29 сентября 2020 12:03

Тест-драйв: Range Rover Sport HST

Оседлать новые технологии, созданные под британским флагом – что еще нужно для счастья журналисту TopGear?

Когда официально представляешь высокую британскую журналистику на территории огромной, пестрой, многонациональной страны, периодически хочется завернуться в "Юнион Джек" и ползти в сторону западных границ. Но наваждение быстро проходит: где еще, как не у нас, можно всесторонне, в самых жестких условиях вникнуть в нюансы технического прогресса, который движет Jaguar Land Rover? Да и левостороннее движение на острове все же играет заметную роль. Согласитесь, когда руль постоянно не с той стороны – это бесит.

В общем, здравствуйте. И у нас на тесте – еще один Range Rover. Даже больше: еще один Range Rover Sport. Вы вполне логично можете задать вопрос: "Эй, парни, да сколько можно? Sport уже был, и был не раз!". Но не спешите расчехлять вентилятор и хвататься за лопаты. На этот раз перед вами нечто совсем особенное. То, что у нас часто воспринимается техноизлишеством и упорно не понимается многими согражданами. Сейчас объясним.

На самом деле в череде тест-драйвов моделей Jaguar Land Rover острота восприятия слегка притупилась. Потому что комфорт и скорость присущи буквально всем большим автомобилям компании, а самое интересное до сих пор скрывалось, как правило, в функционале и опциях (достаточно вспомнить удлиненный Range Rover, про который мы писали не так давно). Так что очередной британский внедорожник с приставкой Sport обещал стандартные удовольствия и вызывал определенное беспокойство насчет того, что придется выдумать на этот раз, чтобы не повторяться.

Отдельного упоминания заслуживает нейминг. Когда дело доходит до расшифровки буквенно-цифровых обозначений моделей современных автомобилей, у меня начинается изжога. То ли дело раньше: у машин были уникальные имена и более-менее внятная маркировка литража двигателя или мощности. Но сейчас для расшифровки того, что производитель хочет нам поведать, сплошь и рядом требуются устойчивые навыки криптографии, углубленный курс квантовой физики и черт его знает что еще. Так что расшифровывать буквы HST изначально не больно-то и хотелось. Ну, Sport так Sport. С 3-литровым двигателем. Какие тут загадки? Гораздо больше радовали шильдики P400 и Autobiography. Сами понимаете: 400 лошадей и топовая комплектация не могут не воодушевлять.

Момент истины настал примерно на первой же заправке. Которая случилась примерно через... неделю вполне плотных поездок по городу! Расход топлива в 10,3 литра на сотню очень радовал, но почему-то не вызвал логичного вопроса о том, как вяжутся между собой 6 цилиндров, 400 лошадей и такой малолитражный расход. Ведь обычно большой мощностью объясняют как раз цифры более 20 литров на сотню: "а чего вы хотели – такой табун нужно кормить". Но затем, буквально у заправочной колонки, включилась настоящая паранойя. Во-первых, звук двигателя оказался не очень похож на хорошо знакомый V6 Range Rover. Во-вторых, ускорение было каким-то подозрительно линейным, несвойственным тому же агрегату. Ведь его фирменную паузу между нажатием педали газа и ускорением можно уже обозначать знаком торговой марки (ТМ)! Может, дизель? Но нас об этом не предупреждали. На приборной панели ни слова, под лючком бензобака – тоже.

Что ж, лезу в почту, где ждет своего часа заботливо присланная представительством спецификация автомобиля. Читаем: Range Rover Sport L494, двигатель Ingenium 3.0 литра, MHEV, мощность 400 л.с., комплектация Autobiography Dynamic... Стоп! MHEV! Точно! Ведь именно об этом двигателе нам рассказывали в прошлом году на техническом семинаре Jaguar Land Rover! В общем, если вкратце, то на смену классическим бензиновым V6 компания разработала новое поколение рядных шестицилиндровых двигателей Ingenium (сначала в семействе Ingenium появились турбодизельные агрегаты, потом четырехцилиндровые бензиновые, и вот пришло время шестицилиндровых). Отсюда и немного другой звук двигателя (да, до рокота дизельного ему далеко, но звучит он все равно по-другому). А за отсутствие "турбоямы" как раз и отвечают четыре буквы MHEV. Это система Mild Hybrid Electric Vehicle – 48-вольтовая система мягкого гибрида. Турбокомпрессору twin-scroll помогает электрический нагнетатель, который и дает отличную динамику на старте, заодно экономя топливо. Заряжать гибрид не нужно: здесь за это отвечает рекуперация энергии при торможении (а тормозить с 400-ми конями приходится часто).

В общем, разобрались. Вы не представляете, какое это облегчение, когда тебя проносит мимо перспективы стать одной из "городских легенд" про заправку бензинового автомобиля дизелем и наоборот. Да, тут есть свои нюансы, но в целом это неплохая идея – сначала смотреть в инструкцию... Как, в общем-то, и в отношении любой техники. Кстати, раз уж зашла речь о цифрах и характеристиках: цена этого Range Rover Sport HST Autobiography Dynamic (топовая, кстати, версия этого исполнения) – 8 537 000 рублей. Сами видите по фото: нафаршировано здесь все по-максимуму, как положено.

Разобравшись с вводными, я совсем по-другому взглянул на этот внедорожник. Потому что по сути, мне придется узнавать Range Rover Sport заново. Обычные железяки под капотом, даже с компрессором, уже объезжены вдоль и поперек. Точно знаешь, что от них ожидать. Ну, или примерно знаешь. А здесь – модные штуки в виде мягкого гибрида и электрического нагнетателя, которые очень хочется понять. И сделать свои выводы.

Нет, я категорически не луддит и не агитирую за атмосферные V8 и V6, безаппеляционно считая их вершиной эволюции силовых агрегатов. Да, с электромобилями пока тоже не все гладко – но в целом технологии ведут нас в светлое будущее. Правда, стОят они пока оглушительно дорого. Но это своего рода налог на прогресс – его платят все поколения, на долю которых приходятся технологические прорывы. А в случае с Range Rover цена не так уж и велика. Плюс-минус это цена комплекта дисков или панорамной крыши. Но эффект, я бы сказал, не меньший.

На самом деле, с виду ничто не выдает того, что под капотом – прогрессивный силовой агрегат. Все в ощущениях. Вот ты нажимаешь на педаль газа и тяжелый внедорожник сразу устремляется вперед: без резких скачков, посторонних звуков и каких-либо нетрадиционных реакций. Как будто ты управляешь локомотивом, твердо стоящим на рельсах. С одной стороны, хочется украсить рывок вперед соответствующим звуковым сопровождением, как у Range Rover Sport SVR. Но зачем делать два одинаковых автомобиля? SVR ведь любят как раз за традиционную звериную мощь, олдскульное железо под капотом – и звук, которым можно сбивать яблоки с яблонь (а то и шишки с елок, если постараться). А здесь хоть и на 150 лошадей меньше (и на 1,7 секунды дольше разгон до сотни – целая вечность в мире быстрых автомобилей), но впечатление такое, что в реальности разницы нет.

Ты просто уходишь со светофора в закат, ничем не выдавая своего присутствия. Стелс-режим, не иначе. Не так круто, как на электромобиле, но впечатляет. По сути электрический нагнетатель убирает единственный недостаток, свойственный турбонаддуву, и это круто меняет характер движения. То, чего так не хватало мощным бензиновым Range Rover – линейное и практически мгновенное ускорение – теперь в наличии в лучшем виде. Да, система мягкого гибрида – довольно сложный механизм в и без того высокотехнологичном двигателе. Но для премиум-сегмента такое абсолютно нормально.

Так что тем, кому для полного счастья в Range Rover не хватало как раз эффективной динамики и технологической продвинутости – самое время занимать очередь за Range Rover Sport HST. Он того стоит. Отличная альтернатива SVR для тех, кому не нужно столько шума и хочется пореже заезжать на заправку.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика