24 февраля 2021 10:03

Обзор Cyan P1800: рестомод Volvo мощностью 420 лошадиных сил

Volvo P1800 от Cyan стоит 380 000 фунтов стерлингов, но, возможно, это самый крутой рестомод на сегодняшний день

Если вы один из примерно десяти счастливчиков, которые каждый год будут получать Volvo P1800 Cyan за 380 000 фунтов стерлингов, могу ли я предложить также отказаться от некоторых мелочей и на оригинальном P1800 шестидесятых годов. Только тогда вы оцените, на что Cyan Racing пошла, чтобы достичь самых вершин совершенства рестомодов.

В то время как олдтаймеры более чем замечательные - их переосмысление от Cyan все равно лучше. Они берут деликатность Volvo и добавляют мускулатуру во всех нужных местах, настраивая общие пропорции, чтобы они соответствовали требованиям (колеса сдвинуты вперед, что придает ему более спортивный вид) и демонстрирует умопомрачительное внимание к деталям, что проводит к неизбежным сравнениям со священной компанией в Калифорнии. То, что Singer сделал со старыми 911-ми, Сyan сделал со старым Volvo.

От автомобиля-донора 1964 года осталось лишь 50 кг стали вокруг пассажирского отсека, защелка капота, ручной тормоз и дворники. Забудьте о точных копиях, это во многом фантастическое переосмысление того, как будет выглядеть P1800, оснащенный новейшими технологиями, которые имеются на сегодняшний день. А выглядеть он будет неплохо.

Cyan Racing для непосвященных - это команда, ранее известная как Polestar - до того, как Volvo присвоила это имя своему полностью электрическому ответвлению. Как бы их ни называли, они нынешние короли World Touring Car... так что они кое-что знают о том, как превратить дорожные Volvo в чемпионов гонок. Этот проект, по словам Ханса Бота, генерального директора Cyan, был рожден, чтобы отпраздновать победу в чемпионате World Touring Car Championship 2017 года, в том же году Volvo отпраздновала свое 90-летие, что сделало его «данью уважения автоспорту в истории Volvo».

И это включает двигатель - 2,0-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом; тот же, что был под капотом гоночного автомобиля S60 TC1 в титул 2017 года, доработанный для получения мощности 420 л.с. и 455 Нм крутящего момента с отсечкой на 7700 об/мин.

Машина, конечно, заднеприводная. Пятиступенчатая механическая коробка передач Holinger, дифференциал повышенного трения, совершенно новая подвеска - с гоночными двойными поперечными рычагами и регулируемыми амортизаторами - и почти все, что может быть карбоновым, теперь является карбоновым. Это означает, что он весит всего 990 кг. Это меньше, чем Ford Fiesta. Да и никаких электронных помощников - нет трекшн-контроля, нет АБС. Ты сам по себе, Свен.

Экспириенс начинается задолго до того, как вы повернете крошечный ключ в замке. Вы приближаетесь к нему, вытягивая шею, чтобы посмотреть на него с любого угла, с какого только сможете, приседаете, чтобы полюбоваться выхлопной трубой по центру, водите пальцем по изогнутой вверх характерной линии и посмеивались над явной одержимостью продолжением складок на расширителях арок. Цвет: не просто синий Polestar (что замечательно, Volvo согласился не использовать эту краску в течение следующего десятилетия, чтобы избежать путаницы), но дань уважения национальным гоночным цветам Швеции. Полоса соответствует цвету Gul Yellow от 850 T-5R.

Откройте дверь, перешагните через каркас безопасности и погрузитесь в мир черной кожи, по-скандинавски шерстяной серой ткани, хромированных циферблатов и центрального тоннеля с гравировкой на шведском языке. Если идет дождь, у вас один шанс из шести найти дворники.

Запустите двигатель - на холостых оборотах он звучит глухо, но монотонно, поддайте ему оборотов, и вы получите странную детонацию. Извините, но это автомобиль, который снаружи звучит лучше, чем внутри - прохожие, вас ждет удовольствие на нескольких уровнях. Выжмите сцепление, возьмитесь за тонкий, но жесткий рычаг переключения передач, помните о высокой точке сцепления, и вы уже едете. Он требует от водителя не больше, чем дизельный XC40… если только вы не решите ткнуть его палкой или, в данном случае, потрепанными кроссовками девятого размера.

Уф, он ускоряется мощно… несомненно, при помощи турбонаддува, но буст не приходит сразу, он подается плавно, и поэтому погоня за отсечкой того стоит. Если следить за передачами, то вы в действительно нужный момент сможете переключить спортивную коробку передач на третью.

Я постоянно осознаю, что на поверхности асфальта есть влага, нет электроники, скрывающей недостатки моего таланта, есть роскошные дома, которые стоят дешевле, и в настоящее время только один из этих автомобилей существует во всем мире. Но если об этом не забывать, машина начинает вас обнимать, вы начинаете доверять быстрому рулевому управлению с усилителем, понимаете, что тормоза достаточно острые и хваткие, что здесь небольшое или большое скольжение, и это то, как нам нравится управлять автомобилем. Cyan называет это «настоящим задним приводом», мы называем это лучшим рецептом для получения адреналина.

Он мог бы легко быть гоночным автомобилем с номером на ретро-гонках - время на круге как раз специализация Cyan, в конце концов, - но Баас говорит, что он боролся за получение настоящего удовольствия. То, что вы получаете, - это аккуратный компромисс между дорогой и треком - достаточно мягкий, чтобы ездить по обычному шоссе, достаточно быстрый и интерактивный, чтобы держаться на трассе даже в самых неопытных руках. Вы можете забыть о секундомере и просто насладиться звуком, естественными движениями машины через ваши ягодицы и ощущением аналога старой школы, несмотря на терпимость новой школы к жестокому обращению.

Когда мы впервые увидели фотографии этой машины и замерли в ожидании, то подумали, что она будет электрическая. Когда мы обнаружили, что это не так, радость в офисе Top Gear была всеобщей. Не потому, что мы не любим электромобили, а потому, что автомобиль, который является данью уважения прошлому, заслуживает того, чтобы представить его во всей красе, поглощающей топливо. К тому же «это было бы 1500 кг», - напоминает нам Бат. «Это временная капсула всего, что было до сих пор, до появления электричества».

В моей книге отличительной чертой еды является использование для ее приготовления самых простых ингредиентов и их воспевание. Однажды я ел салат на гриле, покрытый загадочным соусом, в ресторане в Южной Африке, и позвольте мне сказать вам, что это было невероятно.

Это двухместное купе из карбона с четырехцилиндровым турбодвигателем в невероятно чистом моторном отсеке. По характеристикам ничего особенного, но общий вкус есть. Фактор предыстории, смелость идеи, тысячи человеко-часов, потраченных на ее создание, ОКР, подгонка и завершение, глубина характера, которая продолжает проявляться по мере того, как вы водите машину, и любовь, которая из этого вытекает, и у вас действительно остается что-то особенное. Я люблю водить машину и гоняться за современными суперкарами, но отдал бы я за них свои собственные деньги? А за это бы отдал. Не задумываясь.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика