Anniversario - это специальная версия Battista, роскошного электрического гипер-GT, которым Pininfarina отмечает свое 90-летие. Только пять Battista Anniversarios будут построены - извините, индивидуально собраны вручную - на фабрике Pininfarina в Турине. Так что, если вы хотите один, и у вас есть 2,6 миллиона евро, не стоит слишком долго задумываться о плюсах и минусах, потому что их осталось всего три.
Да, это электромобиль. Battista может похвастаться четырьмя двигателями - по одному на каждое колесо - мощностью 1 900 л.с. или, если вы предпочитаете занудный инженерный жаргон, 1400 кВт. Поглощая киловатты от расположенного по центру Т-образного аккумуляторного блока мощностью 120 кВт-ч, трансмиссия Battista вырабатывает невероятный крутящий момент в 2 300 Нм, способный разогнать вас до сотни за 1,9 секунды. Если вам интересно, это быстрее, чем современный автомобиль F1.
По сути, Anniversario - это стандартная Battista, оснащенная дополнительным пакетом Furiosa, который включает пересмотренный передний сплиттер из карбона, новые боковые лезвия, новый задний диффузор и, в первую очередь, задние аэродинамические плавники и новое заднее крыло. Улучшения аэродинамики Furiosa увеличивают прижимную силу, что дает Battista более высокую устойчивость на высоких скоростях за счет быстрого прохождения поворотов и способствует лучшему замедлению при нажатии на тормоза.
Несмотря на космические характеристики и динамические улучшения, Battista - это нечто среднее между роскошью и ходовыми качествами. Отсюда и упоминание Gran Turismo в описании гипер GT.
Мы думаем, что это выглядит хорошо, но каждый решает для себя самостоятельно. «Стандартный» прототип Battista, который мы здесь видим, чтобы испытать его на пассажирском сиденье, выглядит несколько угрожающе...
Со всеми четырьмя колесами, развивающими колоссальный крутящий момент, Battista невероятно быстр. Мощность передается на колеса мгновенно, а импульс, раскалывающий ребра, неуклонно увеличивается. Большинство суперкаров могут разогнаться до 100 км/ч примерно за три секунды - Battista делает это за 1,9 секунды.
Хотя нам не удалось испытать Battista в полностью боевом режиме, команда разработчиков утверждает, что он может разогнаться до 300 км/ч менее чем за 12 секунд, а затем двигаться со скоростью 350 километров в час.
Несмотря на бесшумную трансмиссию электромобиля, насладиться есть чем. Действительно, акустическая тишина Battista на самом деле делает общее впечатление более увлекательным, позволяя ощутить, послушать и почувствовать, что делает автомобиль и как шины справляются со своей работой.
Battista очень хорошо поворачивает. Езда в качестве пассажира рядом с Ником Хайдфельдом (тест-пилотом Pininfarina, F1 и асом Гудвуда), когда он небрежно бросал Battista в повороты на неоправданно высокой скорости, была одновременно полезной и поучительной. Более того, несмотря на то, что у тестовых мулов нет ни контроля тяги, ни вектора крутящего момента, Battista обеспечивает отличное сцепление с дорогой и может ехать с головокружительно высокой скоростью в поворотах. Благодаря весу и полному приводу ускорение на выходе из поворотов также велико, и это еще до того, как полностью развито черное искусство векторизации крутящего момента.
Мы спросили Хайдфельда, как Battista справляется с такой потрясающей тягой без нянек. «Перед тем, как испытать здесь машину несколько дней назад, я задавал себе тот же самый вопрос и думал, что буду уничтожать ее колеса!» - сказал он Top Gear. «Я думаю, что вес автомобиля - две тонны - помогает трансмиссии 4x4 передавать мощность, не повреждая шины. Очевидно, это будет работать еще лучше, если мы откалибруем контроль тяги и вектор крутящего момента».