19 февраля 2021 09:03

Из архивов: унижаем суперкары в Nissan Juke-R

Помните, как TG взял Nissan Juke на битву суперкаров? Все приветствуют Juke-R

Мой зад находится примерно в том месте, где обычно находятся ботинки заднего пассажира. Это означает, что с того места, где я сижу, за средней стойкой, я не вижу Ferrari, Lamborghini и Mercedes, шумно рычащих рядом со мной. На самом деле вообще ничего особо не вижу. Кроме небоскребов. Надеюсь, другие водители осознают мое затруднительное положение. И не совсем понимают, с чем они борются. Яростные всплески оборотов сигнализируют об их готовности. Я высовываю три пальца из окна самого крутого внедорожника Nissan. Раз, два...

Этот материал был опубликован в журнале Top Gear в 2012 году.

Juke-R - это то, что происходит, когда младший полноприводный автомобиль и старший суперкар сливаются в единое целое. Думайте об этом как о программе перекрестного опыления, в которой генная культура и сельскохозяйственная лаборатория были заменены автомобилями без генных модификаций и профессиональным гоночным снаряжением.

Колоссальные 250 мм пришлось отрезать от карданного вала GT-R, чтобы все четыре колеса оказались в нужном месте в пределах более ограниченной колесной базы Juke, рулевую колонку пришлось наклонить вперед, а подвеску отрегулировать, чтобы противодействовать странному новому распределению веса. Кабина представляет собой смесь экрана и приборной панели GT-R, вписывающихся в границы приборной панели и консоли Juke.

Чего вы не сможете сделать, так это убедить кого-либо, что это не более чем стандартный Juke. Процесс спаривания явно не прошел полностью гладко, правда Франкенштейна очевидна в странных покрытых ковром шишках и неровностях на полу, и это не значит, что вы не заметите каркас безопасности, гоночные сиденья и ремни безопасности...

Но хватит об этом, потому что перед нами Nissan Juke мощностью 485 л.с. С лакокрасочным покрытием, которое действует на свет так же, как черная дыра. Я имею в виду, просто посмотрите на него, как он стоит там, излучающий мультяшное зло антагониста Бэтмена. Заднее антикрыло, состоящее из двух частей, бамперы и пороги из карбонового композита, расширители арок, которые прилегают к 20-дюймовым колесам плотно, как купальная шапочка. Этот Juke-R забавно злой.

И вот что вы чувствуете, когда едете на нем. Изумление. Агрессивно. Дубай никогда не видел ничего подобного. Это о чем-то говорит, учитывая, что автомобили - это культура, которая пронизывает это место.

Думайте об автомобильной структуре Дубая как о слоеном пироге. Базу составляют заурядные японские модели, в основе которых лежит белая (или бежевая, для такси) Toyota Camry. Выше - класс внедорожников: Nissan Patrol, а также европейские и американские альтернативы, от Porsche Cayenne до Lincoln Navigator. На вершине - напыщенные павлины класса суперкаров. Да, вы действительно видите здесь много Ferrari, Porsche и Lamborghini. Или, точнее, вы их слышите - залпы звуков, которые эхом отражаются взад и вперед, отскакивают от небоскребов и заставляют центральный район города звучать, как банды динозавров, спорящие о территориальных правах.

Juke лучше всего сочетает все три слоя. Это маленький Nissan. Это внедорожник. У него под капотом твин-турбо V6. Неудивительно, что люди любопытны. Водители на шоссе Шейха Зайда, которое составляет основу страны, притормаживают, чтобы поближе познакомиться, хотя в любом случае они склонны сильно замедляться, так что, возможно, это не такой уж хороший показатель.

Juke-R невосприимчив к движению вокруг него сегодня вечером. Это могло быть потому, что, сидя глубоко и низко внутри него, я не мог видеть, что происходит. Если положить одну руку на руль, я чувствую себя героем рэп-видео. Таким образом, Juke-R неспешно едет, двигатель деловито гудит, двойное сцепление цепляется за шестую передачу.

Да, чтобы свести на нет влияние увеличенной высоты и укороченной колесной базы, подвеска GT-R была усилена. Пружины, амортизаторы и даже стабилизатор поперечной устойчивости были подтянуты, что означает, что Juke-R едет как телега.

Но это нормально, потому что он ощущается как мяч. Плотный, тяжелый (примерно 1 806 кг), приседающий, безудержно решительный. Если сравнивать его с реальной машиной, то это BMW X6M, которых здесь немало, но на самом деле он намного лучше. Не поймите меня неправильно - он не такой отполированный и не так талантлив на поворотах, как его собрат-суперкупе GT-R, но, черт возьми, он может быстро и весело ехать.

Задние колеса так синхронизированы с передними, что кажется, что все четыре колеса занимают один и тот же кусок асфальта одновременно. Даже в самых крутых поворотах они, кажется, находят выход одновременно, поэтому вы нажимаете на педаль газа, и через секунду он весело раскручивает все четыре колеса, когда 590 Нм начинают работать. Он не так коммуникативно манипулирует мощностью, как GT-R, и если вы будете слишком остро входить в повороты, то получите недостаточную поворачиваемость, но если все сделаете правильно, этот короткий маленький таран уносится вдаль, шины воют, выхлопные трубы трубят и сопровождается это все глухим ревом.

Но насколько это быстро? Здесь нужен какой-то контекст... какой-то вежливый способ выразить то, что я имею в виду. Чтобы найти эти бродячие стаи суперкаров и выяснить, какое место занимает Juke-R в иерархии скоростных автомобилей. Вы найдете их в парковочных карманах возле самых блестящих башен, самых шикарных ресторанов, самых печально известных ночных клубов, либо все еще с людьми, скопившимися в ночном воздухе, либо летающими взад и вперед по улицам.

У Juke не займет много времени, чтобы привлечь толпу. Этой хорошо осведомленной аудитории не требуется много времени, чтобы понять, на что она смотрит. Они заинтригованы так же, как и я. Некоторые более чем заинтригованы. Они хотят это купить. Прямо сейчас. Мне предлагают семизначную сумму. Семь. Цифр. И первые из них даже не 1. Или не 2. У меня не слишком много сомнений в том, что этот парень сможет заплатить столько. Да, это такое место в Дубае: здесь богатые не снобы… у них довольно открытые взгляды и они любят уникальные вещи. И существует только два Juke-R.

Я не хочу думать об этом, учитывая, что трио молодых владельцев суперкаров только что приняли мою брошенную перчатку. Более того, я знаю, куда мы можем пойти. Nissan, как и я, заинтересован в том, чтобы узнать, на что способен Juke-R, помог определить местоположение. Вот почему с рассветом я следую за 458, Gallardo и SLS в сторону Dubai Marina. С этого момента все зависит от меня, я чувствую себя совершенно пустым внутри и не могу отступить.

Направление определено. Мое настроение поднимается. Здесь не так много места для игр, и у нас есть все повороты на 90 градусов и короткие прямые на второй передаче. Скользкая поверхность тоже подойдет Juke-R. Внезапно меня осенило, что, хотя Nissan и мощный, все три других имеют примерно на 80 л.с. больше и весят значительно меньше. Используя единственные имевшиеся под рукой измерительные устройства, я выяснил, что Juke-R также самый высокий (на три кулака) и самый короткий (на два кулака).

Стартовая линия манит. Не могу поверить, что все они хотят сражаться против меня одновременно. Я понятия не имею, насколько они удобны - я должен быстро стартовать и попытаться обогнать их, или начать медленно и попытаться оторваться от них на пяти кругах? Есть только один подход, достойный Juke-R - беспрепятственный взрыв в первом повороте, одновременная демонстрация его позиции и тяги.

Один...

Ррррам! Здесь даже 4WD Gallardo не может сравниться с взрывным управляемым ускорением Juke-R. Сомневаюсь, что тормоза у него такие же мощные. Он светится сзади, но я опередил их всех в первом повороте и, если не считать самоубийственных выпадов, я не вижу, где и как кто-то из них собирается пройти мимо меня сейчас.

Я чувствую Lamborghini позади себя, изредка вижу его через каркас безопасности в зеркале. Феррари и Мерседес выигрывают после более медленного старта, но выигрывают у Gallardo, а не у меня. По словам нашего стороннего наблюдателя с секундомером, Juke-R проходит круг за 29,2 секунды. лучший результат 458-го составляет 29,5 секунды, и он никогда не превосходил Lambo. Juke побеждает честно. Nissan превосходит Ferrari. Вау. Вначале я чувствую только облегчение от того, что все кончено, и нам все сошло с рук. Позже развлекает и впечатляет то, что это создал Nissan. Еще более обидно, что их больше не будет. Если только у вас нет лишних нескольких миллионов фунтов. В таком случае, возможно, стоит спросить.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика