06 февраля 2021 12:03

Помните, как Mercedes буквально заново изобрел колесо?

Руль выглядит так пошло, когда сравниваешь его с джойстиком, правда?

Что это?

Это Дима Билан, исполняющий акапелла саунтрек из фильма "Москва слезам не верит" верхом на индийском слоне. Да ладно... вы что, не видите? Это Мерседес, управляемый джойстиками. Он называется F 200 Imagination, и, по крайней мере на первый взгляд, он выглядит… действительно круто. Но опять же, это было бы так, учитывая, что это не просто какой-то нефункционирующий мул, которого выкатили, чтобы привлечь толпу на автосалоне, - это рабочий прототип.

Джойстики, несмотря на пугающее название, - едва ли не самые крутые вещи. Они есть у истребителей. Они есть у космических кораблей. У нас они были еще в начале девяностых, и мы могли играть в танчики, когда взрослых не было рядом, чтобы отправить нас учить уроки.

F 200 - это не единственный случай, когда автопроизводители пытались буквально изобрести велосипед - и Saab, и Oldsmobile попробовали свои силы в управлении с помощью джойстика, и… ну, похоже, это действительно хорошо сработало для обеих марок. Которые определенно по-прежнему сильны. Ага. Конечно.

Что они обещали в будущем?

Что мы продолжим смотреть на гениально простые, интуитивно понятные и принятые вещи и задаваться вопросом, не могли бы мы добавить в это сочетание сложности и технологий. И еще несколько вещей, которые более конкретны и менее язвительны.

Примерно в каждом автономном концепте рулевое колесо полностью исчезнет. И, эй, если наше будущее с полностью автономным управлением когда-либо осуществится (да, верно), джойстики занимают намного меньше места и работают так же хорошо в течение 0,01 процента времени, которое мы проводим без компьютера с водителем. Например, если, скажем, вы убегаете от вооруженного Майкла Айронсайда, обернув голову мокрым полотенцем, а ваш водитель Джонни Кэб не интерпретирует срочность «просто вытащите меня отсюда» с вашим сильным австрийским акцентом.

В более широком смысле, они предсказали широкое распространение технологии управления автомобилем по проводам, которая простирается вплоть до управления по проводам в Infiniti Q50. И, похоже, это действительно хорошо сработало для Infiniti как бренда. Ага. Конечно.

Назовите мне несколько цифр.

Итак, всего четыре джойстика, а это значит, что концепт F 200 имеет дублирующее управление. Прямо как мусоровоз! Хм. Не уверен, что Mercedes будет в восторге от этого сравнения.

Есть также 12 цилиндров, расположенных в форме буквы V, суммарный объем которых составляет шесть литров. И если вы не испытали этого, поверьте нам, когда мы скажем, что 6,0-литровый V12 - поистине великолепное зрелище.

Также есть почти нулевой шанс, что вы когда-нибудь поедете на нем. Итак, ммм ... двигайтесь дальше.

Это действительно сработало?

Это действительно зависит от того, как вы определяете понятие «сработало». Если вы определяете это как «что-то, что может работать в закрытом помещении для испытаний без самопроизвольного возгорания через 10 минут», то да, это работало безупречно. Если вы определяете это как «вышли в мир, одним прыжком овладели им и навсегда изменили то, как люди управляют автомобилями», то вам, возможно, придется немного скорректировать свои ожидания. Если вы, как и мы, определяете это как «сесть за компьютер в тренировочных штанах и попытаться написать что-нибудь хоть немного забавное», тогда почувствуете прилив солидарности, который почти, но не достаточно теплый, чтобы преодолеть холодную реальность нашей текущей ситуации.

Двигаемся дальше. Mercedes фактически взял идею джойстика и снова использовал ее, приспособив ее к R129 SL, который является просто великолепным автомобилем, с которым можно делать что угодно. Не считая того, когда он сыграл главную роль в фильме "Лжец-лжец". Если это будет выбор между ничем и этой мерзостью с клеймом фарса, мы выберем...

Почему мне это должно быть интересно?

Мы не упомянули про автомобили с джойстиком? Вы проигрываете Top Gun Anthem через стереосистему и произносите что-то типа «Призрачный гонщик, загрузка завершена», пока пробираетесь сквозь трафик. Мы просто... послушайте, наш первоначальный план карьеры состоял в том, чтобы стать летчиком-истребителем, потому что Top Gun был чертовски хорош как объявление о наборе в вооруженные силы. Когда стало совершенно ясно, что а) математика - это сложно, б) быть слишком высоким для кабины - не подлежит обсуждению, мы сделали очевидный выбор и вместо этого стали писать об автомобилях. Но острые ощущения от управления машиной с помощью джойстика не покидают нас даже спустя все эти годы.

Что пошло не так?

Причина, по которой многие вещи терпят неудачу - люди не хотели этого. Люди, будучи в целом капризными и эгоистичными существами, также являются рабами привычки. Если у нас есть что-то, что работает, вы можете поспорить на свой самый последний рубль, что мы не собираемся просто переходить на что-то новое ради изменений.

Цифровые фотоаппараты стали популярными, потому что это означало, что вам не нужно было копаться в рулонах пленки, чтобы показать фотографии друзьям. IPhone зашел потому, что привлек тачскрином вместо множества кнопок и крошечного экрана. А большие экраны на телефонах стали популярны благодаря возможности… смотреть все, что угодно, в полной конфиденциальности.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика