03 февраля 2021 13:03

Гайд Top Gear по кузовным ателье: Ghia

Нет, не шильдик на стойках старых Ford, а роскошь и непревзойденный шик люксового дизайна...

Кто это и когда они появились?

Ghia - это показатель того, что вы получаете самый дорогой уровень отделки салона любого Ford, за рулем которого вы оказались. В наши дни этим занимается Vignale.

Но и Ghia, и Vignale начинали как настоящие итальянские каррозерии в лучших итальянских традициях. А затем продолжили не совсем удачную итальянскую традицию кузовостроения, когда их несколько раз продавали и откладывали проекты в долгий ящик, пока маркетологам не понадобится какой-то способ сделать топовый (и самый прибыльный) уровень отделки салона более экзотическим, чем банальное добавление опций.

Ghia начинала как производитель кузовов из должным образом обработанного металла еще в 1916 году. И этот металл, как и у Zagato, был в первую очередь алюминием, чтобы сделать творения Ghia как можно более легкими и, следовательно, быстрыми.

Откуда они родом?

Дадим вам три попытки. И если бы одной из них была «О, я бы поставил на вариант, что где-нибудь в северной части Италии», поздравляю с победой в нашем конкурсе «Самый очевидный ответ в автомобильном спорте». Приз - мы вас поздравляем прямо здесь. Второй приз - это кружка. Но, как никто на самом деле не выбирал другого варианта, кроме северной Италии, мы ее оставим себе.

С другой стороны, это скорее ответ на вопрос «где была основана компания?», Поэтому никто не выигрывает никаких призов. Пожалуйста, отправьте свои поздравления заказным письмом при первой возможности. Потому что о Ghia, как и о многих других кузовных ателье, мы говорим в прошедшем времени.

Тогдашний дизайнер Ford Джей Мэйс «реструктурировал» Ghia в 2001 году в «виртуальный дизайнерский дом», что также означало, что значительная часть сотрудников оказалась без работы. Фактически, 95 процентов сотрудников Туринской каррозерии оказались на улице, включая ее управляющего директора Филиппо Сапино. Срок аренды офиса в Турине истек еще в 2002 году, и через несколько лет после этого Ford отказался от наименования Ghia для своих топовых комплектаций.

Какие машины они создали?

Ghia немного отличается от других кузовных ателье тем, что не производила так много автомобилей, по крайней мере, по объему. Да, мы знаем, это звучит довольно нелогично для производителя кузовов, но если вы думаете о Carrozzeria Ghia как о компании, производившей эксклюзив, о небольшом объеме и высоком качестве, это может помочь преодолеть небольшой когнитивный диссонанс.

Так что она отвечает за автомобили Ghia Supersonic (подробнее об этом чуть позже) и лимузин Imperial Crown, а также за монументально роскошные купе, такие как Chrysler d'Elegance, Ghia L и Ghia 450. Итак, как мы уже сказали, скудный объем, но зато переизбыток класса.

Успешность Ghia, особенно в 1950-х и 1960-х годах, была связана с тем, что они придумали одни из самых красивых форм, когда-либо созданных человеком, а затем продавали их крупным производителям. А с пятидесятых годов Ghia была мастером по-настоящему авангардных концепт-каров. Настолько авангардных, что практически ни один из них так и не попал в производство. За исключением, конечно, RS200. Которую построила не Ghia, помните? Эта честь принадлежит Reliant.

Они построили что-нибудь кроме машин?

Не то, чтобы мы об этом знали. С другой стороны, мы даже не родились, когда Ford купил Ghia, и мы не из Турина (что очень жаль), поэтому мы приглашаем всех без исключения знатоков Туринской каррозерии поправить нас в этом вопросе. Ghia сделала несколько гоночных автомобилей, несколько дорожных автомобилей и довольно много концептуальных автомобилей, но, похоже, это все.

Можете назвать мне одну из лучших их машин?

О, это легко. Когда Fiat все еще производил роскошные автомобили (а не просто владел компаниями, которые их производили), он выпустил 8V. Почему 8V? Что ж, по всей видимости, у Аньелли сложилось впечатление, что Ford получил авторское право на «V8» после, ммм, Ford V8, так что осторожно перешли на 8V.

Это итальянское роскошное купе, и вскоре до него добрались местные кузовные ателье, которые создали несколько потрясающе великолепных творений. И даже среди этого числа особняком стоит Ghia Supersonic. На самом деле это был такой красивый дизайн, что Ghia взял кузов Supersonic и немного подрихтовал его, накинув его на Jaguar XK120 и Aston Martin DB2 / 4, а также на Fiat 8V.

А худшую?

Что ж, если вы считаете любой Ford с шильдиком Ghia, не более чем автомобилем в топовой комплектации - точно так же, как это было с Vignale годы спустя, - то есть длинный список. Среди худших в этом списке - Ford Taurus Ghia, бежевое пятно девяностых годов, заслужившее шильдик Ghia примерно так же, как Иосиф Сталин заслуживал Нобелевской премии мира. Независимо от того, в какой цвет был выкрашен Ford Taurus, он все равно был бежевым, как памятник инженерной мысли и исполнения, непреходящее безобразие которого - единственная причина, по которой его вообще вспоминают.

Если бы вы на самом деле выбирали подлинный автомобиль Ghia как худший, ваша работа стала бы намного сложнее. Конечно, вы могли бы выбрать одну из умопомрачительных машин, прототипов которые они разрабатывали для Renault, но, по крайней мере, у них были полезные ископаемые, чтобы мыслить нестандартно. Итак, 1,7-литровый двигатель V8, установленный сзади под традиционным капотом - который случайно оказался в задней части автомобиля - и передняя часть кабины, выдвинутая вперед, что делало водителя непосредственным участником любой аварии, находятся вне пределов понятия "хорошо". Но, по крайней мере, нужно потрудиться, чтобы увидеть, как идеи выглядят при воплощении в жизнь. Сотрудники Ghia должны гордиться своими достижениями. Знаете, полная противоположность всем, кто работал над Taurus Ghia.

Расскажите мне интересный факт о Ghia.

Несмотря на то, что Ghia была одной из лучших итальянских каррозерий, что было немалым подвигом - у ответственных лиц была странная привычка уходить рано. Джачинто Гиа потерял оригинальную фабрику в Гиа в результате бомбардировки союзников, затем в 56 лет у него случился сердечный приступ, когда он пытался ее восстановить. Луиджи Сегре умер в 43 года, и после его смерти Рамфис Трухильо (да, сын доминиканского диктатора) купил Гиа, продал ее, прежде чем разбить свой Ferrari 330GT и отправиться за предшественниками в мадридской больнице несколько дней спустя всего в 40 лет.

После этого Ghia была куплена никем иным, как Алехандро де Томазо, который, казалось, имел фетиш покупать итальянские компании времен былой славы, такие как Vignale, Benelli, Moto Guzzi и Maserati, прежде чем деньги иссякли, и Ghia ушел к Ford. С другой стороны, Томазо несколько десятилетий после этого удавалось избегать гибели, так что, возможно, в этом был высший смысл.

Что сейчас происходит с компанией?

Отличный вопрос. Мы знаем, что Ford купил ее, а затем 20 лет назад сделал все, чтобы Ghia стала непрерывно действующим предприятием.

И теперь, когда шильдик Ghia означает не что иное, как эмблему на задней стойке старого Mondeo, вряд ли он снова станет центром внимания, особенно сейчас, когда Ford USA отказывается от всех автомобилей, кроме Mustang, чтобы сосредоточиться на внедорожниках и пикапах. Насколько мы можем судить, Ghia мертва, но никто в компании Ford не решился назвать время смерти.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика