01 марта 2021 10:03

Крис Харрис и гараж, полный Porsche 911 GT

Мистер Харрис отправляется в страну грез: комнату, полную моделей Porsche GT

Андреас Прюнингер - руководитель автомобильного подразделения Porsche GT, более двух десятилетий отвечающий за снижение веса и установку крыльев (и размещение наклеек) на 911-е. Никто не знает о хардкорных спорткарах с задним расположением двигателя больше, чем Прюнингер. Кроме, может быть, мистера Криса Харриса. Прежде чем был представлен новый 911 GT3, Харрис отправился в Германию, чтобы увидеть каждое поколение Porsche 911 GT…

Андреас Прюнингер: Крис, добро пожаловать в наш Ноев Ковчег. По одному Porsche 911 серии GT за всю историю компании.

Крис Харрис: Вы знаете, что нормальные люди мечтают либо о красивых женщинах, либо о красивых мужчинах? Я мечтаю о комнате, полной Porsche GT3. С чего начнем?

АП: Только не с меня. 996 второго поколения был первым GT3, над которым я работал. Я пропустил самое первое издание.

КХ: Итак, поскольку не вы разработали оригинал, я могу сказать пару вещей, хорошо? Я помню, как приехал в Вайссах в июле 1999 года и забрал первый GT3, который отправился в Великобританию. Это было очень круто, но не идеально. Мы вывели его на трек - он оказался не так быстр, как я ожидал, и у него закончились тормоза. Второе поколение, которое вы разработали, получило дополнительные 20 лошадиных сил, но мне казалось, что у него было еще 50, и тормоза работали. Ваше волшебство началось... Как это превратилось в первый GT3 RS?

АП: Это был проект моей мечты, потому что когда мне было 10 лет, над кроватью всегда висел плакат с Carrera RS 2.7. Это произошло потому, что нам нужно было омологировать новые опоры для гоночного автомобиля 996 RS, но я хотел отдать должное 2.7 RS. Поэтому мы добавили карбоновый капот и то, что в то время было огромным крылом.

КХ: Теперь оно выглядит крошечным.

АП: Вы знали, что это был первый дорожный автомобиль Porsche, с отделкой алькантарой? А еще на руле, переключателе передач и ручках дверей. Это был первый раз, когда у нас было окно из поликарбоната.

КХ: Это серьезно. Рулевое управление в этой машине невероятное, не правда ли? Она невероятно живая.

АП: BMW только что выпустила M3 CSL, который мне очень понравился: это был хороший конкурент. У нас были Pirelli, у них были Michelin, и это сильно влияет на управляемость.

КХ: Хорошо, теперь переходим к 997. Об этой машине немного забывают, потому что все хотят второе поколение, но на самом деле этот двигатель впечатляющий, не так ли?

АП: Это была особенная машина, очень успешная, на ней впервые были установлены шины Michelin с высокопроизводительными характеристиками. Мы предложили его с керамическими тормозами и только с механической коробкой передач. Это все, что вам может понадобиться в спортивном автомобиле.

КХ: Сколько раз вы напоминали себе о ДНК того, что вы делаете?

АП: Я думаю, что очень важно прикоснуться к базе старых автомобилей, сбросить внутренние оковы, потому что в памяти вы склонны прославлять прошлое и забывать новое. Вся моя команда ездит на этих машинах, чтобы убедиться, что новая машина будет правильно соответствовать своей линии предков, чтобы ценности, достоинства и ДНК GT3 остались.

КХ: Ага, второе поколение 997. Я, вероятно, проехал на них больше миль, чем на любом другом GT3. Мне показалось, что ваше подразделение GT действительно нашло верный путь. Все хотели одного.

АП: Поскольку мы знали, что продадим достаточно автомобилей, чтобы окупить вложенные средства, мы были уверены в результате. Новые тормоза, колеса с центральным замком, двигатель объемом 3,8 литра, другие распредвалы, больше оборотов, больше лошадиных сил.

КХ: Однажды вы рассказали мне о новом покрытии этих решеток, которое пропускало больше воздуха. Я помню, как подумал: «Что, правда?» Но вы были непреклонны. И людям, которые покупают эти машины, важны детали.

АП: Нам нравится сосредотачиваться на деталях, потому что сумма мелочей делает все более желанным.

КХ: Поэтично. А вот и тот, о котором все еще говорят: GT3 RS 4.0. Я помню, как вы нервничали, когда объясняли, сколько стоит сделать более широкий повторитель поворота, подходящий для расширенных арок. Сколько стоил этот кусок пластика?

АП: Думаю, это было 250 000 евро еще до того, как мы сделали одну деталь. Это были наши первые карбоновые бамперы. Внутри машина раздетая. Весь пакет до сих пор в некоторой степени тестируется для современных автомобилей. Я много ездил на нем из-за нового GT3.

КХ: Что под этим покрывалом. Могу я…?

АП: Пока рано этим хвастаться. Вам придется с удовольствием смотреть на него в фате, как на Гюльчатай.

КХ: Вы пригласили меня прилететь в Германию, не для того, чтобы смотреть машину. Вы уверены, что вы не Феррари? Хорошо, давайте взглянем на 991 GT3. Кажется, я помню, как впервые проехал на нем в Барселоне. Вскоре стало ясно, что испанской полиции не очень понравилось наше присутствие.

АП: Нас преследовали на вертолетах, Крис.

КХ: Верно. Это было похоже на плохой эпизод «Команды А», они посадили вертолет на дороге и просто сказали: «Вам пора прогуляться».

АП: Мы были обеспокоены той камерой, стоящей на обочине дороги, с записью того, как мы дрифтуем.

КХ: Я спрятал SD-карты в носок. Так, ладно, машина. Это был ваш самый неоднозначный шаг. Подруливающие задние колеса, электроусилитель руля, и была только PDK. Полыхнули все интернет-форумы.

АП: Фразой, которой я охарактеризовал эту машину, была «заткнись и прокатись на ней».

КХ: Итак, у вас есть масса журналистов, таких как я, которые говорят: «О, у него нет механической коробки передач». Что вы делаете в ответ?

АП: 911R. Честно говоря, 991 GT3 был настолько большим проектом, что нам пришлось отложить механическую коробку передач на потом и внедрить ее на 911R. Родилась звезда, и у нас на полке стояла коробка передач для GT3 следующего поколения.

КХ: Я знаю, что я динозавр, но я просто обожаю их без крыла и с интерьером из пиджачной ткани. Я не собираюсь стоять здесь слишком долго, потому что у меня могут затрястись колени. Можем ли мы теперь снять покрывало с новой?

АП: Я же сказал вам, мне нельзя это делать. Если я потеряю работу, я не смогу больше строить эти машины.

КХ: Мне придется скрываться. Ооо, я только что видел 991 GT3 RS.

АП: Когда дело доходит до трековых способностей, это меняет правила игры. У нас никогда не было такой экстремальной машины. У нас была лучшая в классе прижимная сила. Были и другие компании, которые утверждали, что их автомобили генерируют столько же, поэтому мы поместили их машины в аэродинамическую трубу. Даже близко не было. Наш RS действительно развивает прижимную силу 350 кг на максимальной скорости.

КХ: Я собираюсь на минуту игнорировать GT3 RS второго поколения из-за того, что рядом с ним: GT2 RS. Из какой странной части вашего мозга появился этот 700-сильный монстр?

АП: Я хотел двигатель, который звучал бы как 911 Turbo девяностых годов, но без турболага. Если бы мне предложили оставить всего три машины, которые я помогал создавать, GT2 RS всегда была бы одной из них. Список меняется в зависимости от моего настроения, но всегда есть GT2 RS.

КХ: А теперь поговорите со мной о некоторых подробностях этого 992 GT3. Шаг мощности невелик по сравнению с прошлой машиной, но 500 на дороге достаточно, не так ли?

АП: Автомобиля такого размера и веса с 500 лошадиными силами хватит, чтобы за несколько минут посадить вас в тюрьму. Мы сконцентрировались на управляемости и уверенности. Автомобиль намного быстрее на кольце, так что это окупается, несмотря на то, что у него всего на 10 лошадиных сил больше.

КХ: Звук хороший. Я боялся, что с новыми регуляторами это будет звучать немного скучно внутри. На самом деле это не так.

АП: Может, звучит немного по-стариковски, немного более зрело, но внутри он даже громче, чем старый. Но дело не только в двигателе. Впервые у нас есть двойные поперечные рычаги спереди, совершенно новые для 911.

КХ: Сейчас есть масса пилотов Porsche, которые говорят: «Слава Богу, мы ждали этого 20 лет».

АП: Это действительно помогает машине. Автомобиль стал немного больше, но есть преимущества. У него более широкие шины, совершенно новая передняя подвеска, и теперь он намного лучше на гоночной трассе.

КХ: Итак, 992 GT3 доступен с "ручкой" и PDK?

АП: Да, есть оба варианта, потому что мне надоело говорить людям, какое сочетание является правильным.

КХ: Будет ли Touring?

АП: Да, чуть позже, после того, как мы выпустим этот на рынок. На нем можно поехать в оперу. Это как машина, на которой Джеймс Бонд ездил бы, если бы в мире не было ни одного Aston Martin.

КХ: Как это было бы круто? Джеймс Бонд за рулем GT3 Touring. Будет ли кабриолет?

АП: Нет.

КХ: Будет ли дизель?

АП: Пффф. Да, Крис.

КХ: Будет ли электрическая версия?

АП: Да, конечно.

КХ: Смешно, видя все эти машины вместе, я чувствую себя немного старым.

АП: Вы чувствуете себя старым? Этот оранжевый 997 GT3 RS - та самая машина, на которой я привез своего сына домой из больницы, когда он родился.

КХ: Это потрясающее наследие, на которое ушло столько лет, но это 20 лет отличной работы, не так ли?

АП: И все же у нас все еще есть идеи для того, что будет дальше…

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика