01 февраля 2021 14:03

Архивы Top Gear: Peugeot Onyx в деталях

Октябрь 2012: поднимите руки те, кто помнит медный концепт Peugeot

Высказываются опасения по поводу жары. Есть опасения, что газета может начать подниматься и отслаиваться, войлок может отклеиваться и скользить на расплавленном клее, что полиметилметакрилат может опасно изгибаться при расширении. От меди поднимается рябь теплового тумана, тонкое предупреждение о том, что полированная поверхность под ней в настоящее время буквально раскалена и не стоит прикасаться к ней пальцем.

Нет, мы не в мастерской Вельзевула или в особенно экстремальном эпизоде «Голубого Петра». Это концепт-кар. Тот, который на самом деле сделан из бумаги, войлока и меди, и теперь ему угрожает опасность расплавиться на составляющие элементы под суровым солнцем.

Это немного жестковато, учитывая, что Peugeot Onyx впервые выезжает на улицу. Хорошо, это не совсем так. Уже второй раз.

Текст: Олли Мерридж // Фото: Ли Бримбл

Этот материал был опубликован в октябрьском выпуске журнала Top Gear за 2012 год.

Первый раз это было вчера, когда новый концепт суперкара Peugeot проехал здесь несколько кругов по тестовой трассе. В самом деле. «Вчера он разогнался до 180 км/ч. Я пытался следовать за ним, и какое-то время следил за ним, но он все еще был на первой передаче, а потом на прямой он ушел. А 180 км/ч - это только половина его возможностей». Жиль Видаль - директор по стилю Peugeot и человек, отвечающий за проект Onyx. Вчера был хороший день. «На самом деле, у него есть гибридный V8 и коробка передач от машины Ле-Мана, и он едет… черт возьми!»

Давайте сделаем паузу на секунду, потому что вас простят за предположение, что с тех пор, как в прошлом году компания Peugeot вышла из гонок на выносливость, Peugeot только что нашла что-то творческое, связанное со своими старыми автомобилями Ле-Мана. Новый кузов поверх гоночной основы, и вуаля, концепт суперкара. Вернемся к Видалю: «Механика взята из гоночного автомобиля, но кузов сделан специально для концепт-кара. Я думаю, что это первый раз, когда дизайнер спроектировал шасси вместе с инженерами с целью сделать его красивым везде. Я могу сказать об этой машине, что есть дизайн экстерьера, дизайн интерьера и дизайн шасси ».

В мире концепт-каров, где шоу главнее, чем ехать, это называется «сделать лишнюю милю», но все же возникает вопрос о том, что Peugeot в первую очередь творит с суперкарами. «Это все еще фантазия для всех, даже несмотря на то, что мы живем в эпоху городских и зеленых машин», - говорит мне Видаль. «Это вызывает ажиотаж, и это сильная область для инноваций, поэтому для Peugeot это законно, и двигатель, который мы используем, - наш».

Но в производство он не пойдет - в конце концов, как вообще он попадет в модельный ряд, который в настоящее время венчается RCZ? Вместо этого рассматривайте это как испытательный полигон для новых идей и направлений. И, да, хотя это суперкар без будущего, он включает в себя стиль.

Его легко узнать как Peugeot? Лично я не уверен. Время от времени я вижу намеки на Honda NSX, но, помимо этого, ее трудно идентифицировать как что-либо. Дизайнер экстерьера автомобиля Сандип Бхамбра объясняет это контекстом: «Первое, что вы видите, - это силуэт. Для нас это не силуэт Феррари, который немного мягче с волнистой центральной линией; это не силуэт Lambo, где крыша продолжается до самого конца; это силуэт Пежо. Итак, если вы вернетесь к Oxia или RCZ сегодня, между этим и этими автомобилями есть связь. Большая палуба сзади - это особенность Peugeot, и вы видите капот, как он идет прямо, а затем ныряет вниз? Это особенность Peugeot - она была у 504, и это было очень давно».

В целом, это чистая форма: современная и без украшений. В кузове есть несколько отверстий или воздуховодов, хотя команда настаивает на том, что охлаждения достаточно, чтобы автомобиль мог нормально работать без турбодизельной печки V8, которая находится под карбоновой задней панелью.

Более того, это указывает на новое направление дизайна Peugeot под руководством Видаля. Но в каком направлении? Чистые, неукрашенные линии могут подойти суперкару, но в переводе на супермини - хлеб с маслом Peugeot - не могут ли они показаться довольно простыми? Однако здесь есть подтекст. Onyx, конечно, не крикливый и дерзкий суперкар. Это более продумано, умнее; форма элегантна - уверена в себе. И это делает его типично французским.

Тем не менее, если бы не медь, я подозреваю, что большая часть визуального воздействия автомобиля была бы потеряна. И это действительно медь. Неокрашенная медь толщиной 0,8 мм, обработанная вручную мастером («К нам пришел парень извне - настоящий гений», - говорит Видаль), придавшего ей сложные формы, содержащие как плавные изгибы, так и острые складки. Он не окрашен и не лакирован, и со временем его цвет изменится по мере окисления на воздухе. Он может оказаться зеленым. Все часть плана.

Посмотрите и на размер двери - достаточно большой, чтобы потребовать совершенно нового способа открывания. Дизайнеры не хотели ломать медную панель с вертикальной дверцей за передним колесом, поэтому панель постепенно отделяется от рамы при открытии двери, перекрывая 20-дюймовые диски с карбоновыми спицами. Это изящный трюк, который требует вашего полного внимания и заставляет вас открывать и закрывать дверь несколько раз, прежде чем вы действительно сможете вместиться в интерьер, созданный в основном из войлока. Приклеенный на место без видимых стыков, это еще один естественный штрих в автомобиле, который явно ценит такие вещи, хотя держаться за пушистый руль, который, кажется, развивает алопецию под моими потными ладонями, - не мое представление о хорошем пятне контакта.

Газета намного успешнее. Вы не заметите ее, потому что она похожа на дерево, вплоть до текстуры, но вот она, образующая приборную панель и верхнюю часть дверей, газеты, которые были так сильно прижаты друг к другу, что они были преобразованы обратно в дерево и могут резаться на блоки, фрезероваться и пилиться, как настоящая древесина. Только с прошлой жизнью в качестве таблоида.

Это материалы, которые Peugeot активно ищет, признает Видаль, точно так же, как они используют Onyx для демонстрации новых методов представления данных и информации водителю. «Объединение цифрового и аналогового» - вот как Видаль использует выдвигающиеся трехмерные клавиши, окружающие приборную панель - по мере увеличения скорости и числа оборотов появляется больше кнопок. Однако в других местах количество кнопок сведено к минимуму. Органы управления обогревом похожи на серебряные торпеды: вы нажимаете, тянете и крутите их, чтобы изменить настройки, и они легко устанавливаются на центральной консоли по обе стороны от большого хрустального резервуара.

В нем есть топливо. Поскольку это концептуальный автомобиль, это не ложь. Вы можете увидеть, как жидкость плещется внутри, остальная часть топливного бака скрыта за сиденьями. Peugeot также разработала аромат для Onyx. Опять же, это не ложь. Это смесь всех натуральных материалов, которые использовались в автомобиле, сформированные в духи и хранящиеся в отдельном резервуаре внутри кристалла, откуда они продуваются через салон, чтобы попасть в ваши ноздри. Как соблазнительно, я не могу сказать, потому что аромат еще не добавлен в резервуар с выдувными кристаллами.

Есть еще одна или две корректировки, которые команда дизайнеров должна внести, прежде чем автомобиль будет представлен публике на автосалоне в Париже. Прямо сейчас это далеко-далеко от любопытных глаз в «крепости в крепости» Peugeot - объекта PSA La Ferté-Vidame, расположенного в двух часах езды к западу от Парижа и крупнейшего закрытого поместья в Европе. В центре этой парковой зоны находится второй дом команды дизайнеров - студия со стеклянными стенами, из которой открывается вид на уединенный акр садов и деревьев. Это блаженство.

Onyx себя чувствует в этой уединенной среде, так же как я подозреваю, что он будет комфортно себя ощущать под светом и блеском автосалона, светом, который будет выделять раму из карбона сквозь прозрачную цельную крышу и проверять восприятие людьми что означает Peugeot.

Суперкар Peugeot - большой шаг, но он был выполнен с большим мастерством. Это выглядит скорее достижимым, чем диковинным, и, поскольку внешний вид не является подавляющим, материалы и интерьер могут произвести впечатление. Все это дополняет друг друга. Видаль называет это «согласованностью», и это одна из вещей, которыми он больше всего гордится. Если бы это был я, я был бы очень счастлив, если бы машина зарекомендовала себя в течение последних двух дней: ее отжали на испытательном треке, затем оставили на улице и бессмысленно запекли при температуре 35 ° C. Это красноречиво свидетельствует о глубине инженерии, не говоря уже о дизайне и стиле, которые вошли в Onyx.

Вы понимаете, как важно, чтобы эта машина работала и могла оказаться чем-то большим, чем просто стайлинг. Несмотря на то, что он отделен от нынешнего модельного ряда, Onyx демонстрирует цель и предназначение, а также имеет четкое представление о направлении. Таким образом, этот концепт-кар можно рассматривать как метафору будущего Peugeot в целом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика