16 февраля 2021 12:03

Top Gear Top 9: автомобили после диеты

Наша любимая группа легковесов. С участием Lotus, Ariel и... Audi?

1. Lotus Elise

С тех пор, как Series 1 Elise достигла ничтожных 725 кг, Lotus демонстрирует миру, что рецепт родстера еще можно усовершенствовать.

Как бы то ни было, производство Elise наконец-то завершится в конце этого года, и чтобы отпраздновать это событие, Lotus построил что-то под названием Elise Sport 240 Final Edition. Благодаря современным требованиям безопасности и нормам выбросов он теперь весит 930 кг, но это все еще дает ему право подойти к владельцам Porsche Boxster и спросить их, почему их машина так чертовски много весит.

2. Lotus/Caterham Seven

Очевидно, правда? Seven явно отвечает всем требованиям, потому что он был разработан Колином Чепменом и запущен как Lotus Seven еще в 1957 году. Когда эти норфолкские товарищи прекратили производство в начале 1970-х, Caterham купил права и с тех пор строит свои собственные версии.

За максимальную легкость - и общее безумие - приз отправляется Superlight R500 2008 года.

3. Audi A2

Рынок хетчбэков конца 1990-х - начала 2000-х не отличается "облегченными версиями". Это было время, когда прибыл толстоватый Mk4 Golf GTI со снаряженной массой более 1200 кг, помните?

Тем не менее, есть один безумный самозванец, который попал в наш список фаворитов. Алюминиевая конструкция Audi A2, напоминающая раму, означала, что он легче - и значительно дороже - по сравнению с конкурентами. Снаряженная масса менее 900 кг и такая аэродинамическая форма означали, что он был чрезвычайно экономичным, но в то же время очень крутым.

4. Ariel Nomad

Вернемся к обычным делам TG. Nomad опережает своего «разумного» собрата Ariel Atom просто потому, что он не похож ни на что другое.

Специальное предложение для бездорожья с ходом колес как у автомобиля WRC и повсеместным влиянием Baja, оно весит около 650 кг, прежде чем вы оснастите его обязательной световой балкой, лебедкой и штыревой антенной. И даже в этом случае он пробьет дыру всего в 725 кг в любой грязи / песке / снеге, в которую вы его бросите.

5. Alpine A110

Хотите больше (ладно, намного больше) удобств для животных, но все же хотите что-то, что не сильно много весит? При весе около 1100 кг A110 примерно на 300 кг легче Audi TT или Porsche Cayman.

Впрочем, модных диет не видно. Чтобы достичь этого целевого веса, потребовались серьезные инженерные решения. Например, электрический стояночный тормоз интегрирован в основной задний тормоз и поэтому не требует дополнительного суппорта, что позволяет сэкономить 2,5 кг. Отлично.

6. Morgan 3-Wheeler

Как еще сберечь вес? Как насчет того, чтобы отрезать колесо и установить двухцилиндровый мотоциклетный двигатель S&S мощностью 115 л.с. в нечто, похожее на ванну, похожую на Spitfire? По сути, именно это Morgan сделал с трехколесным автомобилем, и это просто фантастика.

7. GMA T.50

Мы можем здесь жульничать, потому что технически T50 еще не производится. Но послушайте, как его создатель Гордон Марри рассказывает о том, как он сделал гиперкар с атмосферным двигателем V12, весом менее тонны, а затем вернитесь и скажите нам, что он не входит в вашу десятку лучших.

Приветствуем и один из предыдущих проектов Гордона - 381-килограммовую двухместную Rocket от компании Light Car. Самый легкий серийный автомобиль из когда-либо созданных.

8. Eagle Lightweight GT

Eagle Lightweight GT отдает дань уважения собственным легким гоночным автомобилям Jaguar E-Type начала 1960-х годов. Разница - помимо невероятно восхитительного интерьера Eagle - в том, что в этих великолепных современных рестомодах используются такие материалы, как магний, инконель, карбон и титан, чтобы достичь снаряженной массы 1017 кг.

Не самая легкая вещь в этом списке, но, несомненно, самая красивая и звучащая.

9. Porsche 911 Carrera 2.7 RS Lightweight

Еще один с Lightweight в названии, и еще один, которого мы просто не могли не включить в эту коллекцию. Для многих 2.7 RS - это производительный 911 - и их было немало с тех пор, как эта вещь была впервые показана публике на Парижском автосалоне 1972 года.

Построенный в соответствии с правилами омологации Группы 4, 2.7 RS в своей облегченной форме отказался от задних сидений, звукоизоляции и даже ковров, чтобы достичь своего снаряженного веса около 900 кг. Он использовал увеличенный 2,7-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель мощностью 210 л.с., а крылья, двери и панель крыши были еще тоньше, а также более тонкие и легкие стекла, специально сделанные бельгийской компанией Glaverbel. Что за вещь.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика