02 марта 2021 09:03

T50S Niki Lauda - лучший гоночный суперкар Гордона Марри

Больше мощность. Лучше обвес. Еще легче. И назван в честь настоящей легенды Формулы 1. Вау

Недавно исполнилось бы 72 года со дня рождения трехкратного чемпиона мира Формулы 1 Ники Лауды. Хотя его больше нет с нами, его товарищ по команде Brabham Гордон Марри только что выразил признательность своему партнеру, которого так не хватает. Его последний суперкар превзошел ожидания. Поприветствуйте GMA T50S Niki Lauda.

Короче говоря, это трековая версия суперкара T50. Всего будет произведено 25 штук. Он легче, громче, быстрее, с большей прижимной силой и на 100% менее легален для движения по дорогам, чем «стандартный» автомобиль. И вы думаете, что слышали все это раньше, от McLaren P1 GTR и Ferrari FXXK.

Но Гордон говорит, что вы ошибаетесь. T50S за 3,1 миллиона фунта стерлингов - это гораздо больше, чем просто установка сликов и спойлеров. Нужно постараться, чтобы заслужить имя, которое носит этот острый как бритва плавник. Судя по всему, это не McLaren Senna, если вас интересуют детали. Просто совпадение принципов нейминга...

Начнем с двигателя? Это показатель того, насколько одержимо профессор Марри парится по мелочам, что рекордный Cosworth V12 обычного T50 был признан не совсем уж особенным для этого монстра трассы. Вернее, в этой версии ему может сойти с рук то, что запрещено в дорожных машинах…

Таким образом, 3,9-литровый V12 был переработан, чтобы весить на 16 кг меньше, чем версия для уличного автомобиля, еще быстрее достигнув отметки 12 100 об/мин, и - благодаря переработанным головкам цилиндров, распределительным валам и повышенной степени сжатия - выдает 735 л.с. Это на 75 л.с. больше уличной спецификации.

Вдыхая через воздухозаборник на крыше и 12 дроссельных заслонок, а выдыхая через выхлоп из инконеля с более тонкими стенками, почти лишенный глушителя, шум будет соперничать с машинами F1 из той эпохи, когда Марри и Лауда были чемпионами мира. Вы можете представить?

Чем больше мощности, тем меньше вес. Убрав правое пассажирское сиденье (замененное на блок управления, ориентированное на правшей), звукоизоляцию и информационно-развлекательную систему, Марри продолжил войну с весом. Новый must-have британского трек-дня весит всего 852 кг: на целых 134 кг меньше, чем дорожный автомобиль.

Скажем так: вы смотрите на машину, которая, несмотря на 12-цилиндровый двигатель, весит чуть больше половины, от быстрого Porsche 911 Turbo S. Да, и еще у нее на 75 л.с. больше. Слово «круто» здесь не совсем подходит.

Следующее слово, которое приходит на ум, «основательно». Для этой еще более ограниченной серии Гордон указал не только пересмотренное карбоновое шасси с монококом, но и полностью новую трансмиссию. Уходит механическая коробка передач. В комплекте идет шестиступенчатая коробка переключения передач Xtrac с подрулевым переключателем, рассчитанная на максимальную скорость 320–240 километров в час.

Будут предложены более короткие передаточные числа для небольших картинговых трасс, максимальная скорость составляет всего 275 километров в час. Почти единственные части оборудования, оставшиеся без изменений, - это фары и тормоза. Даже фирменный вентилятор, имеющий тот же размер, что и воздуходувка T50, теперь работает только в одном режиме с высокой прижимной силой на 7000 об/мин.

Как ни странно, Марри настаивает, что этот боевой единорог не является чистым монстром, работающим на время круга. Точно так же, как дорожный T50 нацелен на максимальное удовольствие от вождения, а не на откровенное хвастовство, «S» призван быть доступным и дружелюбным. Любовное письмо для пилота, а не экзамен по математике.

Вы мне не верите? Вы взглянули на это огромное крыло и решили, что это всего лишь секундомер. Что ж, позвольте мне рассказать вам небольшую историю.

Во время компьютерных испытаний команда разработчиков нового сплиттера, оперения, боковых каналов, массивного диффузора и заднего антикрыла подсчитала, что автомобиль способен создавать монументальную прижимную силу в 1900 кг.

Из-за того, что это повлияло на усилие на рулевом управлении, подвеску и маневренность автомобиля, Гордон приказал снизить прижимную силу до 1500 кг. И даже это полностью регулируется. Теперь он просто выпендривается.

Не то чтобы вам понадобилась команда механиков. Чтобы побудить 25 счастливых владельцев прокатиться на своем автомобиле, все было составлено таким образом, чтобы требовать минимум усилий. В отличие от Ferrari 599XX, вы даже можете оставить машину в собственном гараже, а не хранить ее на заводе. Как мило.

Сам босс сказал: «Для меня было важно, чтобы с T50S Niki Lauda было легко жить. Вы будете владельцем машины, и вы будете полностью контролировать, где и когда вам она понадобится. Мое видение заключается в том, что владельцы возьмут его на трассу, проверят давление в шинах, сядут за руль, заведут его и получат удовольствие. Так и должно быть».

Что прекрасно, так это смесь инженерного перфекционизма и острой ностальгии. Каждое из 25 шасси T50S будет названо в честь побед Гордона Марри в Гран-при на различных трассах.

Итак, первой машиной станет «Кьялами» после победы Гордона в дебютном Гран-при в его родной Южной Африке. Неизбежно, что один из 24 оставшихся будет отдать дань уважения Гран-при Швеции 1978 года, когда автомобиль Brabham BT46B с "вентилятором" одержал единственную победу с самим великим Лаудой за рулем.

С днём рождения, Ники. Мы уверены, что вы бы одобрили потрясающий мемориал мистера Марри со скоростью вращения 12 100 об/мин.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика