. В дорожной машине они настоящая боль - их просто сбивают и повреждают. А на гоночной машине не нужно ничего показного. Мы включили только те детали, которые выполняют свою работу».

20. Почему вы не сэкономили еще больше веса карбоновыми дисками?

«Я действительно не делаю их. Я работаю с композитами с 1974 года, а карбоном с 1978 года. Можно сказать, что я принадлежу к старшему поколению, но такие нежные.

«На трековой машине вы часто осматриваете диски, и часто меняете шины, и все, что вам нужно, это чтобы диски сохраняли свою прочность и не трескались.

«У карбона не образуется трещин. Он «взрывается». И это опасно. С кованым колесом - это кованый магний - мы получили вес 7 кг. На мой взгляд, не стоит рисковать еще 500 г с карбоновыми дисками».

21. Вы сняли правое сиденье, потому что хотите, чтобы блок управления был приспособлен для правшей?

«Да, верно. Панель переключателей остается справа. Мы хотели, чтобы на рулевом колесе было минимальное количество переключателей. При желании вы можете сделать автомобиль одноместным со снятыми пассажирскими сиденьями. Это сэкономило еще 3,8 кг».

(На фото ниже - интерьер дорожного автомобиля Т50)

22. Похоже на очень легкий руль. Нет планов по дисплею по центру?

«Это руль с наименьшей инерцией, который мы смогли спроектировать. Большие, толстые, прямоугольные, с сотнями кнопок и свисающих с них проводов, довольно тяжелые. Это снижает чувство рулевого управления.

«В гоночном автомобиле F1 нет места для блока переключателей, поэтому все должно происходить на рулевом колесе, но с учетом выбора у вас не было бы такого тяжелого рулевого колеса.

«Раньше я заставлял своих пилотов F1 снимать наручные часы, чтобы уменьшить инерцию рулевого управления».

23. Вы будете отдавать T50S в гонки?

«Мы думали, что можем участвовать в гонках в Ле-Мане. Мы думали, что FIA создаст что-то вроде серии GT суперкаров, но затем они отступили и выбрали какую-то сумасшедшую формулу, которая нам совершенно неинтересна.

«Если бы мы собирались участвовать в гонках GT, нам пришлось бы добавить 400 кг балласта, что просто… не работает.

«Но мы работаем со Стефаном Рателем над потенциальной гоночной серией Pro-Am. А пока эта машина должна доставлять массу удовольствия».

24. Чем философия T50S отличается от ваших гоночных автомобилей McLaren F1 GTR?

«Что касается F1, я настаивал, чтобы мы не участвовали в гонках, поскольку я не хотел идти на компромисс с дизайном. Автомобиль, победивший в Ле-Мане, имел коробку передач с синхронизатором и зеркала с электрической регулировкой! Поэтому T50S - параллельный проект. Если бы мы решили построить одну машину, которая могла бы выполнять обе , я думаю, она была бы хуже, чем T50.

Вот почему у этой машины другая трансмиссия, более дикий двигатель, нет регулируемых фаз газораспределения… все, что касается дорожных автомобилей, исчезло. У него всегда были более агрессивные цели по весу и прижимной силе. Вот почему он превратился в настолько другой автомобиль: мы не просто закончили T50 и подумали: «О, может быть, давайте поставим сзади спойлер».

Большинство трековых машин, если просто, - это просто дорожные машины с обвесом, они на 30-40 кг легче, если вам повезет».

25. Несмотря на Брекзит, COVID, зимнюю погоду и так далее, производство T50 идет по плану?

«В прошлом году у нас были задержки из-за COVID. Наш первый прототип должен был быть завершен в ноябре, но у нас были проблемы с поставками, поэтому первая машина была запущена в начале февраля. Мы потеряли пару месяцев, но мы посмотрели программу, перенастроили некоторые испытания и использовали это время, чтобы построить дополнительный прототип, чтобы Cosworth мог ускорить работу над двигателем. Мы почти вернулись на правильный путь.

«Однако то, что может нас задержать, - это поездки в зарубежные страны, которые нам нужно сделать в следующие несколько месяцев для тестирования в жаркую и холодную погоду и посещения различных трасс.

«Джордж», наш испытательный мул, работает с октября прошлого года и мы до сих пор вносим модификации двигателя, трансмиссии и сцепления в наш прототип. XP2 теперь готов, а XP1 отстает всего на неделю.

«Мы уже создаем XP3 - наши ребята из мастерской проделали потрясающую работу.

«Будем надеяться, что T50 станет лучшим дорожным автомобилем, а T50S станет известен как лучший трековый автомобиль».

По теме:

T50S Niki Lauda - лучший гоночный суперкар Гордона Марри

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика