05 марта 2021 09:03

Тест-драйв Lexus RX 450h. Первая скрипка консерватории

Японцы никогда не отличались склонностью к революциям. Cтабильность всегда продавалась лучше

Если вы мне скажете, что вам нравится Lexus RX, я вас пойму. Мы можем даже поговорить об этом. Я готов даже посоветовать грамотного специалиста, который выяснит, насколько далеко у вас зашло нежелание что-либо менять в жизни. Если вы мне скажете, что вам не нравится Lexus RX, вас я тоже пойму. Но наверняка в вашей истории (если вам, конечно, уже за 30) были моменты, когда вы поглядывали в сторону RX какого-нибудь поколения, а то и владели им несколько лет. От него не так просто скрыться, вот что я вам скажу.

Текст и фото: Александр Наконечный

Японцы не раз так или иначе становились законодателями мод. А уж сегмент кроссоверов обязан им по гроб жизни. Сначала Toyota RAV4 дал старт нашествию компакт-кроссоверов, а потом RX в 1998 году кардинально изменил правила игры для премиум-SUV. И, несмотря ни на что, последний продолжает окучивать пальму своего первенства. У японцев вообще есть одна странная особенность – прежде, чем внедрить что-то новое, они очень долго выжидают. Обычно внедрение происходит тогда, когда подобные технологии коллеги по цеху уже предлагают в топовых комплектаций массовых моделей... К счастью (хотя объяснить это сложнее всего), клиент Lexus в свою очередь достаточно пуглив и консервативен. Так что инновационная политика компании что в дизайне, что в технологиях вполне совпадает с ожиданиями этого угла рынка.

В итоге даже после всех рестайлингов Lexus RX в потоке сложно спутать с чем-то другим, а вот в поколениях запутаться элементарно. Мне пришлось загуглить фотографию дорестайла, чтобы найти 10 отличий. Хотя бы. Во всяком случае, внешне заметные удалось пересчитать по пальцам одной руки. Причем оказалось, что в процессе последнего рестайлинга RX немного "причесали" и сделали менее агрессивным. Видимо, клуб владельцев RX все же предпочитает более классические формы и не любит излишней эмоциональности. В итоге головная оптика стала более плавной, передний бампер лишился острых "клыков", а противотуманки сделали прямоугольными и переместили в нижнюю часть бампера. Сзади традиционно сменили рисунок фонарей. Ах, да, и фирменная решетка радиатора теперь вместо полосок получила мелкие ячейки.

В интерьере RX после обновления также не получил ничего особо революционного – разве что 12,3-дюймовый центральный дисплей (8 дюймов в базовой комплектации) стал сенсорным. А не очень удобную "мышь" управления наконец заменили на обычный тачпад. Идея, конечно, спорная – для тех дисплеев, которые находятся на расстоянии пары световых лет от вытянутой руки водителя, давно существуют разнообразные крутилки, помогающие гонять по меню, как по автобану. Но тягаться с департаментом маркетинга и инженерами Lexus в обосновании тех или иных решений – то еще удовольствие. Тем более, что лояльный покупатель уверенно голосует рублем, а для всех остальных имеются другие автомобили, которые, как ни странно, продаются заметно хуже RX.

И еще один нюанс: мне всякий раз приходилось напоминать себе, что я сижу за рулем самой топовой версии – RX 450h. Потому что суммарная мощность гибридной силовой установки в 313 лошадей и крутящий момент в 335 Нм (на 4 600 оборотах) совсем не помогают об этом не забывать. Добро пожаловать в Lexus: здесь гибрид – это про экономию топлива и разгонную динамику. Точнее, не так: либо про экономию топлива, либо про разгонную динамику. Потому что либо мы не спеша экономим 1-1,5 литра 95-го бензина, либо разгоняемся до сотни за паспортные 7,7 секунды. Как принято у гибридов Toyota, поразительной для 2-тонного кроссовера экономии топлива можно достичь, лишь забыв про большую часть хода педали газа. И за все про все – от 6 346 000 рублей по официальному прайсу.

И здесь в голове начинает звенеть звоночек: "алло, ребята, это немалые деньги, за что выкладывать такую сумму?". Справедливый вопрос – вот потому мы здесь и собрались. Самые нетерпеливые уже могут делать коронное "Пффф" и открывать тик-ток: молодежь в салонах Lexus встречается все реже. Что ж, возвращайтесь, когда повзрослеете, будет что обсудить. Без обид, но статистика – упрямая вещь. За эмоциями и технологиями будущего точно не сюда. Здесь все как раз для тех, кто уже по горло сыт попытками договориться с голосовыми помощниками, борьбой с упрямой системой удержания в полосе и настраиваемыми интерфейсами мультимедиа и приборной панели.

Вопреки распространенному мнению, Lexus не принадлежит к апологетам скучного дизайна. Стоит заметить, что японские бренды в целом склонны к необычным визуализациям для своих моделей. При этом в последние пару десятков лет они оборудовали собственную нишу острых граней и резких линий, и в эту нишу с радостью устремились толпы покупателей. Этот дизайн совершенно не противоречит визуальной эволюции, так что если рядом поставить все четыре поколения с рестайлингами, будет видно, что ДНК бренда бережно сохраняется и оберегается от попыток внедрения чего-то чужеродного.

Также не стоит забывать, что RX – продукт скорее для североамериканского рынка. Там подобные кроссоверы предпочитают семейные люди, для которых комфорт, безопасность и простор в салоне – must-have. И всего этого здесь в избытке. Мои 192 сантиметра (ох, как часто я повторяю эти цифры... но без них сложно оценить в полном объеме габариты салона) существуют на водительском месте в абсолютном комфорте. Ни одна часть тела не упрется в элементы интерьера, если я того не захочу. Мало того, благодаря компоновке сидений мне не приходилось обнимать руль коленками, чтобы сзади смог сесть взрослый человек. Да что там, я тут сам за собой сажусь без проблем!

Все мягкое, комфортное и уютное, чему немало способствуют пастельные тона (бежевая кожа, коричневый пластик и деревянные вставки). Везде, где можно дотронуться или облокотиться – мягкая кожа. Даже расслабив правую ногу, прислоняешь коленку не к пластику, а к кожаному канту центрального тоннеля. Кстати, про тоннель: если нужно везти сзади троих, им будет комфортно – сзади тоннеля просто нет, так что можно не играть ногами в тетрис. Шумоизоляция салона заслуживает отдельной песни. Хотя если спеть ее на улице, в салоне почти ничего не будет слышно. Как не слышно там и всего остального, что пытается происходить в миру.

Отдельное спасибо Lexus за аудиосистему Mark Levinson с 15 динамикам и сабвуфером. Жизни в автомобиле без хорошей музыки я себе не представляю, и, естественно, первым делом подключил смартфон через Bluetooth. Врубил музыку – и больше никогда ее не выключал, так круто она звучит! Да, интерфейс настроек вызывает грусть, но наличие старых добрых физических кнопок для большинства функций снимает необходимость лазить туда слишком часто. Да я вообще в настройки не заглядывал, честно говоря. Проверил эквалайзер – и забыл. А карта на дисплее присутствовала только для живости картинки: я пользуюсь Яндекс.Навигатором в смартфоне и пока не видел штатной навигации, превосходящей отечественную по функционалу.

Приборная панель простецкая донельзя, но с ней общаешься мало: проекционный дисплей всегда перед глазами. Иногда, тестируя автомобили, лишенные этой опции, думаешь: да как же так-то? Это же так удобно: не нужно переводить глаза вниз, чтобы контролировать скорость! Но, очевидно, это дело привычки – и того, что на тест чаще попадают все же автомобили в максимальных комплектациях, которые покупают не так часто, как более доступные, в которых проекционного дисплея может не оказаться. Но ведь удобно же. А из-за этого проклинать аналоговую приборную панель из 2000-х совершенно не хочется. Вот.

Кстати, про тачпад. Это он, на фото выше. Как и в ситуации с приборной панелью, я пощупал его в первые 15 минут теста, потыкал пальцами, да и забыл про него совсем. Проще было дотянуться до дисплея и кнопок на центральной консоли, чем елозить по этой панели. Хотя не раз видел, как владельцы Lexus несколькими движениями пальцев гоняли по нужным пунктам меню и не испытывали с этим проблем. Дело привычки? Возможно. Осознанный мазохизм? Как знать...

Игры с режимами движения я забросил почти сразу: умная система RX 450h сама прекрасно разберется, когда нужно ехать на батарейке, а когда подключить атмосферный V6. По факту это эффективнее, чем париться о заряде батареи или считать миллилитры на расходомере. В целом за две недели расход топлива составил около 9 литров, учитывая обычные для теста пару дней езды "педаль в пол", и дальнейший исключительно неторопливый режим там, где в ином нет необходимости. Рекорд был после ночной поездки из Алтуфьево в Люберцы и обратно по безлюдному МКАДу – в общей сложност около 150 км с расходом в 5,4 литра. Правда, это на разрешенной для МКАД максимальной скорости 120 км/ч и равномерном движении без резких ускорений: те самые идеальные условия.

На ходу Lexus RX 450h ожидаемо вальяжен, но без ощущения "дивана", как принято у американских семейных кроссоверов. Конечно, мягкость адаптивных амортизаторов ощущается буквально с первых минут: кроссовер будто парит над асфальтом, напоминая о мирской суете лишь раскачкой на лежачих полицейских да легкими вибрациями на особенно серьезных трещинах. Рулить по-спортивному не получится – руль все же пустоват, и даже режимы Sport или Sport+ ситуацию меняют не сильно. При этом гибрид дает о себе знать: при разгоне с места или ускорении для обгона динамика вполне ощутима, а это дополнительная уверенность в потоке и на трассе. Я не очень люблю такие выводы, но практика показывает, что лишних лошадей под педалью не бывает (Ford Mustang не в счет, это другое).

В итоге получается, что спокойный и неброский на первый взгляд Lexus RX 450h оказывается вполне себе автомобилем для жизни. Без завышенных ожиданий, без постоянной битвы добра со злом, без желания получить в дополнение к пальме первенства по продажам еще и статуэтку самого-самого в технологиях, времени на треке или чесании пяток водителю или пассажирам. Вы можете спорить сколько угодно, но отсутствие необходимости постигать тайны информационных технологий и овладевать навыками фигурного вождения на высоких скоростях может привлекать внимание покупателей так же хорошо, как и противоположные качества. Просто каждому свое. А если прибавить к этому постоянное лидерство по сохранению остаточной стоимости и пускай стереотипные, но тем не менее важные показатели надежности, все складывается для RX как нельзя лучше.

А пока кроссовер баюкает на своих адаптивных амортизаторах и в комфортных мягких сиденьях водителей и пассажиров, инженеры готовятся внедрить что-то совсем инновационное, что и клиентов не распугает, и имидж надежного бренда сохранит. И мы снова удивимся, слегка расстроимся, но вынуждены будем признать, что в Lexus снова наколдовали что-то особенное. Скрестим пальцы.

А что до гибридов... Это отдельная история, которая требует более вдумчивой оценки. Потому что с одной стороны, это и не про экологию, и не сильно про технологичность... Это что-то вроде изобретения посудомоечной машины для кухни. Мыли же посуду руками – да, долго, бесит, но мыли. И вот раз – и есть бандура, которая занимает на кухне место, для которой нужны таблетки, нужно воду подвести, регулярно чистить слив и танцевать с бубнами... Зато закинул туда посуду и забыл: пусть дорого, но приятно и местами удобно. Так и с гибридом. Да, стоит он дороже, но в случае чего и до заправки километров 20 на электричестве проедет, и ускорению поможет, и пару литров с сотни километров, глядишь, и скостит. Ну, и к надежности вопросов нет, а это очень помогает на вторичке.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика