23 октября 2020 13:16

Этим концептом из 80-х Volvo, похоже, предсказала будущее

Это не совсем Jetsons, но LCP 2000 стал достойной предтечей технологий будущего

Что это за угловатый взгляд на будущее, которого никогда не было?

Это концептуальный автомобиль «Light Component Project» от Volvo, подобного которому мы никогда раньше не видели. И, наверное, больше никогда не увидим. Если кратко, то идея была простой: минимум два пассажира, максимальный вес 700 кг, расход топлива выше 3,6 литра на сотню и чтобы это выглядело как можно более уродливо. Хотя о последнем мы сами догадались. Автомобиль был впервые показан на, без сомнения, блестящем семинаре по защите окружающей среды в Стокгольме в 1983 году - на самом деле были показаны четыре разные модели, каждая с «незначительными техническими отличиями».

Это то, на чем мы должны были ездить в 2000 году?

Точно - в семидесятые и восьмидесятые все думали, что к 2000 году мы все уже будем ездить в летающих автомобилях. Будущее неизменно приносит разочарование. Но инженеры Volvo кое-что поняли... они использовали уменьшенные трехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, пластик и алюминий для снижения веса и даже немного нового на то время карбона в дверях.

Какие там были причудливые футуристические нюансы?

Форма клина была основной темой семидесятых, когда дело доходило до футуристического дизайна - в конце концов, это было десятилетие, когда открыли применение аэродинамики для автомобилей. Обращенные лицом назад пассажиры были приятным штрихом - Volvo утверждает, что это было сделано из соображений безопасности и компоновки: доступ на заднюю пару сидений был через пластиковую заднюю дверь. Максимальная ориентация на снижение веса означала, что команда, создавшая LCP 2000, почти достигла цели - 707 кг.

Как выглядит LCP 2000 внутри?

Нет ничего особенно футуристического в интерьере, который был типичным для того времени фестивалем коричневого цвета. Есть небольшой намек на 480 Coupe, который должен появиться в 1986 году, в приборной панели и клиновидности экстерьера, но команда Volvo в основном придерживалась лаконичного подхода, с практическим снижением веса, а какой-либо фантазии. Сиденья тонкие, приборная панель минималистична, а в остальном интерьер продуман. Volvo настаивала на том, что вы можете разместить багаж, а также двух задних пассажиров, но мы слышали, что расстояние для пальцев ног было не очень.

Что под капотом?

На LCP 2000 были установлены два разных дизельных двигателя - 3-цилиндровые модели, которые в последние годы были бы модными двигателями, даже с учетом всех усилий мастеров Volkswagen. 1,3-литровый магниевый агрегат, выдающий 49 л.с., и 1,4-дюймовый чугунный, производящий энергичные 89 л.с., которые они получали на рапсовом масле. Конечный результат не совсем соответствовал высоким амбициям Volvo, но остается впечатляющим - автомобиль потреблял 4,2 литра на 100 км, развивал умеренную максимальную скорость 180 км/ч и разгонялся до 100 километров в час за 11 секунд. Мощность передавалась на передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач или вариатор с электронным управлением.

Что было дальше с LCP 2000?

LCP 2000 определенно повлиял на мышление Volvo, когда дело дошло до футуристических штрихов в новых автомобилях, но сама концепция была помещена в музей Volvo в Гётеборге. Экологические моменты тогда не захватили воображение широкой публики, но похоже, что Volvo получила массу удовольствия от работы над ними.

Почему LCP 2000 не пошел в производство?

Не считая недостатка энтузиазма со стороны клиентов, LCP 2000 был скорее проектом с чистого листа, не требующим инвестиций, чем кандидатом на производство - посмотрите на более свежие модели, такие как Audi A2 или BMW i3, чтобы увидеть несоответствие между энтузиазмом инженеров и покупательскими предпочтениями. Volvo улучшила свой будущий концепт 1992 года - мы с восторгом смотрели на машину, над которой компания уже начала работать, и до 2000 года оставалось всего восемь лет. EEC (экологический концептуальный автомобиль) анонсировал грядущий седан S80 компании в комплекте с новым языком дизайна, демонстрируя легкую конструкцию, гибридную трансмиссию (приводимую в действие газовой турбиной) и передовые системы безопасности.

Volvo перестала смотреть в будущее?

Что ж, шведская компания, конечно же, не остановилась на EEC - концепция 3CC была еще одним легким авиалайнером с модной трансмиссией. На этот раз машина была оснащена электродвигателем и была разработана для перевозки трех взрослых или двух взрослых и двух детей. Запас хода в 300 км от аккумуляторов был вполне неплох для 2020 года, так что в конце концов Volvo определенно сделала все правильно. Хотя было бы неплохо, чтобы в нем было бы немного больше места.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика