25 февраля 2021 10:03

McLaren Elva: первый тест дикого суперкара без крыши мощностью 815 лошадей

Твин-турбо V8, без лобового стекла и технологии воздушной формовки. Вот как все складывается

Одной из моих первых ценных вещей была потрепанная и потрескавшаяся масштабная модель автомобиля McLaren M-серии Can-Am. Она была бирюзово-зеленой, плоской, как спичечный коробок, с золотыми колесами и практически без лобового стекла. Я гонял на ней по самодельным воображаемым гоночным трассам, запускал на дикие горки по неровным каменным полам нашего фермерского дома в Йоркшире без центрального отопления в стремлении узнать больше об этой странной гоночной машине. Каково было водить одну из этих всепобеждающих машин, держать ее в поворотах? Каково это было, на что это было похоже?

В то время, когда мне было пять лет, я вряд ли думал, что когда-нибудь узнаю об этом. Но черно-белые - никаких цветных телевизоров в нашей деревне - изображения МакЛаренов, штурмовавших подиумы в середине шестидесятых, остались со мной так же навсега, как шрам на моей ноге от игры в «Поймай вилы» тем летом. Глядя на классические гоночные модели McLaren M, они все еще кажутся невероятно грубыми и сказочно опасными. Все, чем должна быть настоящая гоночная машина. Но за рулем? Вероятно, этого никогда не произойдет.

Или все же произойдет? Именно здесь на сцену выходит новый McLaren Elva. Для 149 одержимых скоростью ностальгирующих старых мерзавцев, таких как я, и пары неизбежных влиятельных персон, Elva похожа на вашу первую любовь, погруженную в вкуснейший теплый молочный шоколад. Официально это пятая машина в McLaren Ultimate Series, которая следует за OG F1 1994 года и имеет демонический P1, нарушающий физику Senna и растянутый Speedtail в качестве братьев и сестер. Но, что неофициально и важно для меня, это современное переосмысление автомобиля, дающее последний шанс жить и управлять мечтой McLaren Can-Am.

По своей сути, Elva использует большую часть технических и электрических компонентов Senna. Двигатель - тот же мощный V8 с двойным турбонаддувом мощностью 815 л.с., а тормоза - те же элементы из запеченного карбона, только суппорта с облегченными титановыми поршнями - они экономят 1 кг каждый. Подвеска, которая прикручена к карбоновому монококу Senna, представляет собой перенастроенную версию разумной и очень умной электрогидравлической системы. Но после этой партии и без того экзотическая спецификация приближается еще дальше к фэнтезийной территории только для Elva.

Когда почти невесомые двери открываются почти вертикально, вы переступаете через один из самых широких порогов в истории автомобилестроения, стоите в пространстве для ног и опускаетесь на карбоновые ковшеобразные сиденья. Впереди виден овальный приборный нактоуз, с режимами шасси и двигателя, доступ к которым осуществляется с помощью переключателей с обеих сторон гондолы. Есть небольшой вертикальный экран, как в обычном McLaren, для управления такими вещами, как обогреватель и, что более важно, 15-уровневым контролем дрифта. Плюс ряд кнопок под приборной панелью для AAMS и - шокирующе маленькая - для открытия багажника. Но это все.

Кузов состоит из трех огромных конструкций из карбона - вы не можете просто называть их панелями кузова - которые меняют очертания, как сельская местность Котсуолда, плотно прилегая к внутренним компонентам. Но даже со всеми добавленными изгибами все же есть нечто большее, чем мимолетное сходство с прежними автомобилями Can-Am. Заостренный нос, большие передние колесные арки, выпуклые бедра с огромными решетками. Все это и даже больше здесь есть. "Больше" - это встроенные "капюшоны" за сиденьями, которые содержат баллистическую защиту от опрокидывания вместо стандартных обручей, задний сплиттер, который выглядит как гигантская подставка для тостов, и серия горизонтальных прорезей на капоте, где раньше был глубокий воздуховод на гоночных машинах.

Один из этих слотов содержит ключевой элемент магии Elva. Известная как McLaren Active Air Management System (AAMS), при активации - для этого есть кнопка и она не всегда включена - она поднимает заслонку примерно на шесть дюймов вверх, и воздух проходит через переднюю часть автомобиля, чтобы уменьшить удар по водителю и пассажиру. При активации она появляется на скорости 50 км/ч и остается в работе до скоростей, которые значительно выше национального ограничения скорости. Она предназначена для подавления воздушного потока. Но нужно думать наперед. Если вы внезапно обнаружите, что разгоняетесь до 100 км/ч и хотите уменьшить сопротивление воздуха, вам придется снизить скорость до 50 км/ч, чтобы она снова появился, но это может быть особенностью этого предсерийного автомобиля. Утверждается, что ее можно использовать на любой скорости.

Причина появления AAMS, конечно же, заключается в полном отсутствии лобового стекла - к полному неверию каждого человека, который его видит. Владельцы смогут выбрать короткий щиток от насекомых, соответствующий более поздней модели гоночных автомобилей M, который многие могут посчитать необходимым, не в последнюю очередь потому, что он делает Elva более аутентичным гоночным автомобилем. Но, хотя это сделало бы машину более удобной для повседневного использования, выбор такого щитка удаляет AAMS. Так что я все равно пойму тех, кому нужен чистый вид без экрана. Вы легко заметите этих людей: у них будет бицепс там, где раньше была шея.

Потому что от этого никуда не деться - непрекращающийся порыв ветра в Elva на скорости более 130 км/ч - увеличивает брутальность машины в разы. Я ездил на мотоциклах без ветрового стекла на трехзначных скоростях, и чувствовал ветер меньше, чем здесь. Даже сидя на корточках как можно дальше и в шлеме, кажется, будто тебя приклеили к передней части истребителя. На пассажирском сиденье еще хуже - или лучше, в зависимости от вашей точки зрения.

Торможение на повороте после короткой, но очень энергичной атаки на прямой - Elva весом 1148 кг ускоряется быстрее, чем Senna - я смотрю через визор на Джейми, фотографа, сидящего рядом со мной с непокрытой головой. Он выглядит как комбинация улыбыающегося смайлика и Ежика Соника, и он утверждает, что Elva - это самое веселое, что у него было в машине за многие годы, и я согласен с ним.

Но это было далеко от наших первых впечатлений, когда мы впервые получили ключи от машины. Несмотря на то, что здравый смысл призывает нас постоянно носить шлем в этом гиперкаре без крыши, способном развивать максимальную скорость в 330 километров в час, мы выезжаем на Беверли-Хиллз, имея никакой защиты, кроме солнцезащитных очков. Конечно, у нас все было бы хорошо и без AAMS, верно? Нет. Даже на скорости 60 км/ч порыв ветра срывает наши шляпы и заставляет глаза бесконтрольно слезиться. Это не есть хорошо.

Нажатие кнопки AAMS мгновенно делает его более комфортным, но не абсолютно спокойным, как нас заставляли верить. Может быть, думали мы, если поедем чуть быстрее, все наладится. Но после 30-километрового участка автострады 405 на нормальной скорости, прижав шляпу и очки к голове одной рукой, из глаз градом текли слезы, так что все было ясно. Мы упустили суть или McLaren только что выпустила самый быстрый, самый мощный и самый дорогой фен в мире?

Итак, слегка сбитые с толку, мы сдаемся, глушим двигатель, меняем шляпы на шлемы и направляемся в каньоны. А затем внезапно все, что было рутиной на автостраде и в городе, становится бонусом. Благодаря шлему, отражающему огромное количество воздушных ударов, мы можем сосредоточиться и исследовать невероятную устойчивость, мощность и точность движений автомобиля. Я ехал по этой дороге сотни раз на более чем 20 разных машинах, поэтому знаю ее как алфавит. А Elva его просто переписывает заново.

Чувство рулевого управления и надежность - лучшее, что я когда-либо чувствовал - да, даже на дорожных шинах, - позволяющих идеально ехать по дороге. Подвеска в спортивном режиме с точностью до миллиметра возвращает ровно столько дорожных данных, чтобы вы знали, что происходит, сглаживая, но не подавляя детали. А двигатель просто космос. Величественный отклик, мощность, которая никогда не заканчивается, и быстрое переключение передач, сопровождающееся треском выхлопа… это просто самая отполированная жемчужина автомобильного мира. Если бы мне пришлось сравнивать это с чем-нибудь, это было бы похоже на старшего брата Lotus Elise.

Но это еще не все. Без экрана, который бы притуплял ветер, все ваши чувства находятся в состоянии повышенной готовности. Вы можете почувствовать запах дороги, парня впереди, парящего Strawberry Surprise, лошадей, кафе, море. Вы также можете почувствовать термические потоки в охлаждающем и согревающем воздухе, когда вы спускаетесь и поднимаетесь по горной дороге. Это просто делает весь процесс более интересным и увлекательным.

Это все байкеры чувствовали в течение многих лет, но получить те же ощущения в машине, которая может легко обогнать большинство мотоциклов - для меня впервые.

Вот почему Elva является таким триумфальным - и далеко не странным коротышкой из помета Ultimate, после чистейшего F1 я бы предпочел его. Особенно, если я смогу убедить отдел MSO McLaren покрасить его в потертый бирюзово-зеленый цвет с небольшими сколами и найти набор классических золотых дисков. Скрещу пальцы. У меня много дорог и трасс, которые я десятилетия хотел проехать на настоящей версии моего любимого Can-Am McLaren.

Фото: Джейми Липман

Данные:

McLaren Elva

Цена: 1,43 млн фунтов стерлингов

Двигатель: 4,0-литровый TT V8, 815 л.с., 800 Нм, Трансмиссия: 7-ступенчатая DCT, RWD, Разгон: 0–100 км/ч за 3,0 секунды, Максимальная скорость: 330 км/ч, Вес: 1,148 кг.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика