06 ноября 2020 10:03

Nissan AP-X мог стать еще одним японским спорткаром

Концепт Nissan из 90-х был легким и аэродинамически эффективным. Звучит скучновато

Спортивный автомобиль Nissan из 90-х? Я в деле!

Придержите лошадей. Сначала стоит, как обычно, прочитать мелкий шрифт. Это концепт Nissan AP-X, представленный на автосалоне в Токио в 1993 году и разработанный с целью "совместить удовольствие с ответственностью" что, по нашему мнению, звучит как два в некоторой степени взаимоисключающих понятия. Тем не менее, за этим стоит серьезная дизайнерская работа и довольно крутой двигатель.

Выглядит довольно аэродинамичным.

Так и есть. Фактически, AP-X имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,20 благодаря закругленным краям, плоскому днищу и сужающейся задней части.

Еще одно предсказание будущего?

Очевидно, цель концепта заключалась не в том, чтобы показать возможное будущее, а в альтернативном настоящем. Это была идея дизайнера о том, как мог бы выглядеть спортивный автомобиль.

Дизайн действительно выглядит как-то знакомо...

AP-X был разработан знаменитым автомобильным дизайнером Марчелло Гандини, которого вы, возможно, помните по его работе над Lamborghinis Miura, Countach и Diablo, а также над Lancia Stratos. Мы не говорим, что у мужчины есть особый талант, но ему определенно нравятся создавать клиновидные автомобили. Сейчас, когда ему за 80, Гандини больше участвует в создании вертолетов и грузовиков. Конечно, AP-X - одна из лучших работ на позднем этапе его карьеры.

Итак, поговорим о двигателе...

Легкий 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 с непосредственным впрыском топлива в свое время был настоящим техническим совершенством. Было доступно 260 л.с. при пьянящих 7000 об / мин, но подробностей о нем довольно мало. Чтобы вам не было слишком весело за рулем (вот где начинается история про ответственность), между двигателем и дорогой была установлена ​​коробка передач CVT.

Но этот интерьер выглядит не очень концептуально

Интерьер на удивление обычен, но пуговицы на приборной панели выглядят на удивление хорошо. В кабине, ориентированной на водителя, есть большие кнопки, по-видимому, для облегчения использования их при прохождении поворотов на неоправданно высокой скорости.

Что случилось с концептом AP-X?

Это очень хороший вопрос. Было заявлено, что AP-X готов к производству и мог быть запущен в серию в любой момент, но компании явно не хватило энтузиазма по поводу AP-X. Возможно, в Nissan подумали, что в модельном ряду достаточно спорта - это было время 300ZX. Все, что осталось от AP-X в общественном сознании, - это дизайнерский прототип автомобиля, который выставлен ​​в штаб-квартире Nissan в Иокогаме.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика