На первый взгляд, это бронированный фургон. На второй взгляд это все еще бронированный фургон. Даже при очень долгом, довольно пытливом третьем взгляде он все еще производит впечатление бронированного фургона.
И это потому, что помимо того, что он выглядит так, будто в нем есть деньги и вооруженная охрана, это на самом деле бронированный фургон - только предназначенный для личного пользования.
Он называется Ford SYNus, и появляется двойственное ощущение. Первое: кто-то слишком долго держал клавишу Shift при наборе текста, и второе: возможно, он также принимал лекарства от насморка или что-то в этом роде. Вряд ли стоит ожидать, что кто-то прочитает «SYNus» и сразу же подумает: «Ах, да, это явно значит «извилистый». По иронии судьбы, это наименее извилистый автомобиль всех времен.
Смысл существования банковского хранилища Ford состояла в том, чтобы держать людей внутри SYNus в безопасности и без пулевых отверстий, независимо от намерений того, кто находился за пределами SYNus, и какими бы орудиями они ни создавали вышеуказанные пулевые отверстия. Были выдвижные ставни, которые скользили по уже пуленепробиваемому стеклу, заднюю дверь можно было открыть только вращающейся ручкой как у хранилища банка, а передние двери запирались с помощью вращающегося кодового замка. О, и еще там был 45-дюймовый телевизор, установленный на внутренней стороне задней двери банковского хранилища, чтобы помочь вам скоротать часы, в когда стреляют, но безрезультатно.
На самом деле, нам, вероятно, следует начать с размеров. Потому что, хотя он выглядит... ну, американского размера, на самом деле он всего около четырех метров в длину. Это длина Ford Fiesta. И для этого есть очень веская причина - SynUS (да, нам так нравится больше), по-видимому, был способом Ford проверить почву для автомобиля размером с Fiesta в США. Может, им стоило называть это TenUS?
Были некоторые готовые к производству функции - платформа Fiesta и трансмиссия Mondeo прошли в своей жизни больше миль, чем космический зонд «Вояджер», поэтому нет проблем с их работой в чем угодно, от рабочей машины бизнесмена до мобильного хранилища банка. Этот массивный 45-дюймовый экран? Он был подключен к камере заднего вида, что означало, что видеть назад можно было только сидя лицом к задней двери.
Но работает ли это как концепт? Ну не совсем. Фиесты не часто покупаются олигархами, и когда они покупают бронетехнику, они стараются сохранить их как можно более сдержанными. Так что оформление вашего броневика, чтобы он выглядел как нечто среднее между бронированным фургоном и зоной отдыха Скруджа Макдака, вероятно, не лучший вариант.
В то время это было немного в новинку. И тогда Форд все еще был открыт для новинок. Так что вы можете простить прекрасных людей 2005 года за то, что они увидели в нем концептуальную фантазию и продолжили жить своей жизнью.
Но посмотрите на Ford USA сейчас - он отказывается от всех своих автомобилей, за исключением Mustang, и сосредотачивается на пикапах и внедорожниках. Так что у нас (или, по крайней мере, в США) остается Mustang, которому уже 60 лет. Пикапы, в которых используется то же шасси с лестничной рамой, которое было у нас, когда нас возили лошади, а не лошадиные силы. И внедорожники, о которых вообще не стоит говорить. Так что не будем.
Мы поговорим о том, с чем остается Форд. Где креатив? Где уверенность, оптимизм, энтузиазм? Кто-то может сказать, что креатив и энтузиазм не приносят денег, и может быть прав. Но зарабатывание денег приносит пользу только тому, кто этим занимается. Создание чего-то стоящего приносит пользу всем. И вот что мы потеряли.
Множество причин, самая важная из которых заключается в том, что Ford абсолютно не собирался выпускать серийную версию. Но Ford GT тоже не предназначался для производства - просто празднование оригинального GT40 и всего, чего Ford добился за свои 100 лет - и он пошел в производство.
С другой стороны, Ford GT был невероятно красивым и напоминал о безумной кампании Генри Форда II по разгрому Ferrari после того, как Энцо отклонил его предложение о выкупе компании. SYNus был построен как банковское хранилище и имел меньшую историю, чем интернет-браузер параноика. Похоже, это называлось синусом. Итак, ты знаешь. Выбери причину.