02 февраля 2021 08:03

Тест-драйв Infiniti QX80. По улицам слона водили

Недавно доехавший до России обновленный внедорожник хочет оставаться в тренде

Мода на большие черные внедорожники в России не проходит уже более 20 лет, и ни конца, ни края ей не видно. В мире вовсю идет борьба за даунсайзинг, сотые доли коэффициента аэродинамического сопротивления, трещат разряды электричества и строгие департаменты ежегодно рассылают предписания по снижению выбросов CO2. Но стоит попасть на территорию нашей необъятной родины, кажется: вот где для автопроизводителя настоящий рай земной! В тренде по-прежнему все железное, большое, мощное и, желательно, максимально простое технически. И в общем так оно и есть. Но только не в сегменте, где цена пасует перед статусом. Там, где живет Infiniti QX80.

Текст и фото: Александр Наконечный

Уверен, что на "слона" Infiniti точно обижаться не стоит. В данном случае это скорее комплимент. Ведь мощный рамный внедорожник не имеет права выглядеть сопляком. Брутальность и самоуверенность должны быть буквально прописаны в перечне базовых опций. И создан он не для того, чтобы просто передвигаться из пункта А в пункт Б, но делать это так, как будто это не он едет, а планета проворачивается под ним. Во многом это объясняет и средний расход в городе 20 литров на сотню. А если хочется доехать побыстрее, то на вращение Земли легко потратить и 30 литров. Кстати, за скорость вращения по-прежнему отвечает 5,6-литровый атмосферный V8 мощностью 405 лошадей и 560 Нм крутящего момента – с семиступенчатым автоматом и полным приводом по умолчанию.

Честно говоря, Infiniti QX80 встречается на наших улицах не так часто, как его конкуренты (коих также в последнее десятилетие изрядно выкосило). Соплатформенный Nissan Pathfinder вообще убрали с нашего рынка несколько лет назад из-за скромных продаж. Но премиум, как известно, всегда приносит больше денег, так что QX80 остался. При этом до относительно недавнего времени он действительно был динозавром как внешне (хотя настоящий динозавр, скорее всего, пользовался бы большим спросом, чем QX80 до серьезного рестайлинга 2017 года), так и в интерьере. Возможно поэтому многие в "жирные" годы отдавали предпочтение другим моделям, да так и привыкли. Но, сначала в 2017-м, а потом и в 20-м годах в Infiniti решили, что модель должна жить, а для этого ее нужно сделать более современной. Выковыривать раму было бы как выстрелить себе в ногу, а в такой конфигурации сложно изобрести велосипед.., так что за дело принялись дизайнеры. И, надо отдать им должное, изменили облик большого внедорожника весьма радикально.

Теперь он красив и подтянут. Больше нет ощущения, что передняя часть – это что-то чужеродное, нарисованное слишком быстро для того, чтобы успеть задуматься над пропорциями. Конечно, все это плоды унификации под новый корпоративный стиль, но такая политика однозначно пошла на пользу. В общем, сейчас QX80 выглядит как серьезный внедорожник, а не как экспонат для музея современного искусства. Поначалу кажется, что многовато хромированных деталей (из них, наверное, можно собрать мотоцикл), но при таких габаритах это все же неплохой способ подчеркнуть линии кузова. При этом нам обещают, что весь хром покрыт защитным покрытием и совершенно не боится даже наших ядерных антигололедных реагентов и смертоносных смесей для бесконтактной мойки.

Он действительно большой: 5 340 мм в длину, 2 030 мм в высоту и 1 925 мм в ширину. Кстати, стоит напомнить, что большинство подземных паркингов рассчитаны на автомобили не выше 2 метров, так что держите ухо востро. Однако даже при таких габаритах проблем с парковкой не возникает: на обычное парковочное место QX80 вопреки фобиям встает вполне уверенно.

Однако, чтобы пробраться в салон, даже мне с ростом в 192 см (обалдеть, я наконец-то ниже машины!) приходится пользоваться подножками. Которые, к счастью, достаточно широки и удобны, чтобы использовать их по прямому назначению. Хотя уже через полчаса езды по зимним московским улицам они становятся довольно грязными, так что с обувью и одеждой стоит быть повнимательней.

Очень хочется сказать, что так же радикально изменился интерьер, но нет. Тут дело в деталях. Руль фактически тот же, но обшивка по центру теперь с прострочкой. По-прежнему аналоговые спидометр и одометр немного уменьшились в размерах, а дисплей между ними подрос до семи дюймов, стал цветным и может конфигурироваться по желанию пользователя. Главные перемены коснулись центральной консоли: теперь она выглядит более современно, с двумя сенсорными дисплеями на 7 и 8 дюймов. Причем верхний предназначен для отображения штатной навигации, а нижний – для всего остального функционала.

Решение спорное до мурашек (особенно выделение под навигацию, которая сама по себе не очень, целого отдельного дисплея), однако, видимо, кардинально менять всю информационно-развлекательную систему было слишком затратно. Так что форм-фактор оставили старый, просто слегка подтянули дизайн и модернизировали программную начинку. Стоит отдать должное: все, что не связано с навигацией, работает отлично. В том числе и взаимодействие со смартфоном через Bluetooth.

Сиденья напоминают, что QX80 все же ориентирован на американский и ближневосточный рынки, где любят простор и отсутствие разнообразных упоров. Так что худосочный водитель сможет вдоволь поелозить по простроченной коже в поворотах, если вовремя на закогтится за руль.

А вот задним пассажирам такая формовка сидений идет только в плюс: даже очень крупным людям на втором ряду будет просторно и комфортно. Причем QX80 предлагается как в семи, так и в восьмиместном (на фото) исполнении. При этом третий ряд в любом случае достаточно комфортен для людей среднего роста. Обитателям второго ряда положены, казалось бы, уже забытые всеми дисплеи в передних подголовниках, однако на топовое качество картинки здесь рассчитывать не приходится.

Вообще, одно из главных преимуществ Infiniti QX80 – это простор. Причем по всем измерениям сразу. Сидеть тут можно хоть в папахе – места над головой более чем достаточно, а локтями толкаться впереди, похоже, не будут даже сумоисты. Посадка с непривычки кажется даже слишком высокой: поначалу хочется опустить водительское сиденье еще ниже. Но габариты обязывают – лучше видеть край капота, чтобы случайно не прозевать метнувшееся наперерез из правой полосы купе или хэтчбек.

Но настоящая магия начинается, когда ты решаешь на этом слоне куда-то поехать. Несмотря на последние тренды, V8 под капотом вызывает у меня благоговейный трепет: все же это двигатель, которому очень многое подвластно. Здесь, напомню, 405 лошадей, которые вызывающе не вписываются в налоговые рамки нашей страны (ведь там, где к QX80 любят больше нашего, совсем другая ситуация и с ценой бензина, и с налогами). И эти лошади очень любят уносить внедорожник массой 3 тонны за горизонт. Буквально! Для такой с виду неповоротливой туши разгон в 7,5 секунды до сотни – это очень-очень быстро. По ощущениям – тоже.

И когда ты осваиваешься с этой динамикой (учитывая крены и прочие нюансы управления таким большим внедорожником), хочешь-не хочешь, а начинаешь чувствовать себя властелином мира. Система гидравлической стабилизации кузова старается изо всех сил, задняя пневмоподвеска помогает сохранить комфорт даже на плохой дороге, а очень достойная шумоизоляция поддерживает определенную отстраненность от происходящего снаружи. Хотя над этим я особенно не задумывался: увидев на грилях динамиков логотипы Bose, я тут же стал испытывать бортовую акустику разными музыкальными стилями. Ездить в тишине при таком качестве звука мне показалось просто кощунством! Хотя мне показалось, что на холодной машине, простоявшей ночь на парковке, звук был хуже. Зато после прогрева все 17 динамиков звучали очень приятно.

Конечно, первый вопрос, который возникает, глядя на расход в 20-30 литров топлива – а где же дизель? Ответ тоже вполне очевиден: где-где, в караганде. Учитывая курс на электрификацию и изменение глобальной концепции, QX80 вряд ли светит даже следующее поколение – что и говорить про новые силовые агрегаты... Тем более, что дизеля на таких машинах интересны только россиянам.

Но есть стойкое ощущение, что многим стоит присмотреться к QX80. Потому что при стоимости от 5 890 000 до 6 255 000 рублей он составляет достойную конкуренцию соперникам. Да, конечно, Lexus LX 570 исторически является лидером, а Cadillac Escalade валит с ног харизмой, но разнообразие видов как раз и приводит природу в равновесие. Автомобильный рынок – не исключение.

А самое печальное то, что, похоже, мы наблюдаем медленный, но верный закат премиальных рамных внедорожников. Состоятельным людям больше не нужно скакать по буеракам (дороги даже в регионах медленно, но строят), технологии шагнули вперед достаточно далеко, чтобы к ним привыкнуть и начать морщить нос, если в машине отсутствует, например, массаж сидений или 4K-телевизоры для второго ряда.

В итоге получается, что фермерам и всем тем, для кого бездорожье и ямы – повседневная реальность, нужно что-то подешевле. А тем, у кого есть деньги – что то более актуальное и комфортное... При этом то, что Infiniti отыщется место и в новой эре, сомнению не подвергается. И пока есть возможность пожать то, что посеяли наши предки, этим стоит воспользоваться!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика