20 февраля 2021 14:03

Забытые электромобили: Ford Focus Electric

Поскольку Ford объявляет о своем полностью электрическом будущем, вот автомобиль, который он сделал ранее

Что это такое?

Ответ Ford вполне популярному Nissan Leaf - Focus третьего поколения с аккумулятором 23 кВт-ч (позже модернизированный до 33 кВт-ч) вместо обычного бензинового или дизельного двигателя. Пятидверный хэтчбек был запущен в производство в США в 2011 году и выглядел почти так же, как обычный Focus, за исключением более аэродинамической передней части.

Focus Electric, построенный в США (для американцев) и Германии (для европейцев), оставался в продаже до 2018 года (2017 года в Европе). Несколько тысяч нашли дом в Северной Америке, но здесь? В 2016 году во всей Европе был продан всего 61 автомобиль.

Например, в Великобритании зарегистрировано 24 машины, и все они принадлежат компании Ford. Хотя было несколько дилеров Ford, готовых принимать заказы на Focus Electric, а машина технически продавалась, никто на самом деле ее не купил.

Какую технологию он использовал?

Ранние автомобили имели литий-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением мощностью 23 кВт, который можно было заряжать с максимальной мощностью 6,6 кВт. Таким образом, Ford of Europe утверждал, что Electric подходит для пробега около 160 километров, но EPA Северной Америки оценило его как более реалистичное - 122 километра. На 2017 год аккумулятор увеличен до 33,5 кВт-ч (с возможностью быстрой зарядки CCS до 50 кВт). Ford заявлял о запасе хода в 225 км, а EPA - 185.

Как и у электромобилей, которые продаются сейчас, у Focus Electric было рекуперативное торможение, которое якобы могло улавливать 95 процентов потерянной энергии и могло связываться со специальным приложением MyFord Mobile, которое позволяло владельцам устанавливать время зарядки и предварительно прогревать/охлаждать автомобиль.

Он был быстрый?

Нет, но и не слишком медленный. Примерно так же, как электрическая Skoda Citigo, VW Up или Seat Mii. Электродвигатель Focus Electric мощностью 107 кВт (то есть 143 л.с.) разогнал тяжелый пятидверный хэтчбек с передним приводом до 100 км/ч за 11,7 секунды - аналогично современному Focus с дизельным двигателем. Его максимальная скорость составляла 135 км/ч, и, хотя он весил почти на полтонны больше, чем дизельный Focus, дорожные испытания показали, что он ехал достаточно хорошо.

Он был дешевый?

Тоже нет, что было частью проблемы. Когда Ford Focus Electric появился в продаже в Великобритании в 2013 году, он стоил 28 500 фунтов стерлингов после правительственного гранта на подключаемый автомобиль (который тогда составлял колоссальные 5 000 фунтов стерлингов). Это было вдвое дороже самого дешевого бензинового Focus.

В то время самый дешевый Nissan Leaf, который можно было купить, стоил на тысячи долларов дешевле. И помните, Nissan заявлял о большем запасе хода - до 200 км по сравнению с мизерными 160 км Ford мощностью 23 кВт-ч на в значительной степени бесполезных тестах типа «NEDC». В США EPA оценивает запас хода Ford 2014 модельного года в "более 122 км" по сравнению с 135 км у Nissan.

Кстати о США - там Leaf и Focus Electric стоили примерно одинаково. К 2015 году они оба стоят примерно от 29 000 долларов.

Расскажите мне о нем что-нибудь интересное.

Focus Electric был построен на тех же производственных линиях в США и Германии, что и обычный Focus. Ford фактически инвестировал около 16 миллионов евро, чтобы подготовить свой завод в Саарлуисе, Германия, к производству Focus Electric, что дало ему «гибкость для реагирования на рыночный спрос увеличением объемов производства». Объем производства ему не пригодился.

Какие электромобили сейчас производит Ford?

Только один. Его называют Mustang Mach-E, и он действительно очень хорош. Но в настоящее время Ford находится в меньшинстве, так как не предлагает электромобили начального уровня меньшего размера, такие как Renault Zoe, Nissan Leaf, Peugeot e-208, VW ID.3 и так далее. Если бы прямо сейчас он выпустил электрический Focus или Fiesta, то, скорее всего, оказался бы в тренде и получил бы свои плоды. Но, увы, небольшой электромобиль Ford на рынке появится, но не скоро. Он будет построен на платформе «MEB» VW Group и должен появиться в 2023 году. В разработке также находятся полностью электрический пикап F-150 и фургон Transit. Нам говорят, что к 2030 году каждый проданный в Европе Ford будет полностью электрическим.

Почему он не "взлетел"?

Его цена, несомненно, была важным фактором, по крайней мере, в Великобритании, где Focus Electric стоил значительно больше, чем любой из его конкурентов. Вычтите из уравнения запас хода, и 28 500 фунтов стерлингов (на момент старта продаж) для электромобиля класса Focus - довольно неплохая цена даже в 2021 году (VW ID.3 стоит от 28 670 фунтов стерлингов), но еще в 2013/2014 годах вы могли купить Nissan Leaf примерно за 16 000 фунтов стерлингов (плюс ежемесячная аренда батареи). Так что все поступили правильно, хотя Focus, вероятно, был более привлекательным объектом.

Однако не более практичный, что и было другой большой проблемой Focus Electric. Хотя Leaf с самого начала разрабатывался как электромобиль, Focus третьего поколения никогда не задумывался как электромобиль. Таким образом, инженерам Ford пришлось нелегко, чтобы электромотор и аккумулятор поместились в места, не предназначенные для их размещения. Вот почему, если вы откроете багажник Focus Electric, вы увидите, что большая часть грузового пространства занята аккумулятором.

Что мы поняли благодаря ему?

Этим электромобилям нужна специальная платформа или, по крайней мере, платформа, разработанная с учетом как бензиновых/дизельных, так и электрических трансмиссий. Можно найти способ обойти проблему - возьмем, к примеру, Mini Electric. Mini никогда не задумывался как электромобиль, поэтому тот факт, что у Electric такой же багажник и внутреннее пространство, как у бензинового автомобиля, заслуживает похвалы. Но Ford не смог реализовать тот же трюк с Focus Electric - необходимой технологии, возможно, не существовало десять лет назад. Полученные в результате компромиссы просто не сработали.

Кроме того, есть цена - Focus Electric стоил слишком много денег в Европе и, конечно же, продавался не так хорошо, как Leaf. На самом деле, он вообще не продавался. Так что это не только стоило слишком много денег, но и мало кто вообще знал о его существовании. И вы не можете купить машину, которую никогда не видели и даже не слышали. Мы подозреваем, что его духовный преемник пойдет по другому пути...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика