10 февраля 2021 14:03

Top Gear Top 9: реально медленные спортивные автомобили

Слышали о 2,0-литровом Ferrari? Или Corvette со спидометром на 140 километров в час?

1. DeLorean

Если вы когда-нибудь смотрели фильм «Назад в будущее» и думали, что драматический скачок, необходимый для того, чтобы разогнать машину времени DeLorean Дока Брауна до волшебной скорости 140 километров в час, был чем-то вроде Голливудской фишки, то вам нужно узнать, насколько медленным на самом деле был DeLorean.

Спортивный автомобиль, построенный в Северной Ирландии, был спроектирован с высокооборотистым роторным двигателем Ванкеля посередине, прежде чем планы изменились и стал использоваться двигатель V6 Ford. Это было слишком ненадежно - черт возьми, Америка, - поэтому DeLorean изменил курс и выбрал V6 от Citroen, который был недостаточно мощным. Черт возьми, Франция.

Планы по установке турбонаддува на слабый двигатель Citroen не были реализованы, и DeLorean в конце концов остановился на поистине бессмысленном V6, разработанном Peugeot, Renault и Volvo. 2,8-литровый двигатель выдавал всего 130 л.с., и он не помещался в среднем отсеке двигателя, поэтому автомобиль пришлось перепроектирован для установки силовой установки сзади. Это было бы неплохо для управляемости, если бы время разгона до 100 км/ч за 10,5 секунды не заставило реки высохнуть, не дойдя до моря, не говоря уже о пространственно-временном континууме.

2. Smart Roadster

Поскольку продажи новаторского маленького городского автомобиля Smart ForTwo оказались не такими горячими, как ожидал Mercedes, в конце 1990-х годов в офисах Smart возникла паника. Как мог бренд, выросший в городах, вызвать ажиотаж, породить заголовки о захватывающем новом конкуренте Mini от BMW и привлечь людей в шоурумы?

Кому-то пришла в голову идея легкого спортивного автомобиля. В результате появился двухместный родстер с пластиковыми кузовными панелями, оснащенный 0,7-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и мощностью всего 81 л.с. Затем это было разбавлено болезненно медленной автоматизированной механической коробкой передач с последовательным переключением в стиле F1, у которой было столько же истинной родословной F1, как у банки напитка Rich Energy. Несмотря на стильный вид и бодрость на поворотах, Roadster продавался так же быстро, как и начинал движение.

Если вы думаете, что разгон до сотни за 10,6 секунды - это вечность, постарайтесь не слишком много думать о европейской модели начального уровня, которая обходится всего лишь 61 л.с. Разгон от 0 до 100 км / ч за 15 секунд вообще технически означает «движется»?

3. Ferrari 208 GTB

Что может быть более многообещающим, более привлекательным для бордюров, чем среднемоторный, заостренный Ferrari с двигателем V8, бормочущим позади сидений? Ну, для начала, более 160 лошадиных сил.

Да, в 1980 году Ferrari решила быстро наложить штраф на налоговые органы Италии, которые решили вдвое увеличить пошлину, уплачиваемую за автомобили с двигателями объемом более 2 000 куб. см. Инженеры хитроумно втиснули обрезанную версию своего Tipo V8 в 308, создав восьмицилиндровый суперкар объемом 1990 куб.см, способный развивать скорость всего 215 км/ч. Всего было выпущено 160 экземпляров, прежде чем Ferrari пересмотрела конструкцию, добавив турбонагнетатель. Это позволило автомобилю разогнаться до сотни за приличные 6,6 секунды, а максимальная скорость превысила 240 километров в час.

4. Porsche 914/4

Совместное использование платформ Volkswagen и Porsche уходит корнями в далекое прошлое. В наши дни у Touareg и Cayenne общие основы шасси и технологии, но еще в 1960-х годах VW и Porsche планировали выпустить совместно разработанный спортивный автомобиль с крышей тарга. Версия с четырехцилиндровым двигателем начального уровня будет называться VW, а более мощная шестицилиндровая версия будет снабжена шильдиком Porsche.

Тем не менее, в Porsche были не в восторге от этой идеи, поэтому готовый автомобиль продавался только с гарцующим конем из Штутгарта на значке. Базовая модель для США предлагала всего 80 л.с., поэтому, несмотря на то, что он весил как роликовые коньки, 914/4 потребовалось 13,3 секунды, чтобы разогнаться от 0 до 100 км/ч. У 914/6 было 109 л.с., и для разгона до сотни требовалось всего 8,7 секунды. Намного лучше.

5. Chevrolet Corvette C3 "California"

Плохие времена для американского спортивного автомобиля наступили в 1980 году, когда Chevy просто отказалась от попыток привести свои двигатели V8 с большим блоком в соответствие со строгими законами о выбросах в Калифорнии и вместо этого заменила их на двигатель меньшего размера. Продававшийся (к счастью) только в 1980 модельном году, C3 «California» был доступен с комбинацией V8 объемом 305 кубических дюймов и 3-ступенчатой автоматической коробки передач из каменного века.

Ага, из могучих 5,0 литров Corvette мог вынуть всего 180 л.с.

Имейте в виду, что 5,7-литровая версия, продаваемая в других местах в США, имела всего 230 л.с. И чтобы еще больше нас расстроить, Corvette 1980 года были оснащены спидометром, который показывал скорость до 140 километров в час после того, как новый закон, принятый в Америке, потребовал, чтобы спидометры не показывали больше, чтобы препятствовать превышению скорости. Земля свободы, да?

6. Toyota GT86 / Subaru BRZ

Они здесь, чтобы доказать, что не все великие спортивные автомобили быстрые - точно так же, как не все быстрые автомобили являются спортивными - Toyobaru никогда не была настоящим оружием, изо всех сил стараясь не отставать от горячего Renault Clio. Subaru настаивала на четырехцилиндровом двигателе для низкого центра тяжести, и обе компании избегали турбонаддува для четкой реакции дроссельной заслонки.

Итак, 200-сильное купе никогда не собиралось стать истребителем, но это современный пример старой закалки, согласно которой мощность - это еще не все, а приятное шасси, использующее каждую лошадиную силу, превосходит по эмоциям большие цифры мощности.

7. MG Midget

MG Midget - один из типичных британских спортивных автомобилей бурных шестидесятых. Но когда он появился на сцене примерно в то же время, что и The Beatles летом 1961 года, он довольствовался 1,0-литровым двигателем, развивающим всего 46 л.с. В течение года его заменили на 1,1-литровый двигатель мощностью 56 л.с., что тоже было неплохо. Ранние тесты показали, что Midget развивает максимальную скорость около 140 км/ч, но вам понадобится терпение дирижера оркестра начальной школы, чтобы добраться до нее - разгон до 100 км в час занимал 18,3 секунды.

К 1967 году MG наверняка должны были это заподозрить? Нет - более поздняя модель, изображенная на фото, обошлась настроенным двигателем Mini мощностью 65 л.с., поэтому она не наступила на пятки более дорогому MGB. Ах, британский автопром.

8. Pontiac Fiero

Первый в Америке спортивный автомобиль со средним расположением двигателя стал печально известным практически по всем параметрам. Ненадежность, невысокая производительность, дрянное качество сборки, привычка загораться и печальный уход на пенсию, превращенный в неубедительные реплики Ferrari. Какой беспорядок.

Тем не менее, идея, лежащая в основе Fiero, была разумной: меньшая по размеру, более дешевая и менее требовательная модель суб-Corvette, которую GM могла бы продавать любителям погонять в условиях высоких цен на топливо.

Только в 1985 году Fiero унаследовал V6 с приличной мощностью. Базовые модели разгонялись до сотни за 10,7 и проходили четверть мили за 17 секунд благодаря 2,5-литровому четырехцилиндровому двигателю мощностью 190 л.с., который затем быстро выталкивал шток через блок двигателя, масло текло по горячему выхлопу, и автомобиль превращался в мангал. Вот почему, дети, название, являющееся анаграммой слова «огонь», - плохая идея.

9. AC Ace

Автомобиль, породивший могучую AC Cobra, начал свою жизнь с четырехцилиндровым двигателем мощностью 100 л.с., который был основан на конструкции 1920-х годов. По стандартам начала 1950-х годов Ace не стеснялся того, что ему требовалось 11,4 секунды, чтобы разогнаться до сотни, но к 1964 году Кэрролл Шелби поставил в него 7,0-литровый V8 Ford, производивший колоссальные 425 л.с., что давало Cobra возможность разгоняться до 290 км/ч и выше, как самые быстрые спорткары. Ирония…

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика