25 января 2021 13:03

Возрождение восьмидесятых? Renault мог сделать хуже, чем этот концепт

В концепте Gabbiano 1983 года есть немного от 5 и немного о-ла-ла

В далеком 1983 году было другое, более невинное время. Первая попытка засунуть в Белый дом знаменитость в голливудском стиле была более успешной, менее апокалиптической. Майкл Джексон изобрел лунную походку всего через 14 лет после того, как Нил Армстронг прошел по Луне. Ричард Ноубл установил новый рекорд наземной скорости на восхитительно оранжевом Thrust 2, а Renault представила свой концепт Gabbiano на автосалоне в Женеве.

Габби-что? Звучит не очень по-французски.

Название Gabbiano происходит от итальянского слова "чайка", которое переводится как gabbiano. Полноразмерные двери типа «крыло чайки» (разве вы не рады, что с тех пор мы остановились на крыле чайки в качестве описания?) обеспечивают доступ во всю длину салона без необходимости делать что-либо настолько сложное, как наклон сиденья вперед. Название машине дали ее дизайнеры, которые, как вы могли догадаться, не были французами.

Так кто же разработал Gabbiano?

Концепт Gabbiano был нарисован талантливыми людьми из Italdesign в Турине во главе с выдающимся Джорджетто Джуджаро. Мы не говорим, что к этому моменту сотрудники Italdesign расслабились, но следует помнить, что в семидесятые годы они проектировали Volkswagens Golf, Passat и Scirocco, Audi 80, Alfa Romeo Alfasud, Lancia Delta и Hyundai Pony. Их простят за то, что они отправили это телексом.

Немного похоже на Renault 5, не так ли?

Ну вроде как со спины, если прищуриться. Задняя часть была намеком на предстоящее второе поколение 5 в 1984 году, но внешний вид супермини оставался французским, несмотря на вклад Италии. 5 была последним выступлением Гандини для французской фирмы, Джуджаро выбил 19 и 21, прежде чем стиль был возвращен в дом.

Двери открываются, и мы видим салон бизнес-класса с четырьмя восхитительно сформованными кожаными сиденьями в подходящем оттенке коричневого, а большие окна должны создавать восхитительно просторную атмосферу внутри. Впереди классические образы графического эквалайзера восьмидесятых с кассетной магнитофонной декой и цифровой приборной панелью, которые, без сомнения, потерпели бы эффектное поражение примерно через 18 000 миль, если бы автомобиль пошел в производство.

Выдвижные фары были великолепным решением восьмидесятых, и концепция Gabbiano прекрасно доказала, что любой автомобиль с такими фарами сразу на 163% интереснее. По иронии судьбы, именно американские требования к высоте фар сделали всплывающие фары модными в первую очередь, когда обтекаемые низкие автомобили сворачивают свои фары до минимально необходимой высоты во время использования. Хотя с технической точки зрения это и не является незаконным, европейские правила воздействия на пешеходов значительно затруднили их безопасное проектирование. Печальные времена.

Почему Gabbiano не пошел в производство?

Это интересная идея - в автомобиле есть определенная серийная часть (1,4-литровый двигатель мощностью 72 л.с. и пятиступенчатая механическая коробка передач были взяты из хэтчбека 11), хотя нет никаких признаков того, что Renault когда-либо серьезно относилась к этой перспективе. Возможно, Renault и Italdesign рассматривали автомобиль как своего рода пробу пера, даже если автомобили, которые в конечном итоге разработали Джуджаро и его коллеги, были немного скучными.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика