Вы правы - это Ford Mustang третьего поколения, который был запущен в производство в 1978 году. Он потерял часть привлекательного внешнего вида оригинального маслкара, превратившись в более клиновидную дань вкусовому вакууму 1970-х годов. Этому также мешало настойчивое стремление Форда сэкономить деньги за счет раскручивания группы автомобилей на одной платформе, превратив автомобиль скорее в клячу, чем в пони. Конечно, никто больше никогда не совершит эту ошибку.
Это совсем не помешало продать почти 400 000 штук в первый год производства. Американским энтузиастам, кажется, нравится Mustang третьего поколения, потому что он выглядит вполне по-европейски (перестаньте хихикать там), но, конечно, никто не может спорить, что это лучший из Mustang. Он медленно развивался в течение 15 лет, возвращая доверие. Конечно, что могло бы помочь сделать это быстрее, так это позволить европейцам помочь - например, сделать этот концепт Mustang RSX. RSX (который расшифровывается как Rallye Sport Experimental) дебютировал на автосалоне в Чикаго в 1979 году и был разработан талантливыми парнями из Ghia в Турине, ответственными за появление таких автомобилей, как Volkswagen, Volvo и Alfa Romeo.
Колесная база была на 15 см короче, чем у серийного Mustang, так что он стал выглядеть как Stratos. Колея тоже была на 2 см шире, для большей устойчивости. Также для повышения устойчивости был установлен массивный задний спойлер - с укороченной колесной базой, высокой крышей и клиновидным кузовом мы можем только предположить, что RSX был бы в некоторой степени восприимчив к боковому ветру и тому подобному.
Что ж, вам повезло. Просто прогуляйтесь до задней части RSX и полюбуйтесь восхитительной табличкой с названием в стиле ретро, которая даже уравновешивается с левой стороны с некоторой градиентной полосой. Это заставляет вас завить челку и присоединиться к «Ангелам Чарли». Обратите внимание на задние фонари во всю ширину, которые доказывают, что любая идея со временем вернется в моду, какой бы ужасной она ни была.
На самом деле, это довольно мило в определенном смысле. Или, может быть, в наши дни 12-дюймовых мультиэкранов и кнопок как кабине авиалайнеров мы жаждем большей простоты. Интерьер RSX был выполнен со вкусом в спортивном стиле, с замшевой передней панелью, уменьшающей блики, мягкими черными кожаными сиденьями и рычагом переключения передач, установленным на приборной панели, с которым американцы даже не догадывались, что делать. И, конечно, два сиденья, потому что итальянцы выбросили задние сиденья у Mustang в процессе уменьшения колесной базы.
Возможно, вам лучше не знать, просто чтобы сохранить таинственность. 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом звучит так, будто это может быть весело, но потом вы обнаруживаете, что это базовый двигатель Mustang, который был взят от Ford Pinto. Pinto. Он производил впечатляющие 90 л.с. и крутящий момент 200 Нм и работал в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, что, несомненно, только улучшило динамику вождения. Как ни странно, этот двигатель (представленный в 1974 году) все еще работал до 1997 года под капотом пикапа Ford Ranger.
Это было больше похоже на дизайнерское исследование, чем на намек на будущее. Тем не менее, нам нравятся передний обвес. Еще одним изящным штрихом и напоминанием о том, что у команды Ghia был ограниченный бюджет, были стеклянные двери. Ну, они притворялись стеклянными дверьми, но на самом деле они наклеили немного черного акрила на нормальные двери. Почему бы не попробовать это на собственной машине? Легкое обновление.
Буквально никто не знает. Его можно было спрятать в штаб-квартире Форда в Дирборне, в углу гаража Джея Лено или в качестве маршрутного такси в Зоне 51. Мы точно знаем, что он так и не был запущен в производство. Было ли это просто целью добавить дрожь сексуальности к суровому стандартному Mustang, или это случайно подчеркнуло шаловливость этого автомобиля? Однако, если вы действительно хотели что-то в этом стиле RSX, вам просто нужно было подождать пять лет, пока появится Sierra XR4.