19 сентября 2020 13:03

Тест-драйв: обновленный KIA Rio

Главной иномарке России подтянули лицо и добавили плюшек. Вышло норм

KIA Rio уже четыре года подряд успешно защищает титул самой продаваемой иномарки в России. Мы уже прокатились на обновленной королеве российского масс-маркета и получили исчерпывающие ответы на самые главные вопросы.

1. А нужен ли вообще был этот рестайлинг?

Если судить только по цифрам продаж – нет. Модель разработана специально для российского рынка, производится на заводе под Питером и популярна у нас настолько, что количество проданных машин (всех поколений) уверенно приближается к миллиону! Более того – очень похожий на наш китайский Rio рестайлингом не побаловали. И это несмотря на то, что руководил фейслифтом начальник именно китайского дизайн-центра KIA Олег Сон (раньше работал на французский DS, русских корней у него нет). Так что Россия у корейцев в приоритете, не сомневайтесь.

Текст: Виталий Тищенко // Фото: KIA, Виталий Тищенко

2. Что изменилось снаружи – как обычно, фары-бамперы-фонарики?

В основном – да. Но, если честно, именно фары были самым слабым местом внешности Rio. Помнится, когда три года назад нам представили текущее поколение, корма с красной полосой между фонарями показалась настоящей находкой, зато морда – вялой и тусклой. Перекос исправлен: теперь лицо (гриль тоже новый) стало однозначно ярче и современней. Фар, кстати, аж три варианта: от базовых рефлекторных галогенок до модных полностью светодиодных приборов в топе. Промежуточный вариант – линзованный галоген, но уже с фирменными диодными ДХО в виде "зубца кардиограммы", как у новейшего К5. Задние огоньки обзавелись характерной "гребенкой", а по углам увеличенного псевдодиффузора торчат трапеции псевдовыхлопных труб. У топовых 16-х колес – новый рисунок дисков. Нарядно!

3. Красная и белая машины на фотках вроде чем-то отличаются, но чем?

Красная машина – топовый Premium со светодиодными фарами. А белая – в новой комплектации Style: это как бы аналог "sport-look" версий GT Line, которые есть у многих других моделей KIA. В ее внешности появились ярко-красные детали-акценты: полоса по кромке капота, окантовка противотуманок. Поэтому такое исполнение доступно не во всей палитре: красный удачно сочетается не с каждым из 8 цветов, в которые красят Rio. А еще у Style темно-серые 15-дюймовые колеса особого дизайна. В общем, молодежный вариант, в тренде на персонификацию и неповторимость.

4. Внутри все осталось по-прежнему или тоже есть новости?

Новости есть, хотя их меньше, чем снаружи. Самая заметная – толстый молдинг по центру торпедо, переходящий в "скобки" вокруг панели приборов. У большинства исполнений он серебристый, но на версии Style – матово-красный: поначалу режет глаз, но привыкаешь быстро. Вообще красной краски на Style не пожалели – красная прострочка руля и сидений, красные нитки в черной обивочной ткани.

Еще новость – экраны мультимедиек подросли на дюйм: было 7, стало 8". А вставка на панели вокруг экрана теперь гладкая и более современная на вид. Мультимедиа предлагается в двух версиях. Та, что попроще, без навигации, но – впервые в классе! – с возможностью беспроводного подключения Apple CarPlay или Android Auto. А у старшей не только своя навигационная система, но и новый модный лилово-розовый интерфейс высокого разрешения, и забавные "акустические темы" для уставших от музыки ушей – шум леса, скрип снега. Все как в К5, только экран поменьше! Но Apple CarPlay и Android Auto – только по проводку.

5. А что там еще такого, чего раньше не было, а теперь есть?

Это в основном новые опции, и в основном, как водится на KIA, в топовых версиях. Если не скупиться, можно получить впридачу к заднему и передний парктроник, и автоматическую "открывалку" багажника (подошел с ключом в кармане, постоял 3 сек, и крышка отворилась). У топ-зеркал появился электропривод складывания, у водительского кресла – электрорегулировка поясничного подпора. У мотора – возможность дистанционного запуска кнопкой на штатном ключе: если с вечера включить и настроить, как надо, все подогревы, то утром заранее прогреется не только мотор, но и салон-кресла-руль-лобовое стекло.

На топ-панели приборов Supervision экранчик между шкалами теперь цветной, диагональю 4,2", и с тремя темами цветового оформления на выбор. Но, повторимся, большинство этих недешевых игрушек, как и обивку сидений искусственной кожей, вы получите только в топ-версии Premium. Хотя, к примеру, разьем USB сзади присутствует и в предтоповой комплектации Prestige. И еще кой-какие опции "спустились" по лесенке комплектаций чуть ниже, чем раньше.

6. Ладно, с прибамбасами ясно. А технику попытались освежить?

С техникой проблем, в общем-то, не было. Моторы и коробки предсказуемо остались те же – бензиновые атмосферники 1,4 и 1,6 с ручной или классической автоматической 6-ступкой. С более веселым из моторов едет Rio по меркам класса просто прекрасно: и довольно динамично, и достаточно весело в смысле порулить. И вполне комфортно – особенно на меньших, 15"-х колесах. Так что бюджетно "улучшать" такое шасси – только портить.

Единственная заметная проблема Rio – шум, источником которого служат прежде всего колесные арки. И хотя в компании шутят, что виноваты в нем не китайские шины Nexen и недостаток "шумки", а шершавый российский асфальт, другого покрытия для Rio у нас, как говорится, нет. Так что с шумом попробовали слегка пободаться: немного смягчили задние сайлент-блоки в подвеске, увеличили площадь звукоизоляции в багажнике и изменили материал изолирующих матов в арках. По данным компании, Rio стал тише на 1 дБ. По данным наших ушей – на зернистых покрытиях он все еще слишком громкий. Хотя музыка в топ-версии поет, пожалуй, лучше, чем мы ожидали.

7. Ну, ценник-то, наверное, взлетел за валютным курсом вслед?

Здесь хорошие новости: обновленный Rio в базе подорожал всего на 5 тыс. руб., да и другие комплектации не намного больше. Их, кстати, теперь семь, и весь Rio укладывается в диапазон от 814 900 руб. за Classic до 1 169 900 руб. за Premium. То есть даже в максимуме Rio не заезжает на территорию более "взрослых", престижных и дорогих авто. Но полуторакратная разница между дном и верхом в бюджетном автомобиле все же слегка напрягает, и мы специально поинтересовались: много ли покупателей Rio выбирают топчик? Оказалось, 5-7%: в основном молодые люди, которые берут машину в длинный кредит и готовы ежемесячно платить чуть больше, зато иметь самый полный фарш. И мы их понимаем).

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика