26 февраля 2021 10:03

Mercedes почти идеально предсказал свое будущее еще в 1981 году

Концепт Auto 2000 был объявлен «автомобилем нового тысячелетия»

Что это за длинный зверь?

Это концепт Mercedes Auto 2000, представленный на автосалоне во Франкфурте в 1981 году и объявленный автомобилем нового тысячелетия. Это был ответ компании Mercedes на челлендж, объявленный Министерством исследований правительства Германии (вместе с чеком на участие) в конце семидесятых. Им нужно было построить автомобиль, который мог показывать расход топлива 11 литров на 100 км и весить не более 2150 кг.

Подождите, 11 литров на сотню - не так уж и сложно...

Придержите лошадей - были и другие цели, которых нужно было достичь. Автомобиль должен был перевозить груз в 400 кг и вмещать четырех человек, нельзя было просто построить что-то размером с тачку, приводимую в движение эластичными ремнями, с одним сиденьем внутри. Mercedes говорит, что это была «очень амбициозная цель в то время».

Кто-нибудь еще принял вызов Auto 2000?

Да - как и Mercedes, Audi и Volkswagen также воспользовались возможностью, чтобы избавить правительство Германии от нескольких миллионов немецких марок, чтобы попытаться сэкономить несколько марок на бензине. Обе стороны попробовали один и тот же, но немного другой подход - уменьшенные двигатели, но двигатель Audi был помещен в длинный элегантный седан, а Volkswagen в итоге создал компактный хэтчбек.

Как Mercedes выполнил поставленные задачи?

Инженеры Mercedes сделали особый упор на аэродинамику - коэффициент аэродинамического сопротивления концепта Auto 2000 составлял 0,28, чтобы снизить сопротивление. Они сделали это, разработав автомобиль с хвостом Камма, который с тех пор был характерен для всех экологичных автомобилей. Длинная наклонная (рельефная) линия крыши имеет резкий перепад, что способствует более быстрому и плавному обтеканию автомобиля воздухом.

Что еще в нем было интересного?

Mercedes опробовал три разных силовых агрегата на концепте Auto 2000 - 3,8-литровый бензиновый V8, использующий инновационную новую (помню, это было в 1981 году) технологию отключения цилиндров, так что двигатель не использовал бы полный комплект, если бы в этом не было необходимости. Был 3,3-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель с двойным турбонаддувом, который был бы актуален и сейчас (эта версия автомобиля потребляла 7,5 литров на 100 км), и даже автомобиль с газовой турбиной. Инженерам понравился вариант с газом из-за его небольшого веса, компактности и меньших выбросов.

Было ли в нем что-то совсем концептуальное?

В концепте Auto 2000 не было особого сумасшествия, ведь мы имеем дело с немцами. Боковой шарнирный капот и стеклянная задняя дверь, безусловно, были отличительными чертами, но Mercedes сосредоточился на инновациях в области безопасности - передние сиденья имели ремни, установленные непосредственно на сиденьях, интегрированные детские удерживающие системы и пешеход-френдли бамперы.

Почему Auto 2000 не пошел в производство?

На самом деле он никогда не предназначался для серийного производства, хотя инженеры Mercedes его тщательно тестировали. Думайте о проекте Auto 2000 скорее как о дерзком способе субсидирования правительством Германии исследований по топливной эффективности некоторых основных автопроизводителей страны - топливный кризис семидесятых разрушил мировую автомобильную промышленность, и необходимо было предпринять серьезные шаги для уменьшения зависимости от нефти. Некоторые стили концепта можно увидеть на SEC (купе S-класса), который также был выпущен в 1981 году.

Досталось ли что-то от Auto 2000 обычным машинам?

Что интересно, если вы немного прищуритесь, то увидите, насколько похож R-Class 2005 года на концепт Auto 2000. Что еще более интересно, R350 был оснащен 3,5-литровым бензиновым двигателем V6, с расходом 9,6 литра на 100 км и весом около 2,1 тонны. Поразительно, как через 20 лет после появления концепта Auto 2000 предсказания прошлого действительно сбылись. Если вы хотите поближе познакомиться с концептуальным автомобилем, вы можете увидеть его в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика