11 февраля 2021 14:03

GM могли бы возглавить электрическую революцию с EV1

Подождите, что? Даже Жюль Верн не мог писать такие странные альтернативные истории

Что это?

Это GM EV1. По крайней мере, так оно и было. Чтобы никто не мог обвинить нас в том, что мы похоронили лидера, GM нас опередила и сокрушила все, кроме нескольких из 1117 EV1, которые она произвела. GM также утилизировала 99% оставшихся целыми, оставив один в Национальном музее американской истории в Вашингтоне. Остальные списанные EV1 обычно поступали в университеты и другие музеи.

В EV1 было много чего. Ответ на требование регулирующих органов Калифорнии увеличить производство и продажу автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Серийная версия действительно крутого концептуального автомобиля (названного Impact; это он на картинке ниже), созданная для GM компанией под названием AeroVironment, чья обычная деятельность включает производство военных беспилотников, на основе того, чему она научилась, выиграв World Solar Challenge среди автомобилей на солнечных батареях. И первая попытка производства электромобилей с тех пор, как мы все перестали носить цилиндры.

Какую технологию он использовал?

Честно говоря, кое-что довольно крутое - диски из магниевого сплава, как у Lancia или гоночной Alfa времен славы. Он был изготовлен из алюминия и композитных материалов, чтобы снизить вес до 1360 кг даже с 26 тяжелыми свинцово-кислотными аккумуляторами.

С ранними моделями, если вы с толком использовали педаль газа, вы могли бы проехать 160 километров на полной зарядке, но, скорее всего, вы получите половину от того, если вы будете ездить, как, скажем, мы. Более поздние модели EV1 получили лучшую батарею с реальной дальностью хода от 190 до 220 километров. Это произошло благодаря огромному прогрессу в области никель-металлогидридных аккумуляторов, сделанному компанией Ovonic Battery Company, принадлежащей GM в то время. Никель-металлогидрид - это технология аккумуляторов, которая до сих пор используется в гибридных автомобилях.

Он также использовал индукционные зарядные панели, в отличие от различных вилок и контактов, с которыми мы вынуждены обходиться в наши дни. Так что не нужно беспокоиться о CHAdeMO, CCS или Supercharger; просто положите контактную панель под переднюю часть машины.

Он был быстрым?

Вообще-то да. Особенно учитывая, что у него было всего 137 л.с. Особенно вдвойне, учитывая, что это был электромобиль 1990-х годов. С нуля до сотни можно было разогнаться примерно за восемь секунд, что в наши дни звучит не так уж и много, но этого достаточно, чтобы превзойти современные BMW 3 серии и Volvo в версии T5. Мы видели кадры, на которых EV1 унижает MX-5 и опережает 300ZX в гонке с места. Несмотря на то, что обычные серийные автомобили EV1 были ограничены программно до 130 км/ч, GM сняла ограничитель скорости с прототипа и достигла отметки 295 км/ч.

Эти невероятные скорости в основном обусловлены коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,19 - Volkswagen XL1 будет лучше всего лишь на 0,01 почти десять лет спустя.

Он был дешевым?

Не для GM, это уж точно. Программа EV1, по-видимому, стоила где-то от 350 до 500 миллионов единиц свободы, которые они абсолютно не окупили. Лизинг для водителей также был не из дешевых - около 500 долларов в месяц. В 1990-е годы. И да, мы сказали о лизинге, который позже станет очень выгодным предложением.

Фактическая цена составляла около 34 000 долларов в 1990-х, что с поправкой на инфляцию составляет около 60 000 долларов на сегодня. Это приличная стопка денег, но все же меньше, чем просят за Model S.

Расскажите мне о нем что-нибудь интересное.

Хм. Разве мы не делали именно это последние несколько сотен слов? Какие вы невнимательные.

Ну ладно. Помните, мы сказали, что только один EV1 все еще на ходу и находится в руках Национального музея американской истории? Что ж, Фрэнсис Форд Коппола - да, режиссер всех любимых фильмов вашего отца - спрятал свой EV1, а не вернул его, чтобы его утилизировали. Он большой автолюбитель и фанат электромобилей, а также, как оказалось, чертовски хороший винодел.

Какие электромобили сейчас производит GM?

На данный момент только один - Chevy Bolt, небольшой электрический хэтчбек. Он продается в США, Канаде, Южной Корее и Норвегии, но европейские продажи так себе, поскольку Opel теперь является частью Peugeot.

В планах - электрический внедорожник со значком Cadillac в этом году и возвращение Hummer - да, именно Hummer - в качестве полностью электрического подразделения GM.

General Motors «стремится к 2035 году исключить выбросы выхлопных газов из выхлопных труб новых легковых автомобилей», и компания продолжит это делать, если приливы и отливы будут оставаться такими же, как раньше. Это объявление было сделано вслед за серией указов президента Байдена, в которых первоочередное внимание уделяется действиям в области изменения климата.

Почему автомобиль не случился и чему мы из этого научились?

GM теряла деньги на каждом произведенном EV1 и не видела прибыли от этой модели ни на каком этапе.

Раздражает то, что GM действительно хорошо разбиралась в электромобилях - в 1987 году она выиграла World Solar Challenge в Австралии с Sunraycer (знаете, как Sunray, плюс еще и гоночный?). В 1990-х годах у них также был полностью электрический автомобиль в продаже, более чем за десять лет до того, как Илон выпустил Model S и сбил с толку всю отрасль. У него были желающие покупатели и арендаторы, которые пикетировали General Motors в Калифорнии, пытаясь сделать все возможное, чтобы купить 1100 с лишним автомобилей и взять на себя ответственность за их содержание, отказавшись от прав на гарантию и запасные части. Это не сработало; GM утилизировала автомобили (и, как мы предполагаем, настроение протестующих).

И мы узнали, что мы отстаем как минимум на десять лет от того, где должны быть, с внедрением электромобилей, технологий и инфраструктуры. Легко сказать, что EV1 опередил свое время. Но это было не так. Это был продукт своего времени и технологий, доступных в то время. Свинцово-кислотные и даже никель-металлгидридные аккумуляторы существовали десятилетиями, аэродинамика больше не была колдовством, и электродвигатели управляли всем, от угловых шлифовальных машин до доильных аппаратов.

Только представьте, если бы GM задумался о выходе за рамки краткосрочного проекта с EV1. Возможно, электромобили уже были бы на каждом углу.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика