06 февраля 2021 10:03

Было - стало: Jeep Wrangler и Willys M38A1

В год 80-летия Jeep, мы решили сравнить нынешний внедорожник с его пращуром

Мы тут решили, что неплохо бы ввести еще одну рубрику на выходные, когда новостей появляется немного, а новые тест-драйвы и обзоры как раз готовятся к публикациям. Эта рубрика - "Было - стало". Мы сравниваем нынешние модели с их предшественниками. Часто это сравнение получается, конечно, в пользу современников, хотя бы потому, что у них есть кондиционер, но есть и нюансы. Первыми кандидатами на сравнения стали Jeep Wrangler и Willys - как раз в этом году Jeep отмечает 80-летие, так что самое время.

Ух ты. У этой штуки вообще есть двери?

Хорошо подмечено. Похоже, что, хотя основные механические элементы внедорожника за эти годы не сильно изменились - внушительная внешность, внедорожные шины, полный привод - некоторые вещи определенно стали другими.

Автомобиль, который вы видите на этом фото, - это Willys M38A1, не совсем из тех оригинальных Willys, которые вы видели в документальных фильмах о Второй мировой войне, но очень близок к ним. M38A1 (в дальнейшем будем называть его просто Jeep) производился с 1952 по 1971 год компанией Willys и проходил службу в армии США в Корее и Вьетнаме. Он также продавался нескольким дружественным зарубежным странам. Именно такую ​​версию вы видите здесь.

Технически это версия Nekaf, которая была построена по лицензии в Голландии и, поскольку она использовалась в качестве пакета экономических стимулов после разрушительной войны, имела довольно много деталей собственного производства. Внедорожник был настолько успешным, что голландцы продолжали использовать его более 40 лет, пока и он - и его преемник - не отправились на пенсию. Это все легендарная надежность.

Я полагаю, он должен быть хорош в своем деле.

О да. Благодаря универсальной платформе - на ней делали все, от машин скорой помощи до мобильных платформ для 106-мм безоткатных орудий - и способности двигаться куда угодно, которая нравится военным, Jeep по-прежнему остается, даже по сегодняшним стандартам, мощной машиной.

У него четырехцилиндровый 2,2-литровый бензиновый двигатель (получивший название Hurricane) мощностью 72 л.с., а также задний или полный привод, в зависимости от того, какой именно рычаг на консоли был передвинут в нужном направлении. Также есть коробка с понижающей передачей, и благодаря относительно тонким шинам и легкому корпусу (он весит всего 1225 кг) он проезжает практически везде.

Двигатель на удивление мощный, и на асфальте автомобиль разгоняется до 80 километров в час. Кажется, что он может еще быстрее, но инстинкт самосохранения и угроза того, что брезентовая крыша превратится оригами, означает, что вы либо бесстрашный, либо псих, чтобы попробовать это. Кроме того, у него листовые рессоры на всех четырех колесах. Они могут хорошо выполнять то, что от них требовалось голландской армии, но определенно не очень хороши для комфортной езды. Jeep делает Land Rover Defender похожим по ощущениям на Rolls-Royce.

Есть ли на борту какие-нибудь удобства?

Есть перчаточный ящик. Да, и дворники. Но они работают от пневматического привода, поэтому довольно часто вам лучше просто протереть стекло рукой. И кстати, без дверей удобно.

Вот и все.

Может быть, Wrangler по сравнению с ним роскошен?

Определенно. Для начала есть даже печка. Плюс кожаные сиденья, аудиосистема Alpine с сабвуфером, DAB, спутниковая навигация - вы понимаете. Но, несмотря на разницу в возрасте и отсутствие необходимости служить в армии, вы определенно можете проследить родословную между этими двумя машинами. И дело не только в форме решетки радиатора: Wrangler - один из немногих современных внедорожников, которые по-прежнему стремятся на бездорожье.

Есть раздатка, снова доступная с помощью механического рычага, и 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 280 л.с. с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, все они размещены на шасси с лестничной рамой и правильными мостами. Правильно - здесь нет причудливого монокока.

Кроме того, как и в более старом Jeep, вы можете снять панели крыши, чтобы ехать под открытым небом и дышать свежим воздухом.

Он так же хорош на бездорожье, как оригинал?

Если бы эта конкретная модель была на правильных шинах, определенно. Это не самая хардкорная версия - это Rubicon, - но в ней все еще есть большая часть оборудования, необходимого для того, чтобы покорять оффроуд. Jeep отлично поступил с новым поколением, сделав его немного более цивилизованным, но при этом (в основном) верным своим корням.

Конечно, повсюду есть странные пасхалки, чтобы напомнить вам о наследии, в том числе изображение при запуске информационно-развлекательной системы с картинкой оригинального Willys, превращающегося в нынешний Wrangler, но это не похоже на пародию. С ведущими мостами и немного грубоватым двигателем, безусловно, есть более цивилизованные способы передвижения по стране, но их изменение означало бы отказ от философии Jeep, простирающийся еще дальше, чем этот M38A1. Браво Jeep за то, что он все сделал правильно.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика