08 февраля 2021 12:03

Руководитель отдела дизайна BMW: "у нас нет цели угодить всем"

Вам нравится современный дизайн BMW? Да, они в курсе

«Я думаю, что у нас есть поклонники, а не клиенты», - говорит Адриан ван Хойдонк, главный дизайнер BMW Group. «Мы, безусловно, осознаем это. Мы хотим взять их с собой в путешествие в будущее».

Возможно, у вас безрадостное будущее, если вы читали комментарии в Интернете. Разделы комментариев изобилуют фразами «они его потеряли!», «Ужасно!» И даже «верните Криса Бэнгла!». Это самые нейтральные.

Мы давно задавались вопросом, что же, черт возьми, происходит в последнее время в BMW: последняя 7-я серия была не столько лимузином представительского класса, сколько мобильной силовой установкой для самой большой в мире решетки радиатора. А еще есть X7.

Руководитель отдела дизайна BMW Домагой Дюкец хорошо знает, какой шум окружает творения компании. «Я читаю социальные сети и прессу, и вижу, что некоторые люди задаются вопросом, куда движется BMW, но могу заверить вас, что у нас есть четкое видение того, куда мы идем. Мы все любим этот бренд».

Был ли он удивлен объемом критики в адрес компании?

«Не совсем», - говорит он Top Gear. «Я занимаюсь этим бизнесом более 20 лет. Вы знаете, как это в дизайне - у каждого свое мнение. Это нормально. Если вы хотите создать что-то особенное, это нужно выделять, и оно должно быть другим».

Ок. Но абсолютно ли он уверен, что они идут правильным курсом? «Вы можете создать что-то красивое, и у нас также есть просто красивые машины. Но есть клиенты, которым нужно выделиться, если вы хотите привлечь их. Вы должны создать что-то необычное; может быть, не как обычный автомобиль или повседневный продукт, но именно по этой причине».

Он указывает на наследие BMW - недавнее наследие - и на BMW эпохи Бэнгла, которые в то время «так критиковали», теперь вспоминают с любовью, как E60 5 серии. «Еще недавно все было по-другому», - говорит нам Дюкец.

«Сейчас особое время. Они другие и особенные , я думаю, это то, к чему мы привыкли. Мы не стремимся угодить всем в мире. Невозможно создать дизайн, который понравится всем. Но вы должны радовать своих клиентов», - добавляет он.

Ах да, клиенты. Компания считает, что 70 процентов ее покупателей - это так называемые «элегантные творцы» (да, мы знаем): успешные деловые люди, которые хотят лучшего, но не хотят кричать об этом. Подумайте о BMW 3-й, 5-й и 7-й серий. Остальные 30 процентов составляют «выразительные исполнители» (мы действительно знаем); группа покупателей, которые очень уверены в себе. Такие вещи, как Z4, 8-я серия и так далее.

«Не все наши продукты получают одинаковые отзывы», - сказал Дюкец. «Вы можете видеть, что такая поляризация, как решетка на 4-й серии, нравится 20 процентам людей. Это соответствует типу клиентов, на которых мы ориентируемся».

«Не все покупатели выбирают 4-ю серию», - добавил он. Это означает, что если вы недовольны решеткой радиатора и 4-й серией, к которой она прикреплена, вы вряд ли - по крайней мере, согласно BMW - станете потенциальным покупателем указанной решетки. И 4 серии.

«Невозможно создать что-то, чему все будут рады и говорить: «Это самая красивая машина в мире», - сказал Дюкец. (На что мы говорим «E38 7 Series». Интересно, а группа, называемая «ностальгическими скрягами без денег», вписывается в фан-базу BMW?)

Ван Хойдонку было что сказать. «Это действительно здорово . Это означает, что у вас есть люди, которые не просто покупают ваши продукты, но и любят то, что вы делаете. Конечно, если им нравится то, что вы делаете, как только вы измените это, у них могут возникнуть вопросы.

«Это зависит от рынка», - добавил он.

Он подчеркнул, что работа команды «была непростой». «В 2021 году мы принимаем дизайнерские решения для продуктов, которые выйдут на рынок в 2024 году. И они будут оставаться на рынке в течение семи или восьми лет, то есть после 2030 года. Как клиенты отреагируют через столько лет?

«Мы не знаем. Что мы действительно знаем, так это то, что, если мы не двигаемся, мы покрываемся мхом. Я предполагаю, что цель игры - развиваться достаточно, чтобы компания процветала в будущем, но не настолько, чтобы вы полностью теряли связь со своими фанатами», - добавил он.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика