27 февраля 2021 10:03

Гайд Top Gear по кузовным ателье: Touring Superleggera

Авиационная инженерия сочетается с мучительно красивым кузовом. Мы одобряем

Кто это и когда оно появилось?

Carrozzeria Touring Superleggera, или просто Touring для поклонников. Это началось, как и многие великие итальянские кузовные ателье, еще в черно-белые времена. В случае Touring это был 1926 год, что немного отстает от, скажем, Ghia, которая открыла свои двери десятью годами ранее. Не то чтобы мы считали или что-то в этом роде.

И, как и многие великие итальянские производители кузовов, Touring оказалось на грани успеха в 1960-х годах. Но вместо того, чтобы продавать и двигаться дальше, Touring закрыло свои двери, защитило свой товарный знак и выжидало. Современная история Touring началась после четырех десятилетий бездействия и восьми десятилетий с момента первоначального появления, начав с Maserati Quattroporte в версии универсал. Но вы, вероятно, запомните современную Disco Volante больше. И кто на этой медленно умирающей земле мог обвинить вас?

Где оно основано?

Милан. Где еще может появиться такой образец дизайна? Или, знаете, быть в нескольких улицах от Alfa Romeo и Isotta Fraschini, откуда поступали все заказы, когда Touring только начиналось?

Милан, для тех, кто не в курсе итальянской географии, находится примерно в 200 километрах от Модены, Сант'Агата-Болоньезе и Болоньи. И это также всего в 150 километрах от Турина. Итак, это Ferrari, Lamborghini, Maserati, Lancia и Fiat, которые удобно расположены в нескольких часах езды от завода Touring. Это может в какой-то мере объяснить одну из причин, почему резюме Touring переполнено итальянской экзотикой.

Какие машины они построили?

Что ж, они построили первый в истории автомобиль Энцо Феррари, Auto Avio Costruzioni 815, еще тогда, когда Alfa Romeo запретила ему использовать имя Scuderia Ferrari. А также Ferrari 166MM, который упрочил позицию Ferrari на рынке. Позже, когда Энцо поссорился с Ферручио Ламборджини, Touring спроектировал и построил самый первый автомобиль с изображением быка на значке - 350 GT.

Резюме Touring обширно, и оно включает в себя лучшие имена в бизнесе - Ferrari, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Lamborghini, Aston Martin и… гм, Jensen.

Ну, если быть педантичным, Touring разработал Jensen Interceptor, но не построил его. Не мог не думать, что состояние Jensen улучшилось бы, если бы они просто позволили Touring построить его, потому что у них в этом есть что-то вроде способностей.

Видите ли, кузовостроительные навыки Touring, говоря прямо, изменили правила игры. Их технология superleggera, в которой использовалась тонкая трубчатая рама кузова, соединенная с несущими панелями, была достаточно уникальной, чтобы быть отмеченной патентом в 1930-х годах. Если этот процесс звучит знакомо, это та же полумонококовая конструкция, которая используется в фюзеляжах самолетов. Конечно, он был в высшей степени легким, но также давал невероятную свободу в формах, которые могли формировать мастера Touring. Которой, мы должны признать, они абсолютно упивались, придавая алюминию вручную формы, которые красивее, чем что-либо столь прозаичное, как просто вздор. Не то чтобы мы фанаты или что-то в этом роде.

Они построили что-нибудь кроме машин?

Мы часто видели в Интернете, что метод сверхлегкой конструкции Touring (с названием Superleggera не для украшения) использовался при постройке самолетов в 1930-х годах. Теперь мы точно знаем, что техника superleggera была адаптирована из конструкции полумонокока, используемой в самолетах. И мы можем представить, насколько потрясающе красивым был бы одноместный планер Touring Superleggera.

Но Touring не упоминает ни одного летающего средства передвижения в своей истории. А авиация - особенно первая авиация - это то, на что компании мечтают опираться в своем маркетинге. Bentley возвращается к своим старым двигателям BR1, установленным на Sopwith Camel. Вся индустрия роскошных часов, кажется, построена на романтических представлениях о полете - или, в случае Omega Speedmaster, очень-очень высоком полете, вдали от Земли. Но история, к которой возвращается Touring? Много-много красивых машин.

Можете назвать мне одну из лучших их машин?

Не хвалимся двусмысленностью, но это действительно вопрос личного вкуса. Мы бы сказали, что лучшая работа Touring начинается с Alfa Romeo, но тогда это компания, которая также разработала Aston Martin DB4, DB5 и DB6. Также это означает, что DB4 Zagato - это доработка Zagato дизайна Carrozzeria Touring, и, вероятно, именно поэтому этот автомобиль достаточно красивый, чтобы вызывать сердцебиение в лучшем случае и инсульт в худшем. Но мы отвлеклись.

Чтобы сузить его до крем-де-ла-крем (или это должно быть il meglio del meglio?) Touring, можем предложить одну из двух оригинальных Alfa. Это Alfa Romeo 8C Touring Berlinetta, современный шедевр в обтекаемой форме, который выглядит так, как будто он прямо с портрета Тамары де Лемпицка. Другой - Disco Volante, авангардный, аэродинамический подвиг потусторонних идей и талантов.

И теперь, когда мы получили больше, чем Old Faithful, мы выберем… Disco Volante за его невероятное сочетание дальновидных идей и неограниченного индивидуализма. Ничего подобного до летающей тарелки не было.

И один из худших?

Неа. Это Touring, дружище, а не граффити на заднем дворе. Touring в наших глазах практически безупречен. Серьезно.

Хорошо, хорошо, есть один, который не достигает тех высот, к которым мы привыкли, - концепт Tornante. И это далеко не некрасиво. Но это не так красиво, как можно было бы ожидать от Touring.

И для этого есть очень веская причина - Tornante создан на базе Gumpert Apollo. Для тех из вас, кто не сразу вспомнит о Gumpollo и считает Tornante величайшей победой, когда-либо вырванной из пасти поражения, быстро посмотрите фото оригинального автомобиля и скажите нам, что мы ошибаемся.

Расскажите мне интересный факт о Touring.

Вы когда-нибудь слышали о Maserati 5000 GT? Даже если и нет, ничего страшного. Прошло довольно много лет с тех пор, как он появился на сцене, и вслед за ним появилось и исчезло несколько ультра-люкс, мега-дорогих купе.

Но 5000 GT был по-настоящему свежим воздухом, прерогативой европейских промышленников, настоящих рок-звезд, мировых лидеров и владельцев гоночных трасс. Всего было изготовлено 34, 31 из которых были построены конкурирующими производителями кузовов - Allemano, Frua, Pininfarina, Ghia, Bertone и Michelotti - и только три были построены Touring. Но Touring построил первый по заказу Maserati для очень влиятельного и состоятельного клиента: шаха Ирана. Да, король Персии лично попросил Maserati построить ему эксклюзивное (во всех смыслах этого слова) высокопроизводительное роскошное купе, и Maserati отправилась в Touring, чтобы разработать суперлегкий кузов. Наверное, поэтому в Touring назвали свое творение Scia di Persia. Ага, назвав сделанную на заказ ультраэксклюзивную машину в честь короля, который ее заказал. Это одна из тех вещей, которые мы видим каждый день в нашем районе.

Спустя десятилетия Touring вернется к оригиналу с современной версией, основанной на Maserati GranTurismo.

Чем они занимаются сейчас?

По словам Touring, они вернулись к своим корням - созданной на заказ экзотике, индивидуальным проектам и так далее. Мы собираемся предположить, что это влечет за собой также ценообразование "лучше не спрашивать". Если вы вспомните современный Disco Volante (задача не из сложных, учитывая, что это одна из самых уникальных и великолепных форм 21 века), стоит помнить, что на это ушло 10 000 часов времени высококвалифицированных мастеров. Ага. Теперь у вас есть представление о цене.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика