Это концепт Mazda Miata Mono-posto, представленный на выставке модифицированных автомобилей SEMA в 2000 году. Эта выставка известна своими безумными автомобилями и проводится в Лас-Вегасе, поэтому очевидно, что Mazda North America пришлось приложить немного усилий, чтобы не разочаровать присутствующих. Кстати, вы можете узнать в машине Mazda MX-5, которая действительно была в какой-то момент, но в Северной Америке ее называют Miata, что в переводе с японского означает «MX-5».
Пытаясь воссоздать классические гоночные автомобили ушедшей эпохи, Mazda создала концептуальное оружие, чтобы оглушить, и применила немного итальянского духа для максимальной достоверности. Mono-posto - на случай, если вам нужно напомнить о вместимости автомобиля - означает одно место. Дизайнеры вдохновлялись Jaguar D-Type или Lotus 11, классическими спортивными автомобилями 1950-х годов, участвующих в Targa Florio, Mille Miglia или клубных гонках в парке Оултон влажным воскресным утром.
Единственное, что осталось у Mono-posto - это бизнес. По общему признанию, это действительно похоже на автомобиль, который выглядит так, как будто его врезают в дешевую копию чего-то гораздо более дорогого, но, очевидно, Mazda хотела, чтобы он выглядел именно так. И это, судя по качеству кухонной мойки, которую в нее поместили, тоже оказалось не из дешевых.
Кто-то взялся за лобовое стекло с помощью угловой шлифовальной машины, заменив зияющую пропасть, оставшуюся после нее, на гладкий цельный балдахин. Были добавлены полу-двери для большей жесткости, но также для того, чтобы было особенно сложно входить и выходить. Завершают образ Mono-posto 18-дюймовые пятиспицевые колесные диски Racing Hart и центральное зеркало заднего вида, как в былые времена. От штатной машины остались только фары и крышка багажника.
Откройте капот Mono-posto, и вы найдете стандартный двигатель объемом 1839 куб.см от второго поколения MX-5, в комплекте с его супер-сладкой пятиступенчатой механической коробкой передач - но, конечно же, в процессе создания шоу-кара было сделано несколько обновлений. Инженеры Mazda добавили турбокомпрессор и интеркулер HKS, специальные коллекторы и центральный выхлоп из нержавеющей стали, которые объединили свои усилия для увеличения мощности до 200 л.с.. И давайте не будем забывать об этой дерзкой дыре в капоте. Нет данных о производительности от Mazda, но, учитывая, насколько легкий стандартный MX-5, вы, вероятно, могли бы взять эту вещь и положить ее в мягкую сумку между гонками, чтобы сохранить ее в безопасности.
На самом деле в этой машине нет салона, почти все в ней снаружи. Тем не менее, удачливый пилот этого концепта MX-5 получит минималистичную кабину - здесь нет ничего, кроме нескольких приборов, рулевого колеса Momo, и легкого гоночного сиденья Sparco. Крошечный экран почти не спасает от порывов ветра, и мы бы очень нервничали, если бы катались на нем. Шлем обязателен - чтобы никто не узнал вас в движении, если уж на то пошло.
Все так - автопроизводители выстраиваются в очередь, чтобы порадовать своих лучших клиентов особенными версиями своих стандартных серийных автомобилей без крыши, избавляя их при этом от крупных сумм денег. Разве специальный одноместный MX-5 разошелся бы достаточно быстро? Наверное, нет, но мы хотели бы жить в мире, где люди бросают свои деньги и требуют права на Momo-posto.
К сожалению, мы не живем в мире, где люди выстраиваются в очередь с бланками чеков на невероятно непрактичные версии японских кабриолетов среднего класса. Независимо от того, получают ли такие автомобили зеленый свет или нет, приятно, что время от времени конструкторы автомобилей, работающие на свободном выгуле, получают время и ресурсы, чтобы побродить и повеселиться.