17 февраля 2021 08:03

13 великих гоночных ливрей

Ведь отличная раскраска снимает полсекунды на круге

Все неравнодушные, ну или хотя бы те, кто хоть немного интересуется автоспортом, привыкли определять своих любимчиков по раскраске автомобиля. Ну или ливрее, как это принято называть. Цветовые схемы, логотипы спонсоров - это все отдельный вид искусства, который заслуживает внимания. Мы собрали 13 самых известных ливрей, которые знают все.

1. Gulf Racing

Голубая с оранжевым ливрея Gulf Oil, возможно, является самой узнаваемой в современном мире - отчасти благодаря трем победам в Ле-Мане в 1968, 1969 и 1975 годах и фильму "Ле-Ман" со Стивом МакКуином. Но первый гоночный автомобиль, спонсируемый Gulf Oil, Ford GT40, дебютировавший на Daytona 24 Hours 1967 года, на самом деле появился в корпоративном темно-синем и оранжевом цветах.

Приобретение Wilshire Oil заставило задуматься, и корпоративный светло-синий цвет Wilshire был сочтен лучшим цветом для команды. Остальное, говорят они, уже история, но должен был быть последний поворот - в девяностых годах компания Gulf-McLaren нарушила традиции и в течение двух из трех сезонов выступала в официальных корпоративных цветах Gulf, прежде чем вернуться к традиционным гоночным цветам Gulf Racing в 1997 году.

2. Lotus JPS

Хотя это не первая машина Формулы 1, которая носит спонсорские, а не национальные гоночные цвета - эта награда достается команде Team Gunston, которая выставила спонсорскую ливрею на Brabham на Гран-при Южной Африки 1968 года - Lotus приписывают начало тенденции. Ливрея Imperial Tobacco Gold Leaf, к удивлению многих, заменила традиционный British racing green.

Однако это не была самая привлекательная ливрея Lotus - она появилась в 1972 году - черно-золотая ливрея John Player Special, которую Lotus носил до 1986 года. Примерно 25 лет спустя она вернулась в качестве ливреи команды Lotus Renault GP в знак уважения к своему предшественнику.

3. Rothmans Porsche

Porsche 956 в бело-голубой ливрее Rothmans с золотыми и красными полосами заняли первое, второе и третье место на 24 часах Ле-Мана 1982 года, а Porsche 956 в той же окраске заняли первое и второе место в ом же соревновании год спустя.

Их успех не ограничивается Ле-Маном: Porsche 959 в цветах Rothmans выиграл ралли Париж-Дакар в 1986 году, а Дэймон Хилл и Жак Вильнев выиграли свои чемпионские титулы F1 в 1996 и 1997 годах соответственно, в той же ливрее на Williams. К сожалению, Аиртон Сенна также управлял Williams в ливрее Rothmans во время своего последнего в жизни Гран-при Сан-Марино в 1994 году.

4. Subaru Impreza 555

В 1993 году Subaru представила свою новую раллийную Impreza, разработанную компанией Prodrive, известную также как Impreza 555, вместе с новым титульным спонсором, производителем сигарет State Express 555. В комплекте с характерной сине-желтой цветовой схемой и названием 555. Ливрея была неслучайной - в связи с запретом рекламы табака Subaru решила назвать свою спортивную модель 555, поскольку ее новому спонсору было запрещено размещать рекламу в соответствии с директивами FIA. Подло, да, но дальше команда выиграла в общей сложности пять титулов чемпионата мира по ралли, включая три титула производителей подряд между '95 и '97 и два титула пилотов. Subaru продолжала использовать сине-желтую цветовую схему 555 в качестве ливреи WRC до ухода из гонок в 2008 году.

5. Lancia Stratos Alitalia

Бросить вызов Subaru в ралли решила Lancia, которая представила Stratos на этапах WRC в начале семидесятых годов в зеленой, красной и белой ливрее итальянской авиакомпании Alitalia. Как итальянский флаг, понимаете? Сама машина, оснащенная 2,4-литровым двигателем V6 от Ferrari Dino, тоже была неплохой, выиграв Чемпионат в 1974, 75 и 1976 годах. И получите это: вы все еще можете купить ее совершенно новой. Не у Lancia, которая прекратила производство в 1975 году, построив всего 500 экземпляров в рамках правил омологации, а у LB Specialist Cars, которые производят почти точные копии с окраской Alitalia.

Почти точные, не считая двигателя, который был заменен на 2,5-литровый V6 Alfa с 190 л.с. или 3,5-литровый V6 Toyota с 350 л.с. Только представьте, какое удовольствие вы могли бы получать в ежедневной поездке на работу в одной из этих машин…

6. Marlboro McLaren

Между 1974 и 1996 годами у McLaren была одна из самых узнаваемых ливрей в этом виде спорта благодаря простой красно-белой схеме, которая практически не менялась на протяжении всего периода. Но Мальборо не удовлетворило то, что их название было написано огромными буквами на бортах автомобилей McLaren Formula 1.

После слияния с Project Four в 1981 году McLaren переименовал свой автомобиль F1, чтобы отразить главного спонсора команды и его новую составную часть, начиная с MP4/1 или Marlboro Project 4/1, чтобы дать ему полное название, а затем - MP4/2 и т.д. Но что случилось, когда Мальборо перешел к Ferrari в 1997 году? Ну, очевидно, он изменил букву М на... э-э... McLaren. А затем по-настоящему все перепутали, заменив косую черту на тире в MP4-16 в 2001 году. Табачный гигант изменил свое название на автомобилях Ferrari F1 на штрих-код в 2001 году, когда спонсорство табачных компаний было запрещено в гонках.

7. Pink Pig Porsche

Познакомьтесь с соперником Porsche в Ле-Мане 1971 года, розовой свиньей в форме Porsche 197/20. Уникальное сочетание короткого и длинного хвоста 917, чтобы попытаться создать идеальный аэродинамический, сбалансированный 917, его корпус был чрезвычайно широким, а колеса имели чрезвычайно закругленные арки. Ширина колеи осталась неизменной, а колеса были спрятаны глубоко в арках. Наконец, нос был таким же низким и плоским, как у нового купе с длинным хвостом, но короче. Но так оно и получило свое название. В качестве настоящего примера немецкого юмора дизайнер Porsche Анатоль Лапин решил выкрасить все это в розовый цвет, а затем промаркировать каждую из «частей тела» 917 в соответствии с вырезками в стиле мясника.

Неудивительно, что когда Porsche появился на Circuit de la Sarthe, это произвело фурор… и не только потому, что он был раскрашен как поросенок Бэйб. Это была самая быстрая машина во время квалификационной сессии перед гонкой, даже несмотря на то, что она полностью не тестировалась. К сожалению, во время основной гонки 917/20 выбыл незадолго до финиша (находясь на пятой позиции) из-за аварии.

8. Renown Mazda

Скорее всего, вы услышали о появлении Mazda 787B задолго до того, как увидели ее. Единственный победитель Ле-Мана (1991, если вам интересно) с роторным двигателем - роторным двигателем Ванкеля 26B с четырьмя роторами 700 л.с., 10 000 об / мин - это было ГРОМКО. Очень громко. Раздражающе громко.

Его яркая оранжево-зеленая угловатая ливрея была вдохновлена дизайном носков, созданным швейной компанией Renown. Mazda отпраздновала свою победу в Ле-Мане выпуском ограниченного выпуска MX-5 в той же окраске, каждый из которых укомплектован 150-сильным двигателем с турбонаддувом, усиленными пружинами и амортизаторами, пятиспицевыми дисками OZ и подписанным сертификатом подлинности от Джонни Герберта - одного из гонщиков-победителей Ле-Мана. Нет шансов потерять один из них на автостоянке.

9. Castrol Toyota

Toyota Supra занимает особое место в сердцах многих поклонников Gran Turismo, в том числе благодаря красной, белой и зеленой ливрее Castrol. Она была чрезвычайно успешной и в реальном мире, приняв бой Nissan Skyline и McLaren F1 GTR на Всеяпонском чемпионате Grand Touring Car Championship (JGTC) после своего дебюта в 1995 году и, в конечном итоге, победив обоих в 1997 году.

Партнерство Toyota и Castrol не ограничивалось только Японией - поднимите руки, кто помнит борьбу Сайнса и Мякинена за титул WRC в 98-м? Сайнс, которому нужно было финишировать только четвертым, чтобы претендовать на титул в финале сезона, был вынужден сойти с дистанции всего в 300 метрах от финиша на Toyota Corolla в ливрее Castrol, уступив титул Мякинену. Честно говоря, он получает еще один шанс в GR Yaris, в этой ливрее, верно?

10. Audi Sport

Когда Audi Quattro дебютировала в 1980 году на ралли Алгарве в качестве "нулевого экипажа", мало кто знал, что будет дальше. Спортивная простая красно-бело-черная цветовая гамма, Ханну Миккола за рулем. Машина опередила остальных почти на 30 минут. Секретом был полный привод, а через год, на чемпионате мира по ралли 1981 года, она одержала три победы в серии.

Audi не остановилась на достигнутом: Quattro A1 помогла Audi на пути к чемпионскому титулу производителя в 1981 году, прежде чем Миккола годом позже завоевал титул неуловимого гонщика на A2. 1984 год должен был стать венцом сезона Audi: Quattro, теперь имеющая новую желтую полосу со спонсорской поддержкой HB Cigarettes, стремительно завоевала титулы производителя и пилота, на этот раз со Стигом Бломквистом за рулем. Четырехцветная Quattro оставила след в учебниках истории, но это не дает вам повода добавить черные / красные / желтые блики на решетку радиатора вашей Q5.

11. BMW M

Каков самый простой способ улучшить характеристики любого автомобиля? Разумеется, добавить полосы для увеличения мощности - спросите у BMW M. Трехцветный логотип M - это нечто большее, чем просто скорость, и это требует изучения учебников истории. Спортивное подразделение BMW, основанное в 1972 году, должно было объединить гоночную деятельность компании под одним логотипом с объединяющим элементом четкой цветовой схемы.

По словам самой BMW M: «Синий означает BMW, красный - автоспорт, а фиолетовый - их уникальное сочетание». И это было незадолго до того, как новая цветовая схема дебютировала на гонках на 3.0 CSL, изображенном выше, возможно, самом крутом автомобиле, который носит цвета BMW M. За прошедшие годы дизайн логотипа M и полос M был тщательно доработан, например, фиолетовый цвет изменился на темно-синий, а последнее обновление, сделанное в марте 2020 года, теперь двухмерное, и имеет четыре цвета - голубой, темно-синий, красный и белый «M».

12. Jägermeister Porsche

Max Moritz Racing решил выставить на чемпионате Европы 1976 года пару 934, спонсируемых Jagermeister, как показано на фото выше, взяв в общей сложности шесть подиумов. С тех пор оранжевые ливреи Егермейстера также украшали несколько других гоночных автомобилей, в частности, все модели BMW 1970-х и 1980-х годов, включая 2002, E21, E30 3 Series и 3.0 CSL.

13. Martini Racing Porsche

Выбор лучшей ливреи итальянского ликеро-водочного завода в Турине, производящего Martini, - непростая задача, прежде всего потому, что темно-синий, голубой, красный и белый цвета выглядят так же хорошо на раллийном автомобиле, как и на гоночном автомобиле WEC. Но мы хотим поговорить здесь о последнем, а именно о Porsche 917 в ливрее Мартини, выигравшей в 1971 году гонку 24 часа Ле-Мана. Управляемый относительными новичками Хельмутом Марко и Гийсом ван Леннепом, он установил новый рекорд дистанции в 397 кругов или 5335 км за 24 часа, что означает среднюю скорость 222 км/ч. Это был рекорд, который продержался невероятные 39 лет, прежде чем он был побит Audi R15 в 2010 году, установив новый рекорд - 5410 км.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика