16 ноября 2020 08:03

Ищи меня в пабе, дорогая. Volkswagen ID.3

Что может быть лучшим способом отвлечься от круглосуточного потока треша, чем пинта доброго пива? Мы заряжаемся и отправляемся в самый отдаленный паб Великобритании на VW ID.3

Жизнь меняется в секунду. Кажется, я только что шел по берегу озера, хрумкал M&Ms и слушал подкаст о зарождении рейв-культуры, а в следующую минуту я уже еду задним ходом по засаленному стапелю, пытаясь втиснуть VW ID.3 на палубу бывшего десантного катера, который появился на свет в том же году, что и я. Зеркала заднего вида мне совсем не помогают, потому что только сложив их я могу заехать на металлическую палубу, ритмично покачивающуюся на волнах. Собралась целая толпа зевак, которые наблюдали, как я вслепую тыкаюсь на диковинном электромобиле задним ходом, а единственный человек, хоть как-то помогающий мне в этом, выглядит как провяленный Дед Мороз.

Текст: Джек Рикс

Хочется подчеркнуть, что это не очередная история про поездку на электромобиле на огромное расстояние и жалобы на все еще несовершенную инфраструктуру зарядки. Зарядные устройства имеются, они множатся, как кролики, и в целом выполняют ту работу, для которой и были созданы. Благодаря заблаговременному планированию и предусмотрительности, мой 800-километровый вояж из пресс-парка VW в Милтон-Кинсе до бухты Маллай прошел следующим образом: доехал до Престона, подзарядился, пока ел сендвич; затем отправился в Думбартон, поставил на зарядку на ночь, пока набирался сил, а с утра уже доехал до Маллай. В общем, если вы уравновешенный человек с железным терпением, электромобили точно ваша тема. Новый VW ID.3 очень хорош, и мы вернемся к этому через минуту, но, как я уже сказал, это не совсем история про электромобили. Это история о походе в паб.

Видите ли, мир стал настолько агрессивным, и мой бедный мозг не может выдержать круглосуточный поток плохих новостей. Это заставляет меня нервничать. А ничто так меня не успокаивает, как заслуженная пинта.

А теперь представьте, как круто насладиться этой пинтой в полном умиротворении, вдали от брызжущей слюной толпы, анализирующей последний факап Бориса Джонсона и пытающихся успеть выпить еще пару кружек до наступления комендантского часа в Лондоне в 22:00. Социальное дистанцирование, доведенное до нереальной крайности… пинта в самом удаленном пабе в материковой Британии. Вот это было бы просто прекрасно.

Небольшое онлайн-исследование помогло мне найти искомое заведение - The Old Forge в Инвери, Нойдарт. Не только самый непопулярный паб в Британии, но он еще и постоянно входит в десятку лучших мест в Шотландии, где можно выпить пару кружек и потерять сознание. Это стало казаться самой прекрасной идеей последнего времени. Тем более, когда я читал на сайте описание клиентов паба: «Поэты и трубадуры, исполнительницы танца живота, кровавые сталкеры, музыканты, яхтсмены, собаки и прочий сброд». Мы отлично впишемся в этот круг. А еда? «Морепродукты, например, моллюски, лангустины, мидии и гребешки, выловленные вручную из Арисайга, морской окунь, морской лещ, форель, оленина, кабанятина и все остальное, что съедобно, с жабрами или мехом. Все из наших кладовых, моря или леса отправляется на кухню. Свежая ежевика и только что собранные грибы прилагаются. Наше меню – живое». Не стоит показывать его кулинарным журналам.

Но прежде, чем начнется танец живота, придется преодолеть некоторые препятствия. Полуостров Нойдарт площадью 220 квадратных километров – это дикая местность, где в наши дни проживает около 130 стойких душ, но полностью отрезанная от дорожной сети Великобритании. Единственный путь туда – это пассажирский паром из Маллай или пешая прогулка в 30 километров по шотландским скалам, и, поскольку я не из тех, кто покупает обувь для горных прогулок, я точно заплутаю, буду гоняться за овцами, чтобы поесть и согреться, то выбрал 11-километровый 45-минутный морской круиз. Мысль о том, чтобы бросить ID.3 в гавани и сесть на обычный пассажирский паром, была невыносимой, поэтому мы забронировали частный борт с местом для 1800-килограммового хэтчбека. Океанский Uber XL.

Препятствие второе: в момент нехарактерного для нас приступа паранойи я решил позвонить в паб и сообщить, что мы приедем. Владелец, Джи Пи, бородатый человек-дуб бельгийского происхождения, был рад принять нас, но предупредил, что вторник, 29 сентября, будет последним днем работы таверны перед закрытием на всю зиму. Мы могли забрать машину из Милтон-Кинса не раньше обеда понедельника. Надо было пошевеливаться.

Наш автомобиль – новый ID.3, ориентированный на будущее двоюродный брат Golf, разумный пятидверный семейный хетчбек, работающий исключительно на электричестве. Не первый электромобиль, произведенный VW Group, но первый на новой модульной электрической платформе MEB, которая в ближайшие годы будет базой для множества различных моделей VW Group. Вообще, к 2030 году VW Group планирует построить 20 миллионов автомобилей на платформе MEB. По нынешним прогнозам, это будет 40 процентов всего парка электромобилей в мире.

Ясно, что большая батарея ID.3 (77 кВт-ч, 550 километров запаса хода) был бы лучшим вариантом для нашей задачи, но вот нюанс – все автомобили, поступающие сейчас в Великобританию – в версии 1st Edition, что означает 203 лошадиных силы от одно электромотора сзади, и батарею средней мощности в 58 кВт-ч, которая дает запас хода по циклу WLTP до 420 километров. Ужас какой. На шоссе, установив круиз-контроль на скорость 110 км/ч, мы обнаружили, что нам обещают запас хода в таком режиме чуть более 320 километров без подзарядки. Но рисковать, надеясь на наличие зарядной станции на исходе этого запаса нереально – элементарно страшно, поэтому мы вы проезжаете около 300 километров, и в этом районе уже начинаете искать зарядку. Если ехать медленнее, можно увеличить расстояние, но честно говоря, я не готов так страдать.

Как я и надеялся, и в соответствии с моим стремлением к моральному оздоровлению, ID.3 – это пузырь спокойствия. На шоссе это настоящее открытие: тише и плавнее, чем Golf, шумы ветра и шин снижаются более обтекаемой формой и низким профилем резины. Приятно путешествовать. И весело. Есть масса новых и интересных ощущений. 7,3 секунды до сотни – не так уж и быстро, но его удел – это городские скорости в районе 50 км/ч (скорее всего, так его и будут использовать чаще всего). В любом случае, когда вы нажимаете на педаль газа, чувствуется приятное ускорение и слышен необычный свист.

Утро вторника, и мы спешим на наше плавучее такси к 16:00. У нас будет много времени, чтобы описать восхитительные пейзажи Западной Шотландии. Чистую и бескрайнюю палитру ее красоты; утренний туман, цепляющийся за поверхность озера Лох-Ломонд, выглядящий как плотное пуховое одеяло; необъятное великолепие долины Гленко; марсианские пейзажи берега озера Лохан-на-Ахлез, звенящая тишина на краю мира в Гленуиге. Захватывающие дух виды здесь настолько обычное дело, что кажется, будто сама природа придумала формат 8К, чтобы их передать. Мозг, кажется, вот-вот перенасытится кислородом. И самое приятное то, что у меня есть время выпить, проплывая мимо, любуясь этой красотой. Потому что за рулем электромобиля на это особо нет времени. Сначала ты с ним предельно корректен, не позволяя себе лишнего. В начале пути движешься неспешно, а затем, когда становится ясно, что до пункта назначения запаса хода хватит, и еще немало останется, начинаешь развлекаться резкими ускорениями по поводу и без.

Несмотря на то, что привод на задние колеса выбрали из соображений компоновки, в основном для того, чтобы обеспечить очень маленький радиус разворота, на самом деле у автомобиля настоящие заднеприводные повадки, слегка приседая на старте, с довольно уверенной тягой и уверенными рывками вперед на кругах и в поворотах. Не ожидал этого. Рулевое управление легкое, предсказуемо тяжелое, но без лишнего воздействия крутящего момента, так что вы можете ему доверять (если только не забыли выключить приводящую в ярость системы удержания полосы движения, которая постоянно стремится вырвать руль из рук), а тормоза (а сзади-то барабаны!) отлично сбалансированы между регенерацией энергии и реальным трением, если только вам не нужно срочно остановить автомобиль весом 1 800 кг.

Хотите снизить частоту сердечного ритма? Тогда интерьер создан прямо для вас. Это действительно отличное место для времяпрепровождения. Выше и шире, чем Golf, он просто кажется более воздушным… и, как следствие, более практичным. Куда ни глянь, везде есть сеточки, ящички, ниши и подставки с подстаканниками. Задние пассажиры сидят выше передних, поэтом обзор отличный, как и пространство для ног, высота потолка и багажник, которые идентичны Golf. Если у вас двое или меньше детей, и вам не нужно регулярно перевозить крупногабаритную сельскохозяйственную технику, вам будет достаточно места.

Но он не идеален. Если вы пересядете на VW с Tesla, качество сборки вас приятно удивит, но на дверных панелях и бардачке все еще довольно дешевый пластик, а благодаря отказу от кнопок (а-ля новый Golf) интерьер ID.3 выглядит очень технологично. Однако остается одна большая заноза в заднице – реализация этой технологичности. То, что обычно можно было включить или отрегулировать включением, прокруткой или щелчком кнопки, теперь требуется нарыть в многочисленных разделах меню, подменю и закладках.

Сказать, что жители Шотландии были удивлены появлением это чуда – ничего не сказать. Казалось бы, с такими неброским дизайном ID.3 должен оставаться незамеченным для людей, но даже в этом малонаселенном уголке мира он привлек больше внимания, чем группа Спайс Гёрлз в универмаге Лидл. Все знали, что это такое, хотели заглянуть внутрь, узнать, насколько он быстрый, как далеко может ехать и порекомендую ли я его купить. Я решил, что теперь все наше внимание сосредоточено на электромобилях и большая часть населения балансирует на грани, готовясь к переходу на электричество, осторожно прощупывая почву в поисках окончательного аргумента в пользу того, что они не собираются совершить ужасную и дорогостоящую ошибку.

Мне знакомо это чувство. Мы на судне. Автомобиль каким-то чудом благополучно заехал и закреплен. Я вылез через окно и обнаружил через некоторое время, что, храбро цепляясь за поручень, веду светскую беседу с Найджелом (который старший) и Тайри (младший) – командой из отца и сына, перевозящей все что угодно из Инвери и обратно на борту этого судна. Я многозначительно смотрю в море, отчаянно стараясь показаться бывалым морским волком в глазах отца и сына в то время, как в действительности у меня подкашиваются ноги. Тем временем Джон пытается посадить дрон на движущуюся лодку. Мы стараемся поддержать его морально, но не можем удержаться от смеха, когда он чуть не уронил его в море.

В этой поездке ничто не предвещало особенных опасностей, но в тот момент это было похоже на настоящее приключение в дикой, первозданной местности с инопланетным белым объектом на колесах в центре. Поскольку наша личная свобода начала разрушаться быстрее, чем скалы Дувра, я давно жаждал именно такой поездки. И дождался. Когда мы приближались к причалу и заметили вдалеке побеленные стены паба Old Forge, меня охватила эйфория. Мы добрались до этого необычного уединенного места, оставили весь мир где-то за пределами реальности, и увезли с собой к цели машину.

Я припарковываюсь, снимаю обязательные сториз в инстаграм, немного расстраиваюсь из-за отсутствия исполнительниц танца живота, сажусь на скамейку, окруженную только великолепием, поднимаю бокал за солнце, поглощаемое морем… и делаю глоток. Конечно, ехать так далеко за обычной пинтой, когда у меня дома есть холодильник, полный пива, это глупо.

Но путешествовать, чтобы почувствовать свободу, которую могут дать только дороги и автомобиль – это просто бальзам для разума, в котором я так нуждался. Еще глоток. Полная тишина. Бармен, еще одну, пожалуйста.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика