24 февраля 2021 09:03

Драйв. Большой тест: горячие хэтчбеки на каждый день

BMW сделала свой собственный Golf GTI - точно так же, как VW в свое время сделал крутой самую простую модель

В дополнение к здоровенным решеткам радиатора и самоубийственной рекламе в социальных сетях, BMW совершила, в глазах многих, самое большое преступление в своей истории: создала мощный переднеприводный автомобиль. Да, у компании уже несколько лет как есть переднеприводные хэтчбеки и кроссоверы, но это первый автомобиль с выдающимися характеристиками, который выехал их Мюнхена без малейшего намека на задний кардан.

BMW 128ti на самом деле является чем-то особенным: инженеры BMW взяли более сложный полноприводный хот хэтч M135i и нашли способ сделать его более эмоциональным. Более простая трансмиссия помогает снизить вес на 80 килограмм по сравнению с другими быстрыми 1 Series, несмотря на наличие нескольких новых устройств для уменьшения пробуксовки передних колес. Немецкие инженеры собирают свои справочники и загадочно улыбаются.

Но, что удивительно, никогда прежде автомобиль, созданный за пределами империи Volkswagen не был так тесно связан с Golf GTI. Кажется, у 128ti была только одна цель: уничтожить мощный горячий хэтчбек уже теперь восьмого поколения. И, похоже, лучше момента для этого найти было сложно: Golf GTI восьмого поколения кому-то кажется перегруженным технологиями и новыми решениями в интерьере. Volkswagen, кажется, нарушил свое правило консервативного дизайна. Ford Focus ST кажется безопасной и надежной константой по сравнению с ним, во многом похожий на то, что было в течение многих лет, со старым добрым рычагом механической коробки передач, что возможно у VW, но в BMW недоступно без вариантов.

Но подрулевые лепестки восьмиступенчатого автомата BMW так хороши, что не хочется и вспоминать про механические переключения. Особенно с учетом того, насколько хорошо 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель сочетается с этой трансмиссией. Это двигатель, знакомый нам не только по BMW и Mini, но и по Morgan Plus Four. Здесь его мощность такая же: 265 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента, но, в отличие от Morgan, разгон помедленнее - все-таки дополнительные 400 кг.

Однако в реальной жизни на BMW получается ездить быстрее, чем на британском брате. Этот дополнительный вес в баварце превращается в "двери", "подушки безопасности" и "умную электронику", поэтому вы больше доверяете 128ti и благодаря этому можете заходить гораздо дальше. Особенно с удивительно короткими передаточными числами этой коробки передач. Перейдите на ручное переключение, и получите кучу времени на раздумья, в то время, как мозг автомобиля очень точно щелкает восемь скоростей в режиме Drive. И режим этот также позволяет получить заявленные 5,8 литров на 100 километров, а то и меньше.

Это больше про развлечение, чем про агрессию, поэтому на нем и нет шильдика M. Это автомобиль, который производит очень хорошее первое впечатление, но при этом не колотит им вас по голове. В нем немного особенной магии; вместо этого он ощущается очень цельным, с очень хорошо реализованным пассивным демпфированием - здесь нет бесконечной возни подвески - аккуратное, легкое рулевое управление и хорошее сцепление с дорогой.

Если прислушаться, то слышен легкий стрекот от передних колес, но - с помощью умного переднего дифференциала - мощность в целом распределяется очень грамотно. Как будто BMW уже много поколений делает 250-сильные переднеприводные автомобили (хотя в случае с Mini это так и есть). Конечно, вы не будете мчать по кольцевым развязкам, как на раллийном допе, но задняя часть аккуратно следует за передней, и вы чувствуете уверенность в том, что происходит внизу и можете сохранять хладнокровность. Вам могут завязать глаза, заклеить все шильдики, но вы сразу определите, что этот автомобиль разрабатывался по образу и подобию Golf GTI.

Интерьер также соответствует общему направлению: везде, куда бы вы ни посмотрели - приятные качественные материалы с небольшим количеством красных акцентов как намек на некую нестандартность. Вы можете избавиться от некоторых из них, выбрав кожаные сиденья вместо тканевых, но я умоляю вас не делать этого. Я думаю, что BMW сейчас уделяют немало времени стилю и балансу между физическими кнопками и сенсорными экранами. Салон в основном напоминает Z4 или более нафаршированную 3 Series, что, без сомнения, удовлетворяет эстетике "даже в недорогом автомобиле должна быть частичка BMW", ради которой люди и покупают 1 Series.

Пора переключиться на Golf GTI, автомобиль со знаковыми пропорциями, изящной клетчатой тканью и чувством, что он вот-вот раскроет свое обычное очарование, в то время, как два его соперника бьются и ссорятся снаружи...а потом ты понимаешь, что он такой же знакомый и простой, как всегда. Это фаст-фуд из мира горячих хэтчбеков - предсказуемый и непривлекательный, но иногда он просто поражает способностью делать то, что не может сделать молекулярная кухня - удовлетворить чувство голода.

Как видно на фотографиях, в день, когда мы тестировали эти горячие хэтчбеки, шел дождь. И Golf в этих условиях ведет себя так же, как и в те времена, когда второе пришествие GTI случилось в пятом поколении хэтчбека - ты просто жмешь на газ и не чувствуешь необходимости слишком осторожничать. У него немного больше мощности, чем у седьмого поколения, но 2,0-литровый двигатель все так же интересен, и я даже готов признать, что Golf с подрулевыми лепестками очень хорош.

Как вы, возможно, знаете, прежде, чем насладиться всем этим должным образом, вам нужно преодолеть несколько препятствий. Завести двигатель - не проблема, равно как и маленький рычажок переключения передач в форме флешки. А вот ослабить систему стабилизации в режиме Sport - настоящий квест. В других машинах достаточно нажать одну кнопку, в Golf же придется покопаться в меню на сенсорном дисплее. А если вы выбрали опциональную адаптивную подвеску DCC, у вас будет 15 уровней жесткости подвески на выбор. Пятнадцать! Выбор - это отлично, но вы знаете, что оказалось лучше всего на дрянных британских дорогах? Безальтернативная настройка системы подвески BMW.

Даже если вы не занимаетесь такими глупостями, как возня с настройками подвески, то наверняка почувствуете, как устали ваши руки, поскольку требуется полдюжины нажатий кнопок, чтобы отключить подогрев сидений, когда ваш зад начинает поджариваться. Хотя вы можете прокричать "Моя задница горит!" и помощник Алекса, вшитый в интерфейс, сделает это за вас. Я подозреваю, что через месяц или два после начала использования вы разберетесь и поймете, как все это работает, и сможете регулировать температуру воздуха быстрее. Другие члены команды TG категорически с этим не согласны.

А еще есть быстрый Ford. Если раньше он казался недостаточно серьезным, когда мы ставили его рядом с Megane RS и Hyundai i30N, то в этой группе он, несомненно, самый резкий. Возможно, это эффект плацебо его быстрого переключения механической коробки передач или, может быть, относительная грубость его 2,3-литрового двигателя с турбонаддувом, но в этой компании он спортсмен, не сомневайтесь. Хотя это самый простой ST в жизни - и даже если выбрать топовую комплектацию - он все равно будет провоцировать вас на плохое поведение. Причем делать он это будет чаще, чем его прилежные немецкие соперники. Хотя с учетом его более высокого крутящего момента (и немного меньшего набора электронных ассистентов) он тормозит двигателем почти так же хорошо, как послушный BMW, при этом ощущаясь самым мускулистым из группы.

Шасси не такое хаотичное, как у младшего хэтчбека ST, что совершенно правильно, учитывая, что оно, несомненно, сделано для покупателя Fiesta, внезапно ставшего отцом или взявшего ипотечный кредит. Он даже едет с какой-то рассудительностью, хотя можно это изменить с помощью режимов Sport и Track. Однако есть нечто большее, чем общая ДНК горячих хэтчбеков, и если мы судим только по чистым ощущениям, он проходит этот тест.

Но если бы это был наш единственный критерий, мы бы пригласили Civic Type R, чтобы он разорвал всех остальных на части. Несмотря на то, что Focus ST не ляжет тяжелым бременем на вашу жизнь, от этого никуда не деться - не говоря уже об удивительно цепкий сидений Recaro - он наименее спокойный, самый ненасытный и самый дорогой, если брать его в лизинг в Британии. На момент выхода статьи это 430 фунтов стерлингов в месяц на четыре года по сравнению с 330 фунтами за BMW и VW, что кажется очень серьезным удорожанием.

Таким образом, он снова третий, но до тех пор, пока для вас важна цена. В целом же жить с ним несложно, а управлять им - удовольствие. Он занимает любопытную нишу между аккуратным повседневным горячим хэтчбеком и хардкорным автомобилем, не способный проявить себя ярче ни в одной компании, но предлагающий прекрасный компромисс, если ваши сердце и голова зашли в тупик.

Есть еще Golf. В некоторые моменты я думал, что он победит, будучи четким в управлении, элегантным внешне и в салоне, а когда его ослепляющие ходовые огни не горят, он кажется таким же рациональным, как когда-то. Но его эргономика вызывает споры в тех моментах, которые обычно принято не замечать. Уменьшит ли Volkswagen время включения дисплеев в рестайлинге, или все его проблемы останутся нерешенными? В любом случае, Golf редко вызывает споры на групповых тестах. Мы думали, что большинство споров будет связано с переднеприводным BMW.

128ti не бросается в глаза, а производит впечатление более тонкими моментами. Он находится между фановым Focus и классическим Golf, предлагая небольшую интригу нового в классе шильдика. Имея всего лишь коробку передач и настройки подвески, BMW может чувствовать себя ужасно консервативной в этой компании, но их так блестяще настроили, что исключают необходимость в какой-то альтернативе. Инженеры сделали все максимально простым, и я это почувствовал. BMW 128ti однозначно побеждает в этом тесте.

Данные:

BMW 128ti - 8/10

33 320 фунтов стерлингов или 35 480 за тестовый автомобиль

2.0T, 4-цилиндровый турбодвигатель, 265 л.с., 400 Нм, 0-100 км/ч - 6,1 сек, 1 445 кг, FWD, 8-ст АКПП

VW Golf GTI DSG - 7/10

35 010 фунтов стерлингов / 38 744 фунтов стерлингов

2,0-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель, 245 л.с., 370 Нм, 0-100 км/ч - 6,3 секунды, 1 463 кг, FWD, 7-ст АКПП

Ford Focus ST - 7/10

33 260 фунтов стерлингов / 34 860 фунтов стерлингов

2.3T, 4-цилиндровый турбодвигатель, 280 л.с., 420 Нм, 0-100 км/ч - 5,7 сек, 1 508 кг, FWD, 6-ст МКПП.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика