06 октября 2020 13:03

Забытые концепты: Mazda Furai

Гоночный автомобиль для обычных дорог? Где-то мы это уже слышали

Что это за опасный с виду зверь?

Это Mazda Furai, представленная миру на автосалоне в Детройте в 2008 году. Его название буквально означает «Звук ветра», что намного приятнее, чем называть его Mazda Fart. Это звук воющего шторма или шепот летнего бриза? Кто знает... Вы видите наклейки с надписью «55» на машине? Это сигнал о намерениях - дань уважения гоночному автомобилю Mazda, победившему в Ле-Мане 1991 года, и сразу же установившему высокую планку для соперников.

Какова была главная идея Furai?

Это был пятый автомобиль в череде концептов, представленных под знаменем Nagare, где тогдашний главный дизайнер Лоренс ван ден Акер хотел создать для бренда резкий новый язык дизайна, который отличал бы его от других автопроизводителей. В 2009 году он ушел из Mazda в Renault, где сразу же приступил к внедрению нового языка дизайна для бренда, который выделил бы его среди других автопроизводителей.

Эта машина действительно стирает границы между дорогой и трассой.

Вы уверены, что не читали пресс-релиз? В то время Mazda описала Furai как «воплощение Zoom-Zoom» в линейке, которая немедленно и безвозвратно уничтожила всю тяжелую работу, вложенную в попытки сделать машину крутой. Намерение состояло в том, чтобы создать настоящий гоночный автомобиль для дороги, без тех вычурных глупостей, которые используют обычные производители суперкаров. Mazda хотела, чтобы водитель слышал шум ветра, визг двигателя и хруст собственных позвонков.

Значит, Mazda подумывала о гонках на Furai?

Компания наделала много шума в своих пресс-релизах к выставке в Детройте в 2008 году, рассказав, что не собиралась участвовать в гонках Furai, и в то же время критиковала других производителей за представление концептуальных автомобилей, не несущих какой-либо практической пользы. Несмотря на сильные выражения, внутри и за пределами Mazda все еще была надежда, что бренд может вернуться в La Sarthe с чем-то зумным.

Хотя это был просто шоу-кар, верно?

Это был полностью функционирующий зверь из машины. Вместо того, чтобы просто притвориться, что делает гоночный автомобиль, но построить его на основе дорожных автомобилей, Mazda заявила, что хочет создать что-то более аутентичное. Под мощным экстерьером Nagare скрывается шасси Courage C65 LMP2, которое участвовало в гонках американской серии Ле-Ман с 2005 по 2006 год. Эти плавные линии были нарисованы с использованием новейших технологий CFD, чтобы сделать его максимально аэродинамически эффективным. Furai участвовала в нескольких шоу, в том числе Laguna Seca и Фестиваль скорости в Гудвуде.

Что под капотом?

Силовой агрегат Furai - это классическая Mazda, трехроторный роторный двигатель, расположенный посередине, мощностью 450 л.с. и работающий на чистом этаноле. Эти логотипы топливных компаний на концептуальном автомобиле явно были не для показухи - вам, вероятно, придется подумать о какой-то форме спонсорства, если вы собираетесь купить Furai на каждый день.

Как интерьер, есть ли что-нибудь интересное?

Если одним словом, то нет. Интерьер оригинального гоночного автомобиля был улучшен со спартанского до крайне минималистичного, в нем нет ничего, что вы ожидаете найти в обычном дорожном автомобиле, например, кондиционер или радио. Электронные системы автомобиля-донора были перемещены, чтобы освободить место для пассажирского сиденья, а Mazda пошла на уступки практичности, расширив кабину и установив двери-бабочки, которые открываются для облегчения входа и выхода.

Что случилось с Mazda Furai?

Кхм. Именно здесь к истории присоединяется Top Gear. TG удалось организовать эксклюзивную поездку на Furai в Бентуотерс-парке в августе 2008 года. Это должно было стать единственной поездкой за пределами территории Mazda, однако автомобиль загорелся прямо во время съемки. Его обгоревшие останки были отправлены обратно в дизайн-студию Mazda в США, и с тех пор автомобиль скрывают от посторонних глаз. Простите нас за это.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика