07 сентября 2020 07:03

Top Gear Top 9: автомобили названные так же, как гитары

Специально для поклонников автобрендов, которые умеют играть на гитаре

Если автомобильные бренды патентуют названия своих моделей, чтобы конкуренты не называли свои точно так же, то на другие сферы это часто не распространяется. Тем более, если названия не поддаются патентной защите или являются общепринятыми определениями. Ну да мы не про законодательство, а про то, что бывают случаи, когда культовые автомобили вдохновляют создателей гитар на выпуск инструментов и даже целых серий. Не то, чтобы это им помогает продавать, но нам приятно думать, что названия как-то взаимосвязаны. Вот мы и собрали девять по нашему мнению лучших вариантов совпадения названий автомобилей и гитар.

1. Gibson/Pontiac Firebird

Кажется, все слышали, что на рынке электрогитар существуют два крупнейших бренда - Gibson и Fender. И некоторые специалисты для облегчения выбора между ними вывели правило: если вам нужна массивная, тяжелая гитара с глубоким звуком, выбирайте Gibson. Для более острого, прозрачного и дерзкого звука лучше всего подойдет Fender. Но есть еще и Gibson Firebird, самый "фендерный" Gibson из всей линейки. А еще самый крутой. Благодаря цельному корпусу со сквозной конструкцией, обратной головке грифа и мини-хамбакерам Firebird V идет сразу за Fender Jazzmaster в нашем списке "о Боже, я хочу такую себе в коллецкию".

Ах, да, и эта гитара совершенно случайно была разработана Реем Дитрихом - на минуточку, автомобильным дизайнером. И появилась она раньше, чем Pontiac Firebird. Во многом опередив свое время...

2. Fender Jaguar

Вы когда-нибудь слышали про Синдром Приобретения Оборудования (или аппаратную лихорадку)? Он захватывает всех гитаристов, от любителей до Джо Бонамассы. Настоящий рай, это когда у тебя есть достаточный запас Fender Tweed. Но мы отвлеклись.

Синдром Приобретения Оборудования возникает, когда вы видите новую гитару, усилитель, педаль и понимаете, что без нее ваша музыка будет не такой крутой. Во всяком случае, именно так произошло с одним нашим коллегой, который отдал немалые деньги за Daphne Blue 2002 Fender Jaguar.

Если бы у нас в свое время хватило духа направить этот Синдром на старые Jaguar Mark II 3.8, когда они были дешевыми.

3. Mercury/Fender Marauder

Хорошо, это просто чертовски крутое название. Что бы вы ни говорили о куче переключателей на оригинальном Fender Marauder, мы просто хотим рассказать о нем. И эти переключатели предназначались не только для того, чтобы превзойти Gibson или уже и без того насыщенные функциями гитары Jazzmaster и Jaguar - производитель решил просто предложить больше вариантов настроек звука на корпусе, чем у любой другой гитары раньше. И с тех пор мы ее не забываем.

Да, мы сказали "решил". Это потому, что Лео Фендер продал бизнес до того, как Marauder прошел стадию прототипа, а новые владельцы - CBS явно не были заинтересованы в таком сложном дизайне.

С другой стороны, Mercury Marauder 2002 года это, по сути, Ford Crown Victoria, который попал ненадолго в тюрьму и вышел похудевшим, возбужденным и очень злым. Излишне говорить, что нам он тоже очень нравится.

4. Gibson/Ford Thunderbird

Самое время поговорить о бас-гитарах, которые многие незаслуженно забывают (на самом деле нет). Как вы видите на картинке, это та же Gibson Firebird, только с четырьмя толстыми струнами вместо шести тонких. Хорошо, хорошо, есть еще множество отличий, но мы пытаемся рассказывать о музыкальных инструментах на автомобильном ресурсе, и мы не хотим никого обидеть, поэтому стараемся объяснять все как можно проще.

Ford T-Bird в представлении не нуждается. Это роскошный автомобиль класса GT от Ford был настолько просторным и крутым, что Lincoln использовал его в качестве базы для своей люксовой модели Continental.

5. Fender/Ford Mustang

Вот вам удачное совпадение - Ford представил свой Mustang, который отчасти был создан из довольно обычной модели Falcon, в апреле 1964 года, создав очень желанный, определивший эпоху, автомобиль. А в августе 1964 года Fender представил свой Mustang, созданный на базе довольно заурядных студенческих гитар, а в результате получилось небольшое звуковое чудо.

Интересно, специально ли Fender назвал свою гитару тем же именем, что и модель Ford, изменившую рынок и создавшую целый сегмент пони-каров? Нам нравится думать именно так.

6. Framus/Lamborghini Diablo

Возможно, вы не слышали о Framus, но держим пари, что вы слышали о другом Diablo. Да, любое творение, названное в честь Вельзевула может стать довольно популярным вне зависимости от того, создаете ли вы итальянские суперкары или немецкие гитары.

Diablo - это, вероятно, одна из самых обожаемых моделей Lamborghini, сочетающая в себе жестокий V12, уходящий корнями к Miura, с полным приводом и...выдвижными фарами. Боже, как мы скучаем по старым добрым временам.

Точно так же Framus Diablo выглядит предназначенным исключительно для лучших образцов рока восьмидесятых, но мы уверены, что его можно использовать и для других музыкальных жанров. Хотя с таким же успехом можно использовать молот в качестве мухобойки.

7. DeSoto/Fender Coronado

Если вы не слишком знакомы с автомобилями 1950-х годов, то можете легко перепутать DeSoto с итальянской карроззерией. Но DeSoto был создан в 20-х годах ни кем иным, как Уолтером Крайслером. Он родился в Канзасе, а автомобили создавал в Детройте. В конечном итоге его компанию постигла участь поглощения Chrysler, а затем и полное закрытие. Но прежде, чем это произошло, DeSoto успела выпустить крутой автомобиль - Fireflite, во многом отражавший Америку тех лет.

Вы заметите, что Fireflite - это не Coronado. Но это нормально, мы еще в своем уме. Fireflite Coronado был так называемым "Spring Special" - специальной серией, выпущенной для привлечения внимания к Fireflite. И все бы ничего, но к началу 1960-х Chrysler закрыл DeSoto и на этом все закончилось.

Честно говоря, дела у Fender Colorado не намного лучше. Главный соперник - Gibson - уже захватил нишу hollow-body гитар, и Fender пришлось придумывать что-то новенькое для того, чтобы подвинуть лидеров того времени Epiphone Casino и Gibson ES-330, а также задеть за живое Gretsch и Rickenbacker.

8. Gretsch/Ford Falcon

У некоторых европейских подростков первой машиной был белый Ford Falcon с рядным шестицилиндровым двигателем, пятиступенчатой коробкой передач, стереосистемой с четырьмя динамиками и резиной, стремительно лысеющей от бесконечных стартов с пробуксовками.

Оглядываясь назад с высоты прожитых лет, многие из них думают, что лучше бы родители купили им Gretsch White Falcon. Намного меньше шансов пролететь на красный свет на перекрестке и не нужно бить по приборной панели, чтобы появился звук. В отличие от старого Falcon.

9. Fender/Oldsmobile Toronado

Не путать с Coronado. Toronado - это Oldsmobile того времени, когда а) Oldsmobile еще был автомобильным брендом и никого не парило, что название состоит из двух слов "старики" и "мобильность" и б) американские двухдверные купе были немногим больше среднего авианосца.

С другой стороны, Toronado - по крайней мере насколько мы можем судить - это попытка Fender создать свой Gibson Les Paul, с парой хамбакеров, каждый из которых имеет свои ручки настройки громкости и тона.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика