18 февраля 2021 12:03

Концепт Ford SYNus: банковское хранилище на колесах

Хотите по-настоящему отдохнуть от внешнего мира? Как насчет бронированного фургона?

Что это такое?

На первый взгляд, это бронированный фургон. На второй взгляд это все еще бронированный фургон. Даже при очень долгом, довольно пытливом третьем взгляде он все еще производит впечатление бронированного фургона.

И это потому, что помимо того, что он выглядит так, будто в нем есть деньги и вооруженная охрана, это на самом деле бронированный фургон - только предназначенный для личного пользования.

Он называется Ford SYNus, и появляется двойственное ощущение. Первое: кто-то слишком долго держал клавишу Shift при наборе текста, и второе: возможно, он также принимал лекарства от насморка или что-то в этом роде. Вряд ли стоит ожидать, что кто-то прочитает «SYNus» и сразу же подумает: «Ах, да, это явно значит «извилистый». По иронии судьбы, это наименее извилистый автомобиль всех времен.

Что он обещал в будущем?

Смысл существования банковского хранилища Ford состояла в том, чтобы держать людей внутри SYNus в безопасности и без пулевых отверстий, независимо от намерений того, кто находился за пределами SYNus, и какими бы орудиями они ни создавали вышеуказанные пулевые отверстия. Были выдвижные ставни, которые скользили по уже пуленепробиваемому стеклу, заднюю дверь можно было открыть только вращающейся ручкой как у хранилища банка, а передние двери запирались с помощью вращающегося кодового замка. О, и еще там был 45-дюймовый телевизор, установленный на внутренней стороне задней двери банковского хранилища, чтобы помочь вам скоротать часы, в когда стреляют, но безрезультатно.

Назовите мне несколько цифр.

На самом деле, нам, вероятно, следует начать с размеров. Потому что, хотя он выглядит... ну, американского размера, на самом деле он всего около четырех метров в длину. Это длина Ford Fiesta. И для этого есть очень веская причина - SynUS (да, нам так нравится больше), по-видимому, был способом Ford проверить почву для автомобиля размером с Fiesta в США. Может, им стоило называть это TenUS?

Это действительно сработало?

Были некоторые готовые к производству функции - платформа Fiesta и трансмиссия Mondeo прошли в своей жизни больше миль, чем космический зонд «Вояджер», поэтому нет проблем с их работой в чем угодно, от рабочей машины бизнесмена до мобильного хранилища банка. Этот массивный 45-дюймовый экран? Он был подключен к камере заднего вида, что означало, что видеть назад можно было только сидя лицом к задней двери.

Но работает ли это как концепт? Ну не совсем. Фиесты не часто покупаются олигархами, и когда они покупают бронетехнику, они стараются сохранить их как можно более сдержанными. Так что оформление вашего броневика, чтобы он выглядел как нечто среднее между бронированным фургоном и зоной отдыха Скруджа Макдака, вероятно, не лучший вариант.

Почему мне это должно быть интересно?

В то время это было немного в новинку. И тогда Форд все еще был открыт для новинок. Так что вы можете простить прекрасных людей 2005 года за то, что они увидели в нем концептуальную фантазию и продолжили жить своей жизнью.

Но посмотрите на Ford USA сейчас - он отказывается от всех своих автомобилей, за исключением Mustang, и сосредотачивается на пикапах и внедорожниках. Так что у нас (или, по крайней мере, в США) остается Mustang, которому уже 60 лет. Пикапы, в которых используется то же шасси с лестничной рамой, которое было у нас, когда нас возили лошади, а не лошадиные силы. И внедорожники, о которых вообще не стоит говорить. Так что не будем.

Мы поговорим о том, с чем остается Форд. Где креатив? Где уверенность, оптимизм, энтузиазм? Кто-то может сказать, что креатив и энтузиазм не приносят денег, и может быть прав. Но зарабатывание денег приносит пользу только тому, кто этим занимается. Создание чего-то стоящего приносит пользу всем. И вот что мы потеряли.

Почему не удалось?

Множество причин, самая важная из которых заключается в том, что Ford абсолютно не собирался выпускать серийную версию. Но Ford GT тоже не предназначался для производства - просто празднование оригинального GT40 и всего, чего Ford добился за свои 100 лет - и он пошел в производство.

С другой стороны, Ford GT был невероятно красивым и напоминал о безумной кампании Генри Форда II по разгрому Ferrari после того, как Энцо отклонил его предложение о выкупе компании. SYNus был построен как банковское хранилище и имел меньшую историю, чем интернет-браузер параноика. Похоже, это называлось синусом. Итак, ты знаешь. Выбери причину.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика