02 февраля 2021 11:03

Забытые электромобили: Volkswagen Golf CityStromer

Volkswagen фактически построил свой первый электрический хэтчбек еще в 1976 году

Что это?

Volkswagen производит электромобили с начала семидесятых. Первым был T2 Transporter со свинцово-кислотным аккумулятором весом 850 кг, запасом хода от 50 до 80 километров и двигателем мощностью 22 л.с. для разгона 0-50 км/ч (его максимальная скорость составляла всего 75 км/ч…) за головокружительные 12 секунд. В итоге VW построил 120 автомобилей в различных вариантах кузова - микроавтобусы, фургоны, пикапы и так далее.

Затем настало время первого поколения Golf, и в течение двух лет после его появления инженеры VW превратили некоторые из них в рудиментарные электромобили. В конце концов, в 1981 году компания выпустила CityStromer («strom» в переводе с немецкого означает «электричество») - полностью электрический Golf, построенный в сотрудничестве с немецкой коммунальной компанией RWE. CityStromers второго и третьего поколения появились в 1985 и 1993 годах соответственно.

Какую технологию он использовал?

Все поколения CityStromer предшествуют литий-ионной батарее, которая сегодня используется практически во всех электромобилях и гибридах. Вместо этого у них были свинцово-кислотные батареи старой школы, которые по современным меркам большие и тяжелые по сравнению с их плотностью энергии, неэффективны и просто работают не очень долго.

У CityStromer первого и второго поколения были батареи 11,4 кВт-ч, чего хватало примерно на 65 километров пробега. Автомобиль третьего поколения имел аккумуляторную батарею на 17,3 кВт-ч, которая весила 300 кг и, предположительно, ее хватало примерно на 100 километров.

Он был быстрым?

Нет. Правда нет. Все три поколения CityStromer имели мощность всего около 30 л.с. от одного установленного спереди электродвигателя. И все эти свинцово-кислотные батареи означали, что они весили значительно больше, чем их аналоги с двигателем внутреннего сгорания. Обычный Golf первого поколения весил менее тонны, но версия CityStromer весила около 1500 кг. Результатом стала максимальная скорость 100 км/ч и разгон 0-50 км/ч примерно за 13 секунд.

Он был дешевым?

Трудно сказать, потому что CityStromer первого поколения на самом деле никогда не продавались широкой публике - было построено всего около 25, большинство из которых было передано коммунальной компании RWE в рамках испытаний.

Было построено 70 CityStromer второго поколения, и снова большинство из них было отправлено коммунальным компаниям и поставщикам энергии в Германии для использования по своему усмотрению. Однако эти автомобили были возвращены VW, а затем проданы представителям общественности.

120 экземпляров третьего поколения CityStromer, которые были разработаны в партнерстве с Siemens, были построены между 1993 и 1996 годами. Эти Golf с самого начала предлагались для продажи широкой публике. По состоянию на 2017 год считалось, что на дорогах осталось около 50 штук. Неясно, сколько VW брал за них в свое время, но они никоим образом не были дешевыми.

Расскажите мне об этом что-нибудь интересное.

VW и RWE приняли участие в гонках CityStromer. Ну вроде как. Автомобиль второго поколения был занижен, облегчен и иным образом модифицирован с помощью липких шин и специальных амортизаторов перед тем, как участвовать в «Гран-при Формулы E» между 1986 и 1993 годами. Конечно, ничего подобного сегодняшней не связанной с ним Формуле E. По словам VW, участники должны были «ехать в соответствии с правилами в течение одного часа, проехать три круга на высокой скорости и закончить гонку легендарным спринтом на четверть мили - и все это за один заряд батареи». Как вы могли догадаться по всем этим трофеям, успех был достигнут.

Почему у него не получилось?

Сам по себе CityStromer в серийное производство так и не был запущен.

Автомобили третьего поколения использовались (вместе с множеством прототипов электромобилей других производителей, таких как BMW, Mercedes и Opel) в крупномасштабном эксперименте, проведенном в Германии в период с 1992 по 1996 год. Правительство попросило некоторых жителей крупнейшего острова страны, Рюген, использовать электромобиль в качестве их единственной машины, чтобы оценить, была ли готова предложенная в то время технология. Быстро выяснилось, что ответ был отрицательный.

Что мы узнали благодаря этому?

Хотя в семидесятых, восьмидесятых и начале девяностых годов можно было сделать электромобиль, технологии аккумуляторов просто не существовало, чтобы сделать их реальной альтернативой автомобилям с бензиновым или дизельным двигателем.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика