22 сентября 2020 14:54

Тест-драйв: Range Rover SVAutobiography L

Если двигать горы, то двигать их в компании с этим красавцем

Честно говоря, для меня любой автомобиль, который делает Jaguar Land Rover, является своего рода священной коровой. С одной стороны, революции в своих классах (как это делает тот же S-класс) они не производят. Но каждый раз, когда встречаешься с ними на дороге, волей-неволей заглядываешься на кажущиеся классическими линии кузова (спасибо маркетологам) и рисунок оптики. Представить их отдельно от всего остального почему-то не получается. Это цельный образ, который складывается не сразу, а со временем. Иногда даже через отрицание и удивление.

Но что об этом говорить, когда Range Rover попадается на дорогах никак не реже конкурентов -- а те, кто может себе позволить, его очень даже уважают. Остальным остается лишь завидовать и сочинять мемы.

В этот раз у нас на тесте оказался не простой Range Rover, а самый что ни на есть лакшери: "длинная" версия SVAutobiography с 5-литровым бензиновым двигателем V8, который при помощи компрессора выдает 565 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Самое примечательное, что пересел в него я буквально сразу после кабриолета Jaguar F-Type. Понимаете заход? После двух недель в компактной реактивной коробочке буквально в нескольких сантиметрах от асфальта, в которой, проехав по окурку, можно пятой точкой определить бренд сигарет, ты взмываешь в небеса! И уже не опускаешься в машину, а взбираешься в нее. Ощущения по первому времени, скажем так, неповторимые...

И вот ты в небесах: сидишь на облаке (разумеется, обшитом очень дорогой кожей) и разгоняешься до первой сотни за 5,5 секунды (по паспорту). А весит эта британская туча 2606 кг, если что. Но на самом деле -- на контрасте со спортивным купе -- первое время ты, как тебе кажется, по-пенсионерски тошнишь, пытаясь понять, на сколько сантиметров нужно продавить педаль газа, чтобы пейзаж за окном начал хоть немного меняться. Размер все же имеет значение! Однако на руку "облачным" технологиям играет безумно комфортная подвеска, мягкость которой можно по-настоящему оценить, наверное, только в сравнении. Да -- и не обязательно в сравнении со спортивной машиной ;).

Двухцветная окраска кузова (темный верх, светлый низ) волей-неволей дает повод сравнить его с другим RR -- еще более статусным, но намного более дорогим. А почему бы и нет? Такой элегантный костюм идеально подходит для образа крутого бизнесмена. Того самого, который уже не про ларьки, но еще и не про мировое господство. Хотя строить планы по захвату мира никто не запрещал. Тем более, что строить тут есть где.

Давайте сразу договоримся: о ходовых качествах топовых версий Range Rover сказано так много, что описывать их еще раз -- все равно что пиарить большой зеленый банк. Очевидное не сильно нуждается в постоянном напоминании. Подвесочный комфорт "рейнджа" -- это аксиома сродни холоду зимой и жаре летом. Так что в удлиненной версии стоит обратить внимание совсем на другое. На то, ради чего она создавалась. То есть на второй ряд сидений.

Здесь все самое вкусное сосредоточено именно здесь. Два раздельных комфортных сиденья с электрорегулировками во всех мыслимых положениях, подогревом, вентиляцией и массажем. Если ехать далеко, можно разложить подставку под ноги и комфортно устроиться полулежа, чтобы в суете дел немного расслабиться и отдохнуть.

Пространства сзади более чем достаточно. Благодаря увеличенной почти на 200 мм колесной базе, даже за почти двухметровым водителем может без проблем разместиться пассажир не меньшего калибра, при этом также используя все прелести регулировок и подставок для конечностей. Что уж говорить про того пассажира, который успеет сесть сзади справа -- там и сам Арвидас Сабонис может испытать приступ агорафобии. Хотя как раз именно этот автомобиль для него будет наилучшим решением. Не могу себе представить, как он сможет втиснуться во что-то меньшего размера.

Список опций, доступных задним седокам, воистину бесконечен. Именно поэтому я могу уверенно заявить, что этот автомобиль создан не для водителя, а для пассажиров. Очень больших -- во всех смыслах -- пассажиров. Потому что здесь одинаково комфортно и перемещаться на любые расстояния, и устроить мобильный офис, не прибегая к помощи кастомных вэнов (хотя это уже совершенно другой уровень, реально обязывающий иметь постоянного персонального водителя под рукой). Раскладывающиеся столики абсолютно функциональны: можно и с бумагами поработать, и ноутбук разложить (для последнего имеются розетки в центральном тоннеле).

За информационно-развлекательную часть по традиции отвечает система Meridian мощностью 1700 Вт и пара 10" дисплеев на спинках передних сидений, которые управляются через пульт, хитро спрятанный в центральный подлокотник. Естественно, каждому пассажиру положены свои наушники. Так что послушать новый трек Little Big можно в гордом одиночестве. Главное -- не поддаваться соблазну и не повторять танцевальных движений.

Вообще, быть лентяем здесь даже полезно: можно задействовать весь функционал, который британцы придумали как раз для экономии ваших сил. Подстаканники открываются и закрываются кнопкой, столики раскладываются тоже кнопкой, холодильник между спинками сидений -- тоже. Да что там (привет, Rolls-Royce): задние двери тоже закрываются кнопками! Это в дополнение к заводским доводчикам на все четыре двери (от которых все почему-то так кайфуют). Единственное, что вызвало у меня недоумение -- почему к такому шикарному интерьеру с очень мягкими коврами не идет в комплекте пара комплектов тапочек с монограммой владельца? Ну, для полноты ощущения домашнего офиса?.

Пока задние пассажиры развлекаются с кнопочками и экранами, решая попутно свои дела космического масштаба, водитель и передний пассажир тоже имеют возможность откусить от жирного пирога комфорта и уюта. Сиденья здесь практически такие же, как сзади -- нет только подставок под ноги и столиков с холодильником. Но греют и вентилируются эти кресла не хуже, проверено. Управлять таким с виду крейсером совершенно не проблема, а при поддержке камер кругового обзора и отличного рулевого управления -- просто сказочно. Здесь нет американской вальяжности дивана и фанатичной континентально-европейской собранности. Это британец. Он особенный! Взявший и от тех, и от этих то, что было нужно.

Нет, вы знаете, я передумал. Range Rover SVAutobiography L -- все же и для водителя тоже. Здесь все по высшему разряду, как и полагается премиальному лимузину. Потому что VIP-персону уже давно возит не кучер, а водитель, которого тоже ценят и уважают -- а как иначе? Просто у меня во время управления автомобилем за 14+ миллионов рублей в первое время возникало ощущение, что минимум 5 миллионов катаются просто так, без дела и пользы для человечества. А вот если бы сзади сидел кто-нибудь важный и делал что-нибудь нужное -- тогда другое дело. Да я и сам не отказался бы сидеть и делать. Обстановка, знаете ли, располагает.

Вот сказал про ценник -- и как-то легче стало. Хотя на самом деле последнее, о чем думаешь здесь -- это о цене, расходе топлива, налогах и тому подобных суетных вещах. Это уже совсем другой уровень. Да, если "простой" Range Rover Sport можно еще как-то мерять с другими, считая плюсы и минусы, то SVAutobiography Long -- уже из категории редкостей, которые и сравнить-то не с чем. Действительно, в этом сегменте собираются самые разные представители - седаны, микроавтобусы... А вот среди SUV здесь присутствуют лишь двое: Range Rover да Cadillac. И как раз Range Rover заслужил общее признание -- недаром.

Так что если видите на дороге Range Rover с буквой L на декоративной отделке передних дверей - знайте, человек сделал осознанный выбор. Ему сейчас внутри так хорошо... чего и вам желаем.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика