08 февраля 2021 11:03

Знаковые моменты автоспорта: первый титул Хэмилтона в Формуле-1

Судьба титульной гонки 2008 года была решена в последнем повороте последнего круга последней гонки сезона...

22-летний Льюис Хэмилтон дебютировал в Формуле-1 в 2007 году, выступая за McLaren вместе с Фернандо Алонсо. Он завоевал свой первый подиум в своей первой гонке, а всего через несколько недель одержал свою первую победу на Гран-при Канады.

На самом деле Льюис возглавлял чемпионат мира большую часть своего первого сезона в Формуле-1. И если бы не ошибка и изменчивая фортуна, он вполне мог бы выиграть чемпионат мира в свой первый сезон.

Ошибка произошла в предпоследней гонке сезона, Гран-при Китая, на которую Хэмилтон квалифицировался на поуле. Вступая в гонку, он был на 12 очков впереди Алонсо и на 17 очков впереди Кими Райкконена, поэтому третье место фактически принесло бы ему титул, независимо от того, где финишировали два его соперника.

Все шло блестяще до 26-го круга, когда Хэмилтон начал бороться на своих сильно изношенных мокрых шинах. McLaren решил оставить его в покое немного дольше, но когда он потерял преимущество перед Райкконеном на 29-м круге, в конце 30-го круга его вызвали на пит-стоп. Хэмилтон на шинах, которые к этому моменту были почти полностью изношены, по пути на пит-стоп вылетел в гравийную ловушку.

Алонсо и Райкконен теперь отставали от Хэмилтона всего на четыре и семь очков соответственно. Британец квалифицировался вторым в последней гонке сезона в Бразилии, но опустился на восьмое место, прежде чем столкнулся с проблемой с коробкой передач («о, фортуна»), которая отбросила его назад. Хэмилтон поднялся на седьмое место ценой огромных усилий, но этого было недостаточно. Райкконен выиграл титул Формулы-1 2007 года с отрывом в одно очко.

Поэтому, когда Хэмилтон прибыл в Бразилию на финал сезона 2008 года, возглавляя чемпионат с отрывом от Ferrari Фелипе Масса всего на семь очков, он знал, что все может случиться. Масса, при поддержке домашних трибун, был на поуле, а Хэмилтону пришлось довольствоваться четвертой позицией. Если предположить, что бразилец возглавит гонку до конца, Хэмилтон должен будет финишировать пятым или выше, чтобы выиграть свой первый чемпионат мира F1.

Сильный дождь задержал старт на десять минут, но когда гонка в конце концов началась, Масса и Хэмилтон ушли вперед без промедления и сохранили свои позиции. Когда трасса начала высыхать, Масса на десятом круге переобулся на слики, за круг до Трулли, занявшего второе место, Райкконена, занявшего третье, и Хэмилтона, занявшего четвертое место.

Хэмилтон выходит из боксов седьмым - Феттель, Алонсо и Физикелла проскочили, переобувшись ранее на сухие шины. Но вскоре он обошел Трулли и занял шестое место, а несколько кругов спустя обогнал Force India Физикеллы и занял пятое место. И именно там он оставался большую часть гонки.

Феттель заехал на пит-стоп за 20 кругов до финиша, подняв Хэмилтона на четвертое место. Но когда немец приблизился к Хэмилтону на пару секунд, дождь пошел снова. Последовал шквал пит-стопов, осталось лишь несколько кругов. Но пилот Toyota Тимо Глок противился тенденции и остался в стороне, обойдя Хэмилтона, сделав ставку на то, что трасса останется достаточно сухой, чтобы он смог дойти до конца на сликах. Теперь Хэмилтону нужно было обогнать Феттеля, который на протяжении всей гонки был быстрее. Или он проиграет чемпионат.

Через пару кругов случилось неизбежное. Феттель извлек выгоду из того, что Кубица обошел Хэмилтона. Если бы Хэмилтон финишировал шестым, он и занявший первое место Масса закончили бы сезон с одинаковым количеством очков, но чемпионство досталось бы бразильцу, потому что он выиграл больше гонок в этом сезоне.

У Хэмилтона не было никакой надежды на повторный обгон Феттеля, поэтому, когда Фелипе Масса пересек финишную черту, чтобы выиграть гонку кругом позже, гараж Ferrari (и толпа) взорвались аплодисментами, думая, что их кумир стал чемпионом мира. Но они забыли о Глоке - его предпоследний круг прошел нормально, но на последнем круге он потерял колоссальные 18 секунд. Хэмилтон проскользнул мимо на последнем повороте, пересек финишную прямую на пятом месте и выиграл первый из своих семи чемпионатов мира F1 на сегодняшний день.

Очевидно, благодаря этому опыту, Хэмилтон выигрывал каждый из своих последних пяти чемпионатов, оставив по крайней мере две гонки в запасе. На всякий случай.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика