14 октября 2020 09:03

Top Gear Top 9: долгожители автомобильного рынка

Эти ветераны ходят на грани снятия с производства. Но все еще продаются каким-то чудомFp

В истории автомобилестроения есть модели, история которых насчитывает уже много десятилетий, и если поставить рядом первое поколение и актуальное, вряд ли кто-то узнает в них родственников. Мы решили слегка отойти от общеизвестных постоянных вроде Ford F-серии, Toyota Corolla, Land Cruiser или Defender. Пройдемся по моделям, которые редко входят в шорт-листы обычных подборок.

BMW i3

В продаже с: 2013 года (7 лет)

По-прежнему: лучший вариант сочетания умной инженерии электромобилей и смелого стиля.

Линейка электромобилей "i" BMW совсем не является флагманами продаж бренда. Спортивный автомобиль i8 был снят с производства, а у i3 не будет прямой замены. Но благодаря развитию технологий аккумуляторов у него теперь вдвое больший запас хода, чем было на старте продаж модели, а карбоновая конструкция намного более продвинутая, чем гораздо более новые Mini Electric или Honda e. С другой стороны, они действительно продаются неплохо.

Toyota GT86

В продаже с: 2012 года (8 лет)

По-прежнему: лучший вариант для доступных и надежных покатушек на заднем приводе.

Близнецы от Toyota и Subaru были тем, что так желали настоящие фанаты после появления Porsche Cayenne и BMW X6, разрушившие мир многих до основания. Небольшие по размеру, приятно легкие, легко управляемые заднеприводные купе с механической коробкой передач, которые ставят управляемость превыше мягкого пластика в отделе салона. Судя по всему, за пределами России эти автомобили получили немало поклонников, так что сиквелы мы увидим очень скоро.

Tesla Model S

В продаже с: 2012 года (8 лет)

По-прежнему: лучше всего подходит для гонок с суперкарами на YouTube

Model S получила множество технических обновлений как в салоне, так и под полом, в виде более крупных, более энергоемких аккумуляторов и еще более неприятного для желудка ускорения. Базовый автомобиль был выпущен в 2012 году, когда в Лондоне проходили Олимпийские игры, и Феликс Баумгартнер преодолел звуковой барьер после преднамеренного падения с воздушного шара, но в наши дни электромобиль стал быстрее, требует большей зарядки и делает много всего полезного. Ах, прогресс.

VW Up

В продаже с: 2011 года (9 лет)

По-прежнему: лучший вариант для тех, кто хочет купить городской автомобиль.

Хотите верьте, хотите нет, но крохотный Volkswagen почти десять лет находится в первом ряду семейных фотографий VW. В то время многие пытались низвергнуть сочетание привлекательности, простора и эффектно продуманных манер, но ничего не добились. Был даже электрический автомобиль и версия GTI. Поскольку он по-прежнему остается лучшим в сегменте, мы надеемся, что VW позволит ему продержаться еще некоторое время.

Dodge Challenger

В продаже с: 2008 года (12 лет)

По-прежнему: лучший вариант для Америки, черт возьми!

Еще в 2008 году, когда Барак Обама стал г-ном Президентом, Усэйн Болт вошел в книгу рекордов как самый быстрый человек в мире, а парень из Стивениджа по имени Льюис Хэмилтон выиграл свой первый титул Формулы-1, возрожденный Dodge Challenger получил 6,1-литровый 430-сильный V8, и мы подумали: «Круто, это довольно большая мощность».

Перенесемся на пять титулов Хэмилтона в Формуле 1 позже, и Challenger превратился в легенду новой эпохи масл-каров с мощностью 800 л.с. и с такими версиями, как Demon и Hellcat, которые еще больше расстроили нас: он никогда официально не продавался в России.

Nissan GT-R

В продаже с: 2007 года (13 лет)

По-прежнему: лучше всего подходит для доказательства применимости теории эволюции Дарвина к Годзилле.

В то время как покупателям из США пришлось ждать до лета 2008 года, чтобы заполучить новый «не-Skyline», а британцам пришлось терпеть аж до 2009 года с R35, это поколение GT-R фактически появилось на улицах Японии в декабре 2007 года. С тех пор он поражает наши умы, и теперь он соревнуется с уже третьим поколением Porsche 911 Turbo.

Ariel Atom

В продаже с: 2000 года (20 лет)

По-прежнему: лучше всего подходит для подтяжки лица без ботокса.

Это небольшой обман, потому что в сегодняшнем Atom от оригинального гениального дизайна осталось немногое. Конечно, здесь все еще двигатель Honda, но теперь с турбонаддувом.

Фирменное шасси-экзоскелет было переработано, чтобы дать больше места для локтей, сиденья стали более удобными, свет стал лучше… он был модернизирован практически везде. Что никогда не менялось, так это острые ощущения от пилотирования одного из этих безумных дорожных картов. Atom заслуженно занимают первое место среди британских легковесов вот уже два десятилетия. Единственный способ съесть больше насекомых за один день - это посетить джунгли вместе с Ant & Dec.

Lotus Elise

В продаже с: 1996 года (24 года)

По-прежнему: лучший в спортивной управляемости.

Там, где когда-то был двигатель Rover K-серии, теперь бьется сердце Toyota. Там, где когда-то были милые круглые фары, теперь более злая, похожая на насекомое мордашка. И там, где когда-то были рулевое управление, управляемость и развесовка мирового класса… теперь есть рулевое управление, управляемость и развесовка мирового класса.

Caterham Seven

В продаже с: 1973 года (47 лет)

По-прежнему: лучше всего подходит для концентрированных ощущений от вождения.

Caterham строил Seven еще до появления Volkswagen Golf. А если посчитать предыдущую жизнь Семерки как Lotus, то эта британская икона носится по дорогам с 1957 года, что делает ее такой же старой, как фрисби. Как и наш друг Ariel Atom, он постоянно совершенствовался, предлагая все более современные двигатели, подвеску и шины, но он никогда не выходил за рамки здравого смысла и имел крышу, которая не протекала, или подстаканник. Пусть над нами долго идет дождь.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика