28 января 2021 14:03

Тест-драйв Genesis G90

Корейский премиум с каждым обновлением все больше соответствует главной цели - быть премиумом

Честно говоря, уже даже скучно становится после каждого теста любой модели Genesis писать что-то вроде "еще несколько лет назад говорили, что Hyundai зря решил потягаться с историческими игроками премиального сегмента, но с каждым годом этого скепсиса становится все меньше". Потому что люди разумные это понимают сами, а остальным хоть ты в лепешку расшибись, доказать что-то не представляется возможным. Пустая трата времени. Но мы всегда относимся к любым четырехколесным транспортным средствам с уважением, потому что их создатели свой хлеб едят не даром, и прежде, чем что-то запустить в серию, тщательно завешивают все "за" и "против". А корейским брендам, которые за последнее десятилетие экстерном прошли огромный путь от небольшого количества бюджетных моделей до довольно обширного модельного ряда, вызывающего уважение оснащенностью и технологичностью, в рассудительности не откажешь.

ТЕКСТ/ФОТО: Александр Наконечный

А у нас тут премиум. Делать такое в наше время перегретого рынка... тут нужна смелость и точный расчет. Ну, и терпение – для борьбы со стереотипами. Вряд ли еще в какой-нибудь стране (за исключением разве что родной Кореи) потребители вышли на праздничные митинги перед шоу-румами Genesis, узнав про новый премиальный бренд из Кореи. Скорее всего, "Генезису" так или иначе пришлось столкнуться с теми же препятствиями, что и у нас. Так что факт десятилетнего существования бренда Genesis и его развитие (совсем уже скоро мы сможем своими руками попробовать кроссовер GV80, обновленные седаны G80 и G70, а там и GV70 не за горами) вызывает уважение и желание поддержать бренд в нелегкой борьбе с ретроградами. Тем более, что накидать респектов вполне есть за что.

Флагманский седан Genesis G90 не дает шанса усомниться в своем статусе надежного бизнес-партнера. За спортом точно не сюда. Внушительный кузов длиной 5,2 метра - это про комфорт и удобство. После обновления G90 перестал быть скромным парнем: выдающаяся решетка радиатора издалека привлекает к себе внимание, а оригинальная двухэтажная оптика (которая досталась по наследству всему обновляющемуся модельному ряду) стала настоящей фирменной фишкой. Похоже, Люк Донкервольке – шеф-дизайнер Hyundai, который уже больше 5 лет уделяет повышенное внимание Genesis – нашел новое лицо бренда. Без фишек никуда, нужно чем-то цеплять не только потенциальных клиентов, но и окружающих.

По новой моде задние фонари объединены между собой широкой светодиодной полосой, а багажник получил прилив типа "псевдоспойлер утиный хвост". В этом есть определенное родство с обновленными седанами Hyundai – Sonata и Elantra. Хотя общему впечатлению это совершенно не мешает. В сумме визуальных особенностей Genesis G90 смотрится внушительно и даже слегка громоздко: как положено флагманскому представительскому седану.

Чтобы окончательно дотянуть образ до "черт возьми, а ведь в этом что-то есть", Genesis сотворил уникальные ажурные диски, которые буквально ставят победную точку в образе премиального седана. Подозреваю, оставь они здесь что-то из прошлых вариантов или более "попсовое", все пошло бы прахом. Но сейчас сказать что это "некрасиво" или "чрезмерно" просто язык не поворачивается. Это вполне разумное достаточное.

В салоне хорошо будет точно всем. И водителю, для которого приготовили 22 регулировки комфортного сиденья (массаж, правда, зажали), и пассажирам сзади, для которых в топовой версии Royal предназначены пара отличных кресел с таким же диапазоном регулировок, что у водителя (и тоже без массажа).

С интерьерами у Genesis вообще проблем нет. Здесь и дерево с открытой текстурой разных оттенков, и мягкий, приятный на ощупь пластик, и алюминиевые вставки. До "лухури", конечно, далеко, но мы тут и не с Bentley или Rolls-Royce соревнуемся. Качество материалов все на очень достойном уровне. Одним словом, находиться в любой части G90 однозначно приятно и визуально и тактильно. Багажник изучали только снаружи, но он настолько вместительный, что с транспортировкой любого объема багажа вопросов возникнуть не должно.

Наличие на консоли между задними пассажирами полноценной панели управления климатом и мультимедиа как бы намекает на предназначение автомобиля. Тому (или тем), кто сзади, должны быть доступны все блага и функции управления. Ну и, конечно, пара 9,2-дюймовых дисплеев для визуализации функционала и воспроизведения разнообразного контента. За звуковое сопровождение отвечает аудиосистема Lexicon Quantum Logic Surround, 17 динамиков которой дают отличную звуковую картину под любой музыкальный жанр. Это важно: в автомобилях такого класса ставить посредственный звук – непростительная оплошность.

Во время тест-драйва изобразить из себя босса "в динамике" как-то не случилось, так что все отпущенное время пришлось провести за рулем. А когда ты находишься за рулем, у тебя, помимо дороги, перед глазами постоянно маячит вся центральная консоль. Что можно записать в плюс – приборная панель осталась неизменной: аналоговые приборы с цифровым дисплеем между ними. Но теперь при включении поворотников на экране появляется изображение с камер в зеркалах заднего вида (тоже новая "фишка" Hyundai). Честно говоря, особой пользы в этой функции я не нашел (часто отвлекает внимание от дороги), но, возможно, кому-то она будет полезна.

Центральный дисплей, как и вся мультимедиа, новый. По размеру он остался 12,3 дюйма, но зато стал сенсорным, а новая прошивка позволяет конфигурировать его виджетами по желанию. На самом деле, базовая (серо-зеленая) цветовая схема настолько идеально вписалась в интерьер, что я даже залюбовался. Четкое изображение и отличный формат виджетов завораживают. Понятно, что в этом нет ничего сверхестественного, но всегда приятно наблюдать, как люди отлично делают свою работу.

Единственный нюанс – до сенсорного дисплея в движении тянуться не очень удобно. К счастью, шайба управления и физические кнопки для основных функций остались на месте. Спасибо. Причем логика управления вполне интуитивная и без лишних усложнений, так что привыкание почти не заняло времени. И если во многих других машинах, где управлять инфотейнментом заставляют через тачпады или подобные шайбы, чувствуешь себя в лабиринте, у обновленного G90 простота – залог здоровья нервной системы.

В деле обновленный Genesis G90 успокаивает и удивляет одновременно. С одной стороны – это огромный лайнер, на котором можно комфортно передвигаться и по городу, и по трассе, особо не беспокоясь о качестве дорожного покрытия. В список оснащения, к сожалению, не входит пневмоподвеска, однако пружины с адаптивными амортизаторами работают настолько хорошо, насколько это вообще возможно. И здесь все зависит от того, к чему вы привыкли. Пересаживаться в G90 из топовых европейских моделей, конечно, будет непривычно. А вот с средними и предтоповыми комплектациями он вполне готов потягаться. А если кто-то решит сменить "японца" или "американца" на премиального "корейца", то уровнем комфорта наверняка останется очень доволен.

С другой стороны, под капотом – 370-сильный 3.3-литровый турбовый V6 с крутящим моментом 510 Нм, восьмиступенчатым автоматом и полным приводом (он всем G90 положен по умолчанию), которые разгоняют седан массой 2,5 тонны до сотни за 6,2 секунды. С такими габаритами это ощущается как "очень быстро". При этом руль очень точно передает информацию, позволяя вполне ювелирно маневрировать на любых скоростях. А через некоторое время понимаешь, что крены куда меньше ожидаемых. И начинаешь себя ощущать капитаном 80-футовой яхты океанского класса, который зачем-то участвует в регате, причем показывает очень неплохие результаты!

При этом, что бы не происходило, в салоне – тишина. Да, возможно, не такая гробовая, как у фаворитов сегмента, но шумоизоляция – штука субъективная. На мой взгляд, вполне комфортно даже без музыки. Конечно, нет предела совершенству, но по моим оценкам – пятерка. Если и есть что-то лучшее (а наверняка есть), это будет уже пять с плюсом. Что никак не отменяет того, что в плане шумов и вибраций к G90 у меня претензий нет.

В целом по итогам двухнедельного теста я получил то, что хотел. А хотел я проверить одну теорию. Как-то давно ходила новость о том, что российских чиновников будут постепенно пересаживать на корейские автомобили. Причем в качестве основного бренда упоминался именно Genesis. А что: сборка калининградская, автомобили премиальные – чем не вариант? Цена опять же, ниже, чем у европейцев (а учитывая любовь чиновников к топовым, а часто и эксклюзивным комплектациям – намного ниже). Тогда, кстати, на повестке дня был еще дорестайлинговый G90. И было видно, что Genesis работает в этом направлении, поддерживая немало статусных мероприятий с участием первых лиц.

С тех пор утекло немало воды, и, казалось, вопрос заиграли... но на улицах Москвы вдруг стало появляться все больше Genesis со спецсигналами и на "нужных" номерах. Это значит, что решение таки пошло в работу. И мне стало интересно: как человек, которого раньше возили на немецких премиальных седанах, будет себя чувствовать в салоне их корейского конкурента?

И вот итог: если мы говорим о комфортном, безопасном и качественном передвижении на любые расстояния – с возможностью в процессе говорить по телефону, вести переговоры, работать с документами, отдыхать – обновленный Genesis G90 все эти пункты закрывает на отлично. Человек, который работает с раннего утра до поздней ночи, недостатка ни в чем испытывать не будет. Мало того, снаружи G90 тоже выглядит вполне серьезно и внушительно – так что и с визуальным подтверждением статуса проблем не наблюдается.

Другое дело, если речь о том, что "пацаны не поймут" – это да. Весомого статуса авторитетной премиум-марки у Genesis нет: бренд еще достаточно молод по сравнению с... любым другим игроком в этом сегменте. Но разве молодость можно считать проблемой бренда? Мне кажется, нет. Genesis – профессиональный рабочий инструмент, который отлично выполняет свои задачи. Точка.

А тем, кто делает выбор, исходя из истории, статусности, мнения окружающих и покупает автомобиль на свои (во всех смыслах этого понятия) – воля ваша. Каждый решает для себя сам. Я бы, например, не купил. Но я бы не купил и любого из его конкурентов – с любым шильдиком! Мне больше по душе что-то не столь масштабное, но более динамичное и, пожалуй, с более внушительным клиренсом. Например, очень ожидаемый мной кроссовер GV80.

Но что точно радует – так это то, что Genesis методично идет вперед и решает свои задачи. Развивает модельный ряд, внедряет технологии и постепенно растет как в качестве, так и в ощущениях. Как 10 лет назад мы говорили о Hyundai, который только начинал набирать силу, так поговорим о Genesis еще через 10 лет. Хотя, сдается мне, говорить о нем нам придется куда раньше, а выводы делать – намного быстрее.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика