05 февраля 2021 08:03

Тест-драйв: Hyundai Palisade

Где-где-где еще можно почувствовать себя довольно средним американцем или довольно топовым русским?

Ну что, друзья, сказать вам за текущий момент? Медицина всей планеты героически пытается сдвинуть баланс тел и антител в сторону последних. Но маски (друг с друга) пока срывают только политики. Все остальные в намордниках. Пока. А корейский автопром выводит на российский авторынок новый американский автомобиль.

И даже разрешает на нем покататься – конечно, с соблюдением масочного режима, предписанной дистанции и поголовного ковид-тестирования. То есть сначала тест, а уж потом, если повезет, драйв. И это прекрасно, друзья. Потому что только теперь стало ясно, отчего катания СМИ на новых автомобилях столько лет назывались тест-драйвами.

Текст: Виталий Тищенко

И вот под колеса наших Hyundai Palisade последовательно ложатся химические просторы МКАДщины, разнообразие великой Ростовщины, гладь Ярославщины, воздушные ямы Вытегорщины и, наконец, культурно-столичная Питерщина с до слез родной парковкой перед Московским вокзалом.

Ну что, друзья, сказать вам за Московский вокзал (зачеркнуто)? То есть за Hyundai Palisade? Правильно он произносится "Пэйлисэйд" и означает пафосный пригород Лос-Анджелеса. Ибо делали его корейцы с прицелом на США, где на таких больших, семи-восьмиместных кроссоверах мамаши любят возить в школу своих одного-двух детей. Мамашам нравится ощущение безопасности, они любят быть в танке.

Но у нас такие машины мамашам доверяют редко. Знакомые с нюансами российского ведения дел многодетные папаши любят быть в танке сами. А вот чего они не любят – так это выговаривать американские слова. Так что иллюзий насчет того, как будут звать Палисад в России, нет даже у сотрудников представительства Hyundai.

К тому же он, согласитесь, гораздо красивее танка. И просторнее. И легче. У него даже нет грубой тяжелой рамы – построен Palisade на переднеприводной платформе, а на заднюю ось тяга идет по ситуации. Оттого и весит он, несмотря на конские размеры, всего лишь около двух тонн. Удивительно, кстати: ощущение простора в нем есть, а ощущения управления автобусом нет.

Кстати, еще о красоте и просторе: если вдруг Палисад не понравится вам анфас (ну, глазки там косят или еще какие предрассудки у вас), всегда можно оценить его благородный профиль. Самых упоротых эстетов предупреждаем сразу: международное жюри уже присудило ему (а не вам) престижную дизайнерскую премию Red Dot Award. Или сразу лезьте внутрь: там все спокойно, светло, уютно и удобно. Особенно если у вас максимальная комплектация, как у нас.

В стартовой версии Cosmos внутри все даже обили натуральной кожей Nappa – вещь, фиг отличишь от искусственной! К тому же формат среднего ряда сидений "космонавты" могут выбирать. Зануды и таксисты могут взять обыкновенный сплошной диван – с ним Палисад будет 8-местным.

Но правильные пацаны типа нас, конечно, выберут два раздельных "капитанских" кресла – с подогревом и (уникальной для класса) вентиляцией. Бонус: благодаря ровному полу между ними остается удобный проход на самые задние сиденья, дети будут в восторге. И климат можно накрутить свой: пульт выбора погоды на задних рядах совмещен с блоком управления аудиосистемой. Оригинальный момент – в потолок встроены круглые вентиляционные дефлекторы с регулируемым "конусом распыла": струю воздуха из них можно сделать поуже или потолще. Минус: даже у самых пафосных стульев подушки чуть коротковаты. Но места полно и на переднем, и на среднем ряду.

А задние три стула – конечно, для молодежи: коленками к ушам, втроем теснота. Зато там спинки можно отклонять на 10 градусов, а левое кресло даже с изофиксом (эксплуататоры детских кресел оценят). Багажник на пару-тройку чемоданчиков cabin size присутствует, даже если третий ряд не складывать. А уж если сложить – ого-го!

На описание многочисленных электронных систем тратить ваше драгоценное внимание не будем: в основном тут все то же, что и в других больших и богатых Hyundai, например, Sonata. В топовой комплектации High Tech найдется все, чего способна пожелать современная душа, включая проектор данных на лобовое стекло, панорамную крышу, беспроводную зарядку и 20-е колеса. Даже в средней Prestige уже присутствует такая варварская роскошь, как электропривод двери багажника, камеры кругового обзора или реально хорошо поющая (believe us!) музыка Harman Kardon.

И даже в кожаные недра базового Lifestyle можно попасть, не доставая ключа из кармана. Светодиодный свет, двойной шумоизолирующий лобовик и передние боковые стекла, парктроники по кругу – само собой. Такой вот праздник размаха и комфорта по никого уже не пугающей цене от примерно 3,2 до примерно 3,78 млн руб – это если с "Космосом" наверху. Большая часть водительской автоматики бесплатно положена только "Хайтеку", а для "Престижа" и "Лайфстайла" это опциональные пакеты за 90 тыс. руб. сверху.

То есть интерьер вам точно зайдет – и достойные материалы отделки, и качество, и дизайн, и экраны, и даже кнопки переключения 8-ступенчатого автомата на "парящей" центральной консоли. В смысле кнопок и стрелок, кстати, баланс вышел классный: основные шкалы аналоговые, и с тачскринами перебора нет – важные вещи "висят" на кнопках. Правда, управлять тем, что нарисовано на тачскрине, можно только тычком в экран: никаких тачпадов-джойстиков, как бывает в премиуме, Палисаду не положено.

У него свои электронные приколы: например, трансляция водительской речи задним пассажирам через динамики аудиосистемы. Или, наоборот, "Сайлент Мод" – перевод всей озвучки в передний отсек, чтоб дети сзади могли спокойно выспаться в дороге. Все это, однако, воспринимается прикольным баловством – и прежде всего потому, что Палисад очень прилично шумоизолирован. Даже, будете смеяться, колесные арки. И даже на шипах. Срывать голос, чтоб докричаться до задних рядов, точно не придется.

Чуть хуже с вибрациями: дизель, например, ощутимо потряхивает руль и сиденье на холостых. Он тут ма-аленький-маленький: 2,2-литровая четверка на 200 сил. Однако благодаря задорному моменту на низах в городе у такого Палисада все неплохо: дефицита динамики не ощущается. Скисает он только на просторе, на длинных прямиках с обгонными скоростями на грани лишения прав. Ну, если вы такое вообще практикуете. Если строго следовать не духу, а букве ПДД, ваш загородный темп упадет настолько, что есть у вас мотор или нет – будет, в общем, без разницы. Так что неторопливым и экономным дизель рекомендуем смело: расход у него воистину смешной для такой махины.

Но если вдруг вам только бензину, и побольше – у Палисада есть и такое. Олдскульный V6 атмо объемом три-и-пять отдатут за доплату всего 50 тыс. руб. Он выдает всего 249 налогововыгодных коней и раскручивается не спеша, но показывает себя в дальнем бою. Обгонный запас у него существенно круче: и разгон быстрей, и максималка выше. Хотя управлять, пожалуй, приятнее все же дизелем: подвеска чуть плотней и собранней, передок легче, отклик мотора веселей и руль меньше отстранен от дороги.

Однако с любым из моторов Палисад едет вполне по-легковому: габариты ощущаются хорошо, а в характере напрочь отсутствует "рамная" тяжесть и неповоротливость. На нем несложно плавно летать даже по скользким извилистым дорогам! При этом полнотой своего привода он распоряжается сам. Распределение момента по осям трансмиссией HTRAC зависит от выбранного "драйв мода": в Eco на передок уходит 80% тяги, в Comfort – 65, а Sport честно делит ее пополам. Есть и "моды" для дорог похуже: это Грязь, Песок и Снег. И 203 мм дорожного просвета.

Все это работает: по обледенелым грунтовкам под Вытегрой бензиновый Палисад в "Спорте" на породистых шиповках Continental мчал с достоинством, как ралли-кар на транквилизаторах! Ну, если бы на свете были ралли-кары пяти метров длины и за две тонны весом…

В этих боевых обстоятельствах респект заслужила и подвеска. Она не особо рада злым ледяным "гребенкам" и россыпям ям с острыми краями, но большинство остальных дорожных неприятностей отрабатывает с запасом, благородно и негромко. Траекторию держит, и крены не зашкаливают. Даже не ожидали.

Впрочем, не ожидали мы и неожиданно высокого интереса российской публики к новой большой и недешевой машине. Опубликованный по свежим следам тест-драйва пост на @topgearrussia за несколько дней собрал 100 000 просмотров, 1000 лайков, больше 120 комментариев и стал безоговорочным хитом редакционного инстаграма. Сами в шоке.

Выходит, Palisade – именно та машина, которой так не хватало в российской линейке Hyundai? А что: дешевле Toyota Highlander, просторнее Mazda CX-9, навороченнее VW Teramont. И название такое рОднОе, вОлОгОдскОе…

Характеристики

Мотор 2,2 л, 4-цил., турбодизель / 3,5 л, V6, бензин

Мощность 200/249 л.с., 440/336 Нм

Трансмиссия 8- ступ. автомат, полный привод

Динамика 190/210 км/ч, 10,5/8,1 с

Расход 7,3/10,6 л/100 км

Масса 2085/2135 кг

ЗА: Нестыдный размер, вкусный фарш, уютный интерьер, нетрудный пилотаж и много-много пассажирских мест. Реальный универсал на очень многие случаи жизни.

ПРОТИВ: Внешность на любителя. Слабоватый, быстро пачкающийся свет. Ценник микроавтобуса VW или Mercedes-Benz.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика