25 февраля 2021 09:03

Городские пижоны: Honda City Turbo против Honda e

Новомодный электрический городской хэтчбек от Honda встречает своего слегка нелепого предка

Спортивный автомобиль не обеспечит вам самой быстрой поездки по городу. Просто спросите владельца Porsche или Ferrari, беспомощно застрявшего на T-образном перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора или просвета в перпендикулярном потоке, в который можно проскочить, пока Tag Heuer на их руке неумолимо двигают стрелки в сторону их Очень важной встречи.

Нет, самый быстрый путь по городу - по крайней мере, на четырех колесах - меньше. И намного милее. Подумайте о великих городских автомобилей всех времен - Cinquecento, Mini, Twingo первого поколения - их всех роднит нечто общее: изящные размеры и оленьи глаза.

Honda поступила мудро, использовав этот рецепт при создании своего нового электромобиля с необъяснимой срочной буквой e. Однако это единственный раздражающий фактор, который обращает на себя внимание. Он победил в нашем сравнительном тесте электромобилей, несмотря на то, что отставал от конкурентов почти по каждой строке спецификации. Чувство юмора сложно измерить цифрами, но в этом уголке автомобильного мира оно определенно имеет значение.

Текст: Стивен Доби // Фото: Марк Риккиони

Мы находимся в очень модном восточном Лондоне, чтобы доказать, что Honda не просто наклеила на стену изображение современного Fiat 500 и посоветовала дизайнерам брать с него пример. У японской компании есть образец, который только что остановился на окраине Олимпийского парка с ухмыляющимся йоркширцем за рулем. Ричард Рив проехал на своей любимой Honda City Turbo II 1985 года более 300 километров, при температуре 36 градусов по Цельсию, с кондицинером, работающим только в тандеме с обогревателем, - и он все еще улыбается. Если это не "чувство юмора", я не знаю, как еще это назвать.

Его накачанный хэтчбек может выглядеть достаточно крохотным, чтобы подпадать под правила кей-каров, но это не так. Вместо этого он следует дизайнерской идиоме, также известной как "высокий потолок", что позволяет с удивительной легкостью вмещать четырех взрослых. Обычные City использовали 1,2-литровый двигатель мощностью около 70 л.с. В версии Turbo его мощность увеличивалась на 50 процентов (вы можете догадаться, при помощи чего), производя чуть меньше 110 л.с. во втором поколении, которое у нас здесь. Он также может показаться немного необычным, поскольку является любимым детищем Хиротоши Хонды, бывшего босса Mugen и сына основателя компании Соитиро Хонды.

Он произвел на своего названного отца такое впечатление, что был оперативно запущен в производство и стал самой первой Honda с турбонаддувом. Рич купил его за 5 000 фунтов стерлингов в 2018 году, импорт из Японии увеличил эту сумму до 10 тысяч, но его статус "реже, чем Pagani Huayra" в Великобритании удвоил эти цифры: сегодня мы застраховали его на 20 000 фунтов стерлингов. Что вполне коррелирует со стоимостью его родственника в 2020 году. Как и его производительность: легкий 735-килограммовый Turbo II разгоняется до сотни за 8,4 секунды, что всего на 0,1 секунды меньше, чем у 155-сильного, 1 543-килограммового e. Замечательно просто.

Хотя на бумаге могут быть общие черты, они неизбежно разные. Новый автомобиль отлично разгоняется до 50 км/ч, отсутствие зеркал идет ему только в плюс, а разворачивается он практически на месте, напоминая терьера, охотящегося за своим хвостом. Его заднеприводная платформа и широкие шины Pilot Sport обеспечивают отличную управляемость, и в городских условиях он чувствует себя как дома.

А вот City ощущается таким же шокирующим, как высокоинтенсивные интервальные тренировки после локдауна - его тяжелое рулевое управление без дополнительной поддержки требует от водителя гораздо больше усилий. Но он по-прежнему демонстрирует точность и остроту, которые мы знаем и любим в Honda, особенно в очаровательной маленькой пятиступенчатой коробке передач, а японская традиция чрезмерной инженерии еще более причудливо проявляется в охлаждаемом перчаточном ящике. Абсолютное благо в такую жару.

В то время, как Honda е летит вперед на энергии света, Turbo II наполняет свои легкие только тогда, когда есть риск нарушить жесткие городские ограничения скорости в Лондоне. 50 километров в час на второй передаче равняются примерно 3000 оборотам в минуту, когда турбина, наконец, раскручивается, и появляется пиковый крутящий момент 160 Нм. Это не изнеженный городской житель, это усохший горячий хэтчбек, который может дать гораздо больше. Мне нужно было покинуть пределы трассы M25, чтобы исследовать его в лучшем виде.

Однако изюминка находится в совершенно неожиданном месте. В багажнике. Помимо двигателя объемом 1232 кубических сантиметра спереди есть дополнительные 49 кубических сантиметра (и 2,5 лошадиных силы) сзади, заключенные в самый сложный чемодан, который вы когда-либо видели. Если вы хотите, чтобы все вокруг свернули шеи, то припаркуетесь и разложите мотоцикл Honda Motocompo, который размещается в изящном багажнике City и выглядит в тысячу раз соблазнительнее, чем черная резиновая змея развернутого зарядного кабеля в задней части e.

Хотя это выглядит, как интерпретация решений "последней мили" из восьмидесятых, которые в наши дни пытаются заменить дронами, доставляющими посылки от фургона до двери, когда движение становится слишком сложным - сердитый скрежет Compo и дым, исходящий из него на первых метрах движения, никого не убедит, что это безвредное для окружающей среды решение. Действительно, это то, на чем вы не сможете кататься везде, его максимальная скорость зависит от размера вашего завтрака и количества одежды на вас. Итак, скорость 40 километров в час в футболке и шортах.

При своих 180 сантиметрах роста я не кажусь великаном на кузнечике, хотя зудеть по пустым улицам имения в Стратфорде всяко лучше, чем лавировать между автобусами и такси в центре, будучи исчезающе малой точкой в их зеркалах. Я постоянно должен крутить газ на максимум, и мне трудно не ощущать себя второстепенным персонажем игры Mario Kart, который гоняет, даже не нажимая на тормоза. Это скорее игрушка, чем транспортное средство, и я поражен.

Он не входил в стандартную комплектацию City, скорее, эти два элемента дополняли друг друга: Motocompo был разработан как "трабай" - байк для перевозки в багажнике - а багажник автомобиля был рассчитан так, чтобы в сложенном виде он идеально в него помещался. И есть долгожданное развитие сюжета: Honda недавно зарегистрировала торговую марку Motocompacto, показав складные электробайки на недавних автошоу. Маленький электросамокат, который можно аккуратно положить в e? Представьте себе...

Забраться обратно в салон e, чтобы сделать несколько фотографий, могло разочаровать после таких шалостей, но наблюдение за Turbo II, покачивающимся в камерах-зеркалах - желтые фонари горят, создавая неповторимую атмосферу "тусовки Даикоку" - гарантирует, что моя улыбка шире, чем у Рича и она означает издевательство над твидовым аквариумом, который Honda встроила широкоформатный экран своего нового автомобиля в качестве развлечения. Я не был уверен в камерах e, нервничая во время каждой смены полосы движения и параллельной парковке, но внезапно их широкоугольная картинка со сверхвысокой четкостью изображения доставляет мне безудержную радость.

E - это городской автомобиль в самом зените. Справедливо сказать, что не все предсказания фантастических фильмов про 2020 год сбылись, но это просто весело свистящая транспортная капсула, которую мы так ждали. До того, как появился Рич, все ворковали над e, но из-за видения из восьмидесятых и его двухколесного друга он отошел на второй план.

Когда он в последний раз складывает свой драгоценный байк, подросток останавливается, чтобы записать видео о кропотливом процессе, сообщая своим подписчикам в SnapTok, насколько это «больно». Он хочет знать все и постоянно спрашивает: «Он электрический?», В то время как настоящий электромобиль одиноко стоит у стены с граффити в подземном переходе в Шордиче. Но, пока я выезжаю из Лондона, чувак на мопеде приостанавливает игру в вышивание в потоке, чтобы стукнуть в окно e, просто чтобы показать мне большой палец вверх. Искупление.

Это, несомненно, самый быстрый (четырехколесный) путь через Лондон, поскольку движение в пятницу становится более плотным и к тому же наиболее медденным. Но помните, в городе побеждает очарование. И пока мы с Ричем расстаемся на совершенно пугающем Т-образном перекрестке, мне жаль, что я ехал обратно в Йоркшир не на Turbo II.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика