26 января 2021 15:03

Ушел из жизни легендарный каскадер Реми Жюльен

Человеку, стоящему за трюками в фильмах "Итальянская работа" и шести фильмах о Бонде, было 90

Реми Жюльен, возможно, величайший каскадер всех времен, умер в возрасте 90 лет, заразившись Covid-19. Согласно французским источникам, с начала января он находился в реанимации в больнице города Монтаржи. «То, что должно было случиться, произошло», - прокомментировал родственник. «Он ушел от нас рано вечером . Это было предсказуемо, он был на аппарате ИВЛ».

Жюльен был, пожалуй, наиболее известен своей работой над фильмом 1969 года «Итальянская работа», в котором его абсолютная храбрость сочеталась с его несравненными навыками вождения и балетной точностью сцен, которые он придумал вместе со своим помощником Рафаэлем Олиготти. «Нам очень, очень повезло, что мы получили Реми Жюльена команду каскадеров, - отметил Майкл Кейн, - потому что они действительно были в каком-то смысле звездами фильма». Продюсер Майкл Дили добавил: «Во время нашей первой встречи с Реми Питер Коллинсон и я были рады обнаружить, что он был готов пойти дальше, чем мы предполагали, предложив совершенно другой уровень трюков, от которых волосы дыбом вставали, которые можно было бы записать в сценарий».

Жюльен родился 17 апреля 1930 года в деревне Чепой и вырос, гоняя на мотоциклах. К 1957 году он стал чемпионом Франции по мотокроссу и начал свою карьеру в кино с Жана Марэ в фильме 1964 года «Фантомас». Он собрал портфолио из 1400 фильмов и множества других коммерческих проектов, объединившись с Fiat и выполнив множество невероятных трюков для итальянского гиганта в семидесятые годы. Великий Клод Лелуш (чей короткометражный фильм 1976 года C’était un rendez-vous является классикой автомобильной погони) однажды назвал его «разумным сумасшедшим».

Несмотря на то, что это имя не нарицательное - если жители дома не были одержимы автомобилями - работа Жюльена над шестью фильмами о Джеймсе Бонде, безусловно, была оценена миллионами поклонников кино по всему миру. Его специальность заключалась в том, чтобы заставить обычные автомобили делать необычные вещи, не в последнюю очередь Citroen 2CV в 1981 году в For Your Eyes Only или Renault 11 в 1985 году в A View To A Kill. Затем был эпизод с грузовиком-цистерной в фильме 1989 года «Лицензия на убийство», во время которого Жюльен расширил свою основную команду, включив в нее человека, который мог заставить Kenworth сделать вили, и еще одного, который мог поставить его на половину из 18 колес.

«Погоня за танкером была самой опасной сценой, которую я когда-либо придумал», - сказал мне режиссер фильма Джон Глен. Но он также отмечает, что, несмотря на всю свою яркость, Жюльен скрупулезно подходил к подготовке. «Реми никогда не говорил особенно хорошо по-английски, но нам как-то удалось очень хорошо общаться. Он был фантастическим человеком, работающим с секундомером. Он не делал ничего дерзкого - все было продумано до мелочей».

Как подтверждает сам Реми, «Я был напуганным маленьким мальчиком, но у меня была склонность к риску. Со временем я обнаружил, что настоящая трудность заключается в нахождении правильного баланса между сомнением и уверенностью в себе», - сказал он France Dimanche в 2015 году. «Вы должны постоянно заботиться о совершенстве, точности и абсолютной безопасности, следя за тем, чтобы они совпадали с пожеланиями режиссера. Моя работа заключалась в подсчете рисков».

За свою долгую карьеру Жюльен работал с рядом громких имен, в том числе с Ли Марвином, Жан-Полем Бельмондо, Харрисоном Фордом, Робертом Де Ниро и Аль Пачино. «Я снял три фильма о Джеймсе Бонде с Роджером Муром», - вспоминал он. «Этот вид англосаксонского производства настолько строг, что страховщики не позволяют ему что-либо делать. Он говорил мне: «Единственные трюки, которые я делаю, я делаю с женщинами».

В 1998 году он работал с Джоном Франкенхаймером над "Ронином", еще одной запоминающейся демонстрацией его приверженности искусству автомобильной погони. Но в следующем году во время создания «Такси 2» произошла трагедия, во время которой оператор Ален Дютартр погиб, а его помощник серьезно ранен, когда один из трюков провалился. Французские власти заявили о недостаточной безопасности работ, и Жюльен был приговорен к одному году тюремного заключения условно и штрафу в размере 13 000 евро. Он утверждал, что продюсеры фильма отклонили его требование об испытании трюка перед съемками. Впоследствии Апелляционный суд Парижа отменил приговор.

Сыновья Жюльена, Мишель и Доминик, продолжают вести семейный бизнес, и TopGear выражает им и всей семье Жюльена наши соболезнования. Реми Жюльен был оригинальным маэстро автомобильной погони и бесстрашным пионером кинематографа. Вернемся к самому человеку, его решающему моменту и кинозвезде, которую он заставил выглядеть действительно очень хорошо.

«Очень часто люди спрашивают: «Какой был мой любимый трюк?» Я бы сказал, что прыжок между двумя крышами завода Fiat должен быть единственным, потому что это было эмоционально, потому что это было сложно. Мы работали на земле, мы подготовили пандусы, рассчитали расстояния, скорости и т.д. было решено, что я должен сделать три отдельных прыжка в каждом Mini. Я объяснил, что, поскольку крыша была очень широкой, мы могли заставить все три Mini прыгать вместе… это выглядело намного лучше в кадре. Это было сложнее, но действительно потрясающе».

Майкл Кейн добавляет: «После этого я сказал Реми: «Черт возьми, мое сердце подступило к горлу». Он сказал: «Майкл, это математика».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика