11 февраля 2021 08:03

Тест-драйв: Mazda CX-30

Говорят, российские автолюбители совсем разлюбили хетчи. Но давайте сперва посмотрим, как они отреагируют на этот

Маркетологи готовы долго и тщательно вычислять параметры потенциальных покупателей и их привычки, чтобы точно нацелить продукт на аудиторию. Но я уверен, что некоторые автомобили просто не подчиняются законам таргетирования. Они – как игрушки в «Детском мире». Вспомните детство: как выискивали горящими глазами на витринах что-то новенькое, чтобы немедленно заорать «хочу!». И как родители за руку уводили вас от наивных соблазнов и напрасных рыданий.

Теперь мы сами взрослые и никто нам не указ. Когда выбираем себе игрушку, взвешиваем все "за" и "против". Например, следим, чтобы она была покруче и подороже, чем у соседа или коллег... И при таком подходе у городского кросса Mazda CX-30 шансов преуспеть во взрослой «песочнице» почти нет. Хотя с некоторых ракурсов он и выглядит игрушкой. Но тем удивительнее было открыть в нем настоящий «зум-зум».

Текст: Руслан Тарасов

Вообще-то в автомобилях я ценю конкретику: уж если ты спорткар, то жги резину, а если внедорожник, ныряй в любую грязь. Поэтому от спортивно-утилитарных «коктейлей» меня обычно передергивает. Маркетологи пытаются убедить, что кроссоверы – это золотая середина, а на деле получаешь ни рыбу, ни мясо.

На первое явление CX-30, которое случилось еще в 2019 году на женевском автошоу, я тоже, помню, срефлексировал. Да, машинка вышла стильная (у Mazda, к счастью, иначе не бывает), но концептуально она плыла все в том же нелюбимом мною русле SUV. Мысленно снимите с этой модели пластиковую защиту – и останется что? Даже не универсал, а щуплый пятидверный хетч, который приподняли для «внедорожности» – с неестественно высоким капотом, но зато с небольшим округло-спортивым задком.

И вот сейчас, после российской презентации новой модели, я шагаю к парковке с ключом от топовой версии CX-30 2.0 AT 4WD Supreme. И задаюсь вопросом: а много ли вообще найдется людей, которые предпочтут этот мини-SUV более практичному и статусному Mazda CX-5 (а он выходит, кстати, и не сильно дороже). Отпираю багажник, отмечая про себя, что он даже меньше, чем я ожидал. Усаживаюсь за руль, по ходу замечая массу знакомого от Mazda3 (увы, эта модель покинула наш рынок). Наконец, начинаю настраивать зеркальце, чтобы добиться приемлемого обзора сквозь маленькое заднее окошко...

Тут меня и осеняет: елы-палы, да это же не кросс, а его имитация! Не пародия, вроде одной машинки на букву J, а именно что крутая стилизация. Среди SUV это такая же нелогичная, зато дико обаятельная машинка, какой была и славная двухместная Mazda MX-5 среди мощных купе и кабриков. И если смотреть не на стать, а на настрой, которая она несет в себе, то эта та же «Миата»! Только масштабированная до модного вездеходика и одетая, как требует автодорожный климат в нашей стране, в пластиковую «шубу» и глубокие «калоши».

От этой мысли стало так хорошо, что я даже заволновался: а вдруг вместо романтики в CX-30 обнаружатся черты правильной «бюргерской» тачки, которых и так вокруг уже миллион?

Чей родственник?

Не праздный вопрос, кстати. Разумеется, с помянутым выше родстером у «тридцатки» общего, кроме фирменного значка, ничего. Зато наличие у CX-30 полноприводных версий, как и уже знакомый 150-сильный бензиновый 2.0, намекают на возможное родство с CX-5. Однако формально автомобиль делит платформу с хетчбэком Mazda3 последнего поколения – тем, что стоит уже не на фордовской тележке, а на собственной платформе SkyAktiv. Хотя и это еще ничего не объясняет.

Если внимательно изучить стилистику интерьера, мультимедийную систему, заточенную под CarPlay и Android Auto, блок климат контроля и фирменную «шайбу» управления на высоком тоннеле, а заодно – и такую сладкую полезную плюшечку, как проекция на лобовое стекло, общих деталей с Mazda3 отыщется масса. И сиденья здесь похожие, хотя в этом я на 100% не уверен (но спрофилированы они под низкую спортивную посадку, поэтому даже не пытайтесь усесться "по-командирски" – будет неудобно).

С другой стороны, по сравнению с прогрессивной «трешкой» CX-30 технологически даже более продвинут. У него, например, уже есть режим следования за впереди едущей машиной, реализованный на базе адаптивного «круиза» и активного удержания в полосе движения. Еще кто-то в классе может похвастать таким же?

А если снять мерки с салона, то окажется, что «тридцатка» почти не проигрывает своей родственнице-"матрешке" во вместительности – несмотря на меньшую колесную базу. В хетче места над головой вообще по-минимуму. Теперь на втором ряду даже можно свободно вертеть головой (но не ногами). Впрочем, багажник, объем которого по паспорту всего 295 л, все-таки меньше «трешечного». Это и есть компромиссы полноприводного SUV – полезных литров стало меньше из-за высокого пола, под который еще и запихнули достаточно крупную докатку. Так что если планируете возить что-то крупнее пары небольших «кабинных» чемоданов, не задерживайтесь у этой игрушки и топайте к серьезному CX-5. Ну, а если не планируете, то требуйте у дилера комплектацию с электроприводом пятой двери: в этом классе это просто роскошь. Все обзавидуются.

А веселье будет?

Драйв в CX-30 – это большая радость с маленькой слезинкой на глазу. Машина рулится чутко и понятно: не так остро, как хетч, но все же гораздо веселей, чем иные SUV. Непостижимым образом специалистам Mazda удалось найти настройки шасси, которые и надежную курсовую устойчивость на скользкой дороге дают, и для активно-хулиганистого пилотажа годятся. Даже на зимней резине машина легко принимает маневр и хорошо держится в вираже.

В ней удачно сложились все пазлы адекватной и в меру нейтральной управляемости – кинематика подвесок и «прозрачная» работа рулевого усилителя, грамотно подобранная чуткость электронных подстраховок и калибровки фирменной системы G-Vectoring Control Plus. Последняя действует, если вы еще не знаете, только в начале маневра: она коротко и незаметно прибирает газ, чтобы еще немного дозагрузить передние колеса для лучшего входа в поворот (как делают автогонщики). Причем повышенный центр тяжести CX-30 в сочетании с несильно зажатой подвеской для работы G-Vectoring даже плюс: он обеспечивает автомобилю чуть более уловимый «кивок» в ответ на резкое действие рулем.

А в чем же печалька? В том, что к такой классной тележке хочется больше мощности. Сюда бы мотор от MPS с наддувом! А лучше – более современный, без турбоям. Или вообще что-то лютое, звонкое, высокооборотистое... Ой, извините, размечтался.

В общем, вы уже догадались, к чему я клоню. 150 «атмосферных» лошадок в сочетании с автоматом, которые так хороши своей мягкой тягой и экономичностью на том же CX-5, в этой машине кажутся слишком пресными. А в бодрящем режиме Sport – еще и чересчур крикливыми. Такая шумоизоляция моторного отсека подошла бы наддувному двигателю с поющим впуском и вкусно пшикающим вестгейтом – клапаном сброса давления. А сюда просится что-то поплотней, что лучше заглушит не самые «вкусные» гармоники взвинченного атмосферника.

Но есть у акустической медали СХ-30 и обратная, светлая сторона. Музыка: вот где Mazda сделала сильный ход на опережение всех конкурентов по классу! Не буду описывать, как звучит топовый Bose, а подведу короткую черту. Вы знаете, что от воспроизведения аудио на повышенной громкости слух довольно быстро устает. Но аудиосистема CX-30 не утомляет даже на уровнях намного выше среднего! Вдобавок она универсальна – хорошо справляется с музыкой любого жанра, от Little Big до самой нежной классики. И это хорошо проверенный факт: пока летели по М11 от Москвы до Питера, музыка у нас не выключалась вообще.

А упаковано хорошо?

На всех фото показана машина в топовом исполнении Supreme. Если выбираете передний привод, то автомобиль встает в 2,054 млн руб. За 4WD добавляем еще сто тысяч. Механическая коробка не предлагается.

Такой же выбор привода в сочетании с мотором 2.0 предлагает и версия Active. Отделка и комплектация немного попроще (нет камеры заднего вида, бесключевого доступа, электрических настроек сидения и датчиков по кругу), зато 150 тыс. руб. экономии.

Самая доступная модель – Drive. Хотя по ней такого и не скажешь: тут есть и полноценные светодиодные фары, и центральный дисплей с фирменным командером, и даже – немыслимое! – проекция на лобовое стекло. Правда, это счастье предлагается только в моноприводном варианте и с механикой – зато всего за 1,650 млн руб.

Эй, в Хиросиме! Ну, сделайте уже такую же, только с 2.5 Turbo и 4WD. А то российские любители хетчей-пушек уже совсем нос повесили...

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мотор 2,0 л, 4-цил., бензин

Мощность 150 л.с., 213 Нм

Трансмиссия 6-ступенчатый автомат, полный привод

Динамика 196 км/ч, 10,3 с

Расход 7,2-9,7 л/100 км

Масса 1430 кг

ЗА: Дизайн и ходовые повадки – в лучших традициях марки. Ездовая стабильность – в лучших традициях 4WD. Выше традиций класса – крутая аудиосистема плюс отделка, которая вгонит в краску и кой-какой премиум.

ПРОТИВ: Топливный бак у полноприводной версии откровенно мал. Багажник тоже мал, но уже не так откровенно. А еще хочется шумку получше. Или +100 лошадей под капот.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика