09 февраля 2021 13:03

Toyota хотела отпраздновать победу в Формуле-1 такой машиной

У этого автопроизводителя всегда была темная сторона...

Что это за очаровательный родстер?

Это концепт Toyota FXS с Токийского автосалона 2001 года - сборища легковых автомобилей, давно известное своими комичными концептами, хотя следует сказать, что FXS был представлен на полном серьезе. Его название расшифровывалось как «Будущие экспериментальные виды спорта» (Future Experimental Sports), хотя, похоже, это не подразумевает никаких дискуссий о добавлении брейк-данса в список олимпийских соревнований.

Очень смело для Тойоты, не правда ли?

Конечно, это был не Yaris. FXS уже в 2001 году пытался доказать, что вам не нужна гигантская решетка радиатора, чтобы создать переднюю часть, которую могла бы полюбить только мать. Тойота сказала: «великолепно пышные», мы говорим «вызывающе опухшие, вам, вероятно, стоит проверить это». FXS показал темную сторону серости, которая характеризовала Toyota на рубеже тысячелетий, часть той страсти к гонкам, которая проявилась в последнее время.

На что рассчитывала Toyota?

Темой дизайна, по словам Toyota, была «простая и сексуальная форма с эффектом присутствия». Смелое заявление, но достаточно расплывчатое, чтобы означать абсолютно все. Они могли так же легко описать этот автомобиль как "пикантный кабриолет".

Есть ли какие-нибудь модные штрихи концепт-кара?

Нам нравятся диски - посмотрите на эту рябь, это как будто машина постоянно находится в движении. В FXS не было ничего особенно сумасшедшего, не считая отсутствия крыши и необычного лобового стекла. Обтекаемый, но выразительный стиль концепта должен был стать отправной точкой для чего-то веселого в будущем. Тем не менее, Toyota привезла на тот же автосалон 16 других концептов, одним из которых был фургон с офисом в кузове. К тому времени, когда они работали над этой штукой, у них, должно быть, закончились крутые идеи. Тем не менее, внутри весело - кожа, хром и кусочки синего.

Был ли FXS действующим концептом?

Действительно, так оно и было - концепт FXS - это большой кусок Lexus SC430, этой солидной классики начала 2000-х. В зависимости от вашей точки зрения, это либо неправильно понятый комфортабельный гранд-турер, либо, если вы двое бывших ведущих TG, SC430 был худшим автомобилем в мировой истории. Это было в 2012 году, хотя с тех пор что-то могло измениться.

Что еще было позаимствовано от SC430?

Основным подарком стал двигатель, 4,3-литровый V8, производящий 290 л.с. у Lexus. В этой машине он был достаточно задорным, чтобы разогнаться до 100 км/ч всего за 6,2 секунды. Изящным дополнением к этой настройке была секвентальная механическая коробка передач с шестью скоростями.

Почему FXS не пошлел в производство?

Что ж - учитывая, что ничего похожего на экспериментальный спортивный автомобиль будущего не появилось на заводе Toyota за прошедшие 20 лет, можно представить, что каким бы ни был эксперимент, он провалился. Возможно, планка была установлена слишком высоко. В своем пресс-релизе, представляющем концепт, представительство Toyota в Великобритании сообщило: «Будет ли она построена, и если да, то когда она поступит в продажу? Toyota не раскрывает этот секрет - кто знает, может быть, она планирует отпраздновать этим автомобилем свою первую победу в F1!»

Что случилось с концептом FXS?

Предположительно, шоу-кар Toyota оказался в том же тайном хранилище, что и все автомобили F1, не выигравшие гонки. Шутка - все это находится в автоспортивной штаб-квартире компании в Кельне. Кто знает, где оказался FXS. На токийском автосалоне 2001 года говорили о японском автопроизводителе, выпускающем спортивный автомобиль с потрясающим двигателем V12, но только для того, чтобы совпасть с успехом в высшем автоспорте. Неловко. Тем не менее - если вы были счастливы подождать 11 лет, на подходе был хороший Lexus с двигателем V10. Это было нормально.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика